1. Информационная справка.

        МОУ Кужновская средняя общеобразовательная школа начала функционировать с 1978 года.

Здание построено по типовому проекту, имеет центральное отопление , люминесцентное и естественное освещение, холодное водоснабжение, канализацию, удовлетворительное оборудование кабинетов по всем предметам учебного плана.

Библиотека имеет в своём фонде более  1,5  тысяч учебников и  5  тысяч экземпляров художественной, научно-методической и педагогической литературы.

В школе имеется спортивный зал площадью 200 м2.

Рядом со школой расположена спортивная площадка  (3.750 м2.), которая полностью предоставляется для организации и проведения учебного процесса и внеклассной работы. Кроме того, на территории школы оборудованы игровые площадки (баскетбольная и футбольная), полоса препятствий, плац для строевой подготовки и детская игровая площадка. Имеется тир.  Однако остро ощущается недостаток оборудования спортивного  инвентаря.

       В школе имеются:  

·               универсальная мастерская (56  кв. м.) на 40 рабочих мест. В данный момент недостаточно оснащена.

·               Школьная столовая рассчитана на  70  посадочных мест, общей площадью  100  кв. м.. Но требуется обновление технологического оборудования, посуды и мебели для школьной столовой.

·               Оружейная комната, имеющая железный сейф для хранения оружия и боеприпасов, оборудованный стол для разбора оружия, противогазы.

    Школа работает в одну смену при шестидневной учебной неделе. Продолжительность уроков составляет  45  минут ( 2—11  классы ). Во второй  половине дня проводятся занятия в группе предшкольного образования, индивидуальные консультации, работа кружков, спортивных секций, внеклассные мероприятия. В школе работают две группы продленного дня (охват 40 человек).  Для создания нормальных условий работы в группе предшкольного образования, в группах продленного дня необходимо создание развивающей среды, формирование единого игрового пространства, охватывающего дошкольное образование.

    В МОУ Кужновской с.о.ш. работают 19 педагогов. Из них:

-17 учителей имеют высшее образование (89,48%), 2 – среднее специальное (10,53%);

-         1 учитель - высшую категорию (5,27%);

-         1 категорию – 7 человек (36,85%);

-         2 категорию – 9 человек (47,37%).

Средний возраст педагогов составляет – 41,7 лет:

-         от 20 до 30 лет – 0 педагогов;

-         от 30 до 35 лет – 4 педагога (21,06%);

-         от 35 до 40 лет – 5 педагогов (26,32%);

-         от 40 до 45 лет – 4 педагога (21,06%);

-         от 45 до 50 лет – 1 педагог (5,27%);

-         от 50 до 55 лет – 2 педагога ( 10,53%);

-         от 55 до 60 лет – 2 педагога (10,53%);

-         пенсионеры – 1 педагог – (5,27%).

Средняя учебная нагрузка учителя составляет 18,5 часа.

Кадрами обеспечены.

В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения учителей предметников:

*   начальных классов;

*   гуманитарного цикла;

*   естественно-географического цикла;

*   физико-математического цикла;

    Административное управление осуществляет директор и его заместители.

    Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический  совет, методический совет, общешкольную конференцию.

    Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативные функции.

        Школа на селе – это не просто образовательное учреждение, а центральная составляющая самого российского уклада жизни, мощный фактор сохранения жизнеспособности села.

    Сегодня сельская школа нуждается в государственной помощи и поддержке, точно так же, как она нуждается в серьезных преобразованиях. Современная жизнь предъявляет к ее выпускникам качественно иные требования. Она предъявляет необходимость быть конкурентоспособными на рынке труда, обладать высокой профессиональной мобильностью, большой социальной ответственностью и способностью принимать важные самостоятельные решения экономического, юридического и нравственного характера.

    При этом, мы постоянно испытываем дефицит средств на содержание и эксплуатацию учебного здания. Темпы старения и износа здания существенно опережают темпы их реструктуризации и ремонта.

    Остро стоит проблема с обеспеченностью  образовательного учреждения классно-лабораторным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, компьютерами, специализированной мебелью.

    Но финансовая проблема не единственная в нашей школе, к ней присоединяется и еще более важная социальная проблема, а также проблема качества образования. Старшее звено нашей школы не переведешь на профильное, из-за малочисленности контингента не могут полноценно использоваться преимущества вариативной системы образования.

    Сельская школа сможет стать жизнеспособной лишь в том случае, если в своей деятельности будет исходить из самой жизни, запросов детей и их родителей, станет центром возрождения и развития села, докажет окружающим, что в наше время можно созидать и достойно жить.

    Чтобы обеспечить жизнеспособность села, нужно сохранить в нем школу. Состояние и уровень работы школы существенно влияют на социальное развитие села, закрепление кадров, повышение культурного уровня сельского населения, решение демографических проблем на селе. Сельская школа хранит и воссоздает лучшие традиции крестьянства, народной культуры, промыслов, духовности народа.

    Противоречие между наличием у жителей села потребности в повышении  своего культурно-образовательного уровня и отсутствием такой возможности актуализирует усиление социального назначения сельской школы. Школа может помочь удовлетворить культурно-образовательные потребности сельских жителей, ведь сельская школа выполняет роль культурного и духовного центра на селе. Именно сельская школа является организатором спортивных и культурных мероприятий, организует и проводит встречи с интересными людьми.

  Именно в школе, где воспитываются добрые отношения и взаимопонимание, дети могут освоить и усвоить позитивные жизненные ценности. Это возможно при организации системы воспитательной работы на основе совместной деятельности образования, здравоохранения и культуры.

    Согласно постановления главы районной администрации от 6 апреля 2005 года на территории села Кужное создан сельский социокультурный комплекс проведения экспериментальной работы по модели «Сельский социокультурный комплекс» в качестве районной экспериментальной площадки. В ССКК вошли: муниципальное общеобразовательное учреждение Кужновская средняя общеобразовательная школа, Кужновский филиал муниципального учреждения культуры «Мордовская районная библиотека», Кужновский сельский клуб и Кужновский фельдшерско-акушерский пункт.

    Первым шагом реорганизации было перемещение сельской библиотеки в здание школы. Прежде сельская библиотека находилась в здании, которое требовало ремонта. Теперь она занимает вместе со школьной библиотекой хорошо отремонтированное помещение. Заведующая библиотекой ведет тесную связь с учителями по повышению читательской культуры детей и подростков. Постоянно проводятся библиотечные уроки, книжные выставки, конкурсы.

    Начиная с этого учебного года, в школе открыта группа кратковременного пребывания детей по предшкольной подготовке. Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

    С целью осуществления социальной помощи семье в воспитании детей и полезной досуговой деятельности в школе работают две группы продленного дня. Работа ГПД решает проблемы перегрузки школьников за счет объединения в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов, создание единого расписания на первую и вторую половины дня.

    Активную совместную работу проводит школа с ФАПом, здание которого находится рядом. Заведующая ФАПа предоставляет данные о состоянии здоровья детей, проводит просветительскую работу среди детей и подростков по сохранению здоровья и ведению здорового образа жизни, