Ученик года

04.04.07

Домой
Учитель года
Воспитатель года
Спартакиада учителей
Бал медалистов
Поющая школа
Ученик года

 

Домой | Учитель года | Воспитатель года | Спартакиада учителей | Бал медалистов | Поющая школа | Ученик года

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ КОНКУРСЕ

«Ученик года – 2007»

           Данный конкурс призван привлечь внимание к деятельности образовательных учреждений района и включить  учащихся в активную творческую, учебную, познавательную и аналитическую деятельность. Помочь ребёнку оценить собственную деятельность.

Цель: создание условий для самореализации обучающихся через учебную и творческую деятельность.

 

Задачи конкурса:

·       способствовать формированию у учащихся заинтересованного отношения к интеллектуальной деятельности;

·       стимулировать познавательную активность и творческую деятельность учащихся в урочное и внеурочное время;

·       способствовать формированию эстетического вкуса учащихся;

·       выявление лучших учеников района. 

 

Участники конкурса: учащиеся 10 классов школ района, имеющие оценки 4-5 по годам 2005-2006 учебного года (один человек от образовательного учреждения).

 

Этапы и сроки проведения:

 В районном конкурсе принимают участие учащиеся 10 классов школ района, ставшие финалистами классных, школьных конкурсов.

Конкурс проводится с 15.01.07г.  по 23.03.07г. и состоит из двух туров.

1 тур – заочный. (с 15.01.07г. по 15.03.07г.)

* Домашнее задание

1) компьютерная презентация, состоящая из 4-х разделов:

* «Я и моя школа»

* «Я и мои друзья»

* «Я и моя семья»

* «Я и мои увлечения»

2) Научно-исследовательская или творческая работа учащегося, посвящённая 75-летию Тамбовской области.

Критерии оценки 1 тура конкурса:

- информативность представляемого материала;

- техническое выполнение;

- творческий подход.

 

* Для участия в районном конкурсе необходимо в оргкомитет конкурса (МУ «Информационно-методический центр») представить анкету-заявку участника.

 

Анкета-заявка

1.      ФИО участника, класс, школа;

2.      Дата рождения, место рождения, домашний телефон;

3.      Средний балл успеваемости конкурсанта по итогам первого полугодия;

4.      Участие в районных, областных олимпиадах, творческих конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях за последние 3 года;

5.      Любимые занятия, увлечения, хобби;

6.      Заветная мечта;

7.      Самое яркое событие в твоей жизни;

8.      Личность, на которую ты хотел бы равняться;

9.      Дополнительные сведения, факты, достойные упоминания.

 

 Во второй тур проходят 5 участников, набравших наибольшее количество баллов в первом туре.

2 тур - практический (Шоу – программа):

1.     Визитная карточка. Представление конкурсанта с группой поддержки (хобби, увлечения, таланты – 5 минут) (возможно использование презентации домашнего задания с комментариями);

2.     Домашнее задание. Выступление конкурсанта с группой поддержки на одну из тем:  «Учение – свет», «Ценности знаний», «Кто он ученик 21 века?»

(10 минут);

     3.  «Интеллектуальный марафон» Задания  на неординарность

          мышления,  находчивость, коммуникативные способности.

Состав жюри: Состав жюри определяется в официальном порядке до начала конкурса. В состав жюри входят представители районного отдела образования, педагоги, методисты РДДТ, победитель конкурса «Учитель года».

Подведение итогов и стимулирование участников конкурса. 

              Победители конкурса определяются по сумме баллов, набранных во всех  турах.

             Награждение проходит на торжественной линейке «День детских организаций» 19 мая.

 Председатель жюри:                                                                                С.Н. Точилина

 

Члены жюри:                                                                                             Т.И. Васильева

                                                                                                                    Н.Н. Сашина

                                                                                                                    О.В. Вяльцева

                                                                                                                    Н.В. Миронова

                                                                                                                    З.И. Фролова

 

 

 

Сценарий  районного конкурса

«Ученик года – 2007»

Место проведения: актовый зал школы.

За 30 минут до начала конкурса участникам даётся тема для конкурса «Ораторское искусство»  - подготовить сообщение на 2 минуты на тему: «Что для меня малая родина?»

Звучит торжественная музыка. На фоне музыки слова:

- Первый раз в Мордовском районе происходят события, приковывающие к себе внимание почти всех  жителей. С огромным напряжением, нервничая, споря, все готовятся к  конкурсу “Ученик года”. Этому событию имеет особое значение. И вот этот день настал. Мы начинаем.

(песня «Ступеньки сентябрей»)

(выходят ведущие- парень и девушка)

Первый ведущий: - Добрый день уважаемые друзья!

Второй ведущий: - Мы рады приветствовать вас всех в этот весенний день на конкурсе “Ученик года”.

(звучит мелодия греческого танца «Сиртаки»)

Первый ведущий: - Многим, очень многим обязано человечество Древней Элладе. На ее земле расцвели наука и литература, театр и архитектура, искусство скульптуры и музыка.

Второй ведущий: - Но древние греки больше всего ценили в человеке гармонию, совершенство ума, души и тела.

Первый ведущий: - И вот огонь знаний, зажженный 1 сентября, как Олимпийский огонь станет свидетелем настоящих состязаний ума, смекалки и находчивости.

(Девушки в древнегреческих костюмах выносят огонь знаний)

Второй ведущий: - Наступило время пригласить участников сегодняшнего конкурса. Встречаем!

(На фоне музыки выходят участники конкурса.  Ведущие называют фамилии участников и школу, которую они представляют)

(На сцену приглашаются участники конкурса)

Первый ведущий: - Участников просим занять места в этом зале

(для каждого ученика приготовлены столики)

Второй ведущий: - Мы представляем членов жюри, которые будут оценивать работу наших участников.

(Приветствуются члены жюри,  )

Первый ведущий: - Я думаю нам необходимо поближе познакомиться с участниками конкурса. А для этого мы объявляем первый конкурс, который так и называется “Давайте познакомимся”. И согласно жеребьевке мы участников приглашаем на сцену. Максимальная оценка конкурса 5 баллов.

(Каждый участник показывает домашнее задание, в котором рассказывает о себе)

Второй ведущий: - Прошу членов жюри выставить оценки за первый конкурс и  вывести средний балл.

Первый ведущий: - Пока подсчитывается средний балл, для вас всех звучит музыкальный номер.

(исполнение номера художественной самодеятельности)

Второй ведущий: - Оглашаем результаты первого конкурса “Давайте познакомимся”.

Первый ведущий: - Ну, вот и познакомились! Чтобы поднять настроение и разрядить напряженную обстановку в зале мы объявляем следующий конкурс “Шуточные вопросы”.

Второй ведущий: - В этом конкурсе побеждает тот, кто первым ответит правильно на вопросы. Максимальная оценка этого конкурса 5 баллов.

Первый ведущий:

1-й: Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит)

2-й: У какого слона нет хобота? (Шахматного)

3-й: В каком месяце есть 28 дней (в любом)

4-й: Когда мы мальчика называем женским именем? (когда много спит – соня)

5-й: Самая высокая вершина земли? (Эверест)

6-й: Какое растение называют самой большой ягодой? Где ее Родина? (Арбуз, Африка)

7-й: Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

8-й: На какую работу поп нанял Балду? (Повар, конюх, плотник)

9-й: Назовите любимое выражение Карлесона? (Дело житейское)

10-й: Какое растение умеет “шагать” по стене? (Плющ)

11-й: Какой ключ не бьет и не отмыкает? (Нотный)

12-й: Какое животное обладает сильным громким голосом? (Крокодил)

13-й: Где у кузнечика ухо? (На ноге)

14-й: Какая самая высока я трава на Земле? (Бамбук).

15-й: От чего утка плавает? (От берега)

16-й: Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина)

17-й: Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”? (30 лет и 3 года)

18-й: У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

19-й: Какие города носят названия рек? (Москва, Воронеж, Печора, Вологда)

20-й: Растет ли дерево зимой? (Нет, оно впадает в спячку)

Второй ведущий: - Жюри оценивает этот конкурс по 5-ти балльной системе. Средний балл этого конкурса мы узнаем после музыкальной паузы.

(исполнение музыкального номера)

Первый ведущий: - И так результаты второго конкурса “Шуточные вопросы”.

(оглашаются результаты)

Выходит помощница с посылкой.

Второй ведущий: - А нам посылка!

Первый ведущий: - Интересно, что в ней? (Заглядывают в посылку)

Второй ведущий: - Клубок!

Первый ведущий: - Что же нам с ним делать?

Второй ведущий: - Я знаю, ведь древняя Греция знаменита своими ораторами и это намек на то, что следующий конкурс ораторского искусства.

Первый ведущий: - Да, ведь самое главное в ораторском искусстве не потерять главную мысль своего выступления.

Второй ведущий: До начала конкурса все участники получили задание – приготовить краткое сообщение на тему «Что для тебя малая родина?» на две минуты.

Первый ведущий: И сейчас мы посмотрим кто из наших участников самый искусный оратор.

(выступление участников. Один из ведущих засекает время)

Второй ведущий: Максимальная оценка этого конкурса 5 баллов. Прошу жюри выставить оценки за конкурс ораторов, а пока жюри работаем, мы предлагаем вам музыкальный номер.

 (музыкальный номер )

Второй ведущий: - Уважаемое жюри, просим огласить результаты конкурса.

Первый ведущий: - А я знаю русскую народную сказку, в которой клубок помогал выходить героям из трудных жизненных ситуаций.

Второй ведущий: - Да, и покатился наш клубок дальше. И вдруг ему навстречу…….

Первый ведущий: - Это не ему навстречу, а нам……

Второй ведущий: - Да все равно! Конкурс “Волшебное число”

Первый ведущий: - А такое бывает?

Второй ведущий: - Бывает, вот оно. (Показывает цифру 3)

Первый ведущий: - И не какое оно не волшебное. Обыкновенная тройка, стоит ли о ней в такой праздник говорить?

Второй ведущий: - Праздник у нас сказочный, а она не то что современная, а самая удовлетворительная.

Первый ведущий: - Да, почти двойка. А что мы с ней будем делать?

Второй ведущий: - Выявлять отличников!

Первый ведущий: - Каким же образом?

Второй ведущий: - А вот смотри. Следующий конкурс “Волшебное число” По указанию ведущего, участники начинают считать по порядку от 1 до 36. Но вместо числа “три”, чисел оканчивающихся на “три” и делящихся на “три” участники хлопают в ладоши. Кто допустил ошибку, выбывает из конкурса. Максимальное количество очков набирает тот, кто ни разу не ошибся.

Первый ведущий: - Участников прошу подняться на сцену.

(участники по порядку, друг за другом начинают считать от 1 до 36)

(1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36)

Первый ведущий: - Вот видишь, какое волшебное число, без труда выявило самого внимательного ученика, отличника нашего сказочного урока.

Первый ведущий: - Ну, а жюри тем не менее придется выставить оценки участникам.

Первый ведущий: - Пока подводятся итоги, у нас музыкальная пауза.

(Музыкальный номер )

Первый ведущий: - И покатился наш клубок дальше. Катится, катится…и…..

Первый ведущий: - И что это такое? (Смотрят на какие-то черепки)

Первый ведущий: - Что-то непонятное. Скорее всего, это черепки от какого-то кувшина.

Второй ведущий: - А мне кажется это осколки лампы Алладина. Вот бы его собрать, потереть, и появился бы Джин…….

Первый ведущий: - Мы у него что-нибудь попросили, ну, например…..

Второй ведущий: - Его надо сначала собрать!

Первый ведущий: - Давай на помощь позовем ребят!

Второй ведущий: - Следующий конкурс “Лампа Алладина”. Участникам нужно из осколков собрать лампу или кувшин, на котором написано высказывание. Вам понадобится быстрота и внимание.

(конкурс проводится под музыку)

(Участникам выдается бумажная мозаика, из которой нужно собрать кувшин, на котором написано высказывание, и прочитать его вслух)

участниками зачитываются собранные высказывания:

1.Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника”.  В.Г. Белинский

2. “Только уважая учителя, можешь стать сам учителем”  Вьетнамская пословица.

3. “Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего-люди. Из них на первом месте родители педагоги”.  А.С.Макаренко.

4. “Воспитание представляется ложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было”.   Л.Н.Толстой.

5. “Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети”.   Л.Н.Толстой.

Первый ведущий: - Конкурс «Лампа Алладина» завершён. Пока жюри подводит итоги конкурса, для вас …

(номер художественной самодеятельности)

Первый ведущий: слово предоставляется жюри.

Второй ведущий: - А мы продолжаем дальше. Жили-были старик со старухой……

Первый ведущий: - Ты, наверное, забыла, чем мы сегодня занимаемся? У нас не литературный вечер, а конкурс….

Второй ведущий: - Я все прекрасно понимаю, я хочу сказать, что как хотелось старухе из сказки “ О золотой рыбке” иметь царские хоромы….

Первый ведущий: - И нам хочется, чтобы наша школа была самая красивая, уютная.

Второй ведущий: - Поэтому следующий конкурс “Творческий проект” Участниками нам представят свои проекты – домашнее задание.

Первый ведущий: - Согласно жеребьевке участников просим подняться на сцену для защиты проекта.

Второй ведущий: - Жюри попросим подвести итоги этого конкурса и подвести общий итог.

(номер художественной самодеятельности)

 Первый ведущий: - А мы приглашаем на сцену членов жюри. Каждый член жюри делится своими впечатлениями о выступлении конкурсантов и о сегодняшнем конкурсе.

(Далее проходит церемония награждения)

(заключительная песня «Восьмое чудо света»)

 

 

Статья о конкурсе

 

«Новая жизнь» №13 (9723)

от 29 марта 2007 года

Ученик года

Им стал учащийся 10-го класса Оборонинской средней школы Иван Маренков

 

 

 


 

Конкурс "Ученик года - 2007" про­шел в нашем районе впервые. Заме­чу, что благодаря профессиональному и творческому мастерству его органи­затору, коим выступил отдел образо­вания администрации района,"первый блин" не оказался комом. И его про­ведение имеет полное право стать ежегодным.

Стартовому мероприятию предше­ствовала большая и трудоемкая работа. По итогам заочного тура, где члена­ми жюри оценивались научно - творче­ские работы и компьютерные презен­тации, бороться за достойное звание "Ученик года - 2007" выпало пятерым учащимся. Это Оксане Шелухановой (Шульгинская школа), Светлане Куренковой (Новопокровская школа), Алек­сандре Костиковой (Мордовская шко­ла), Елене Ширяевой {Кужновская шко­ла). Ивану Маренкову (Оборонинская школа). Путь к победе был непрост. После заочного тура ребятам предстояло пройти еще шесть сложных, но очень интересных этапов.

Очередность выступлений участни­ков определила жеребьевка. Сменяя друг друга, в конкурсе "Давайте познакомимся" они представляли собственные визит­ные карточки, в "Разминке" отвечали на вопросы из разных областей зна­ний, соревновались в ораторском ис­кусстве, угадывали "Волшебное чис­ло", старались прочитать изречения мудрецов, скрытые в "Лампе Аллади-на", и представляли каким должен быть "Ученик XXI века". Каждый номер поражал оригинальностью, изобиловал яркостью, выдумкой. Вот уж где дейст­вительно дети дали волю собственной фантазии, показали энциклопедичес­кие знания и раскрыли все имеющие­ся таланты. С выдумкой было оформ­лено выступление Светланы Куренковой, представленного • зрителям и членам строгого жюри в виде "Цвети­ка - семицветика", и каждый "лепес­ток" рассказал об увлечениях, спор­тивных и школьных достижениях новопокровской ученицы. А судьба "Ученика XXI века" Ивана Маренкова решалась аж на совете олимпийских богов.

По оценкам жюри в конкурсе "Уче­ник года - 2007" были определены три призовых места. Третье место заняла Елена Ширяева, второе - Светлана Куренкова, первое - Иван Маренков. Всем участникам вручили почетные грамоты и памятные подарки.

 Марина МАЛАХОВА. Фото А.Максимова.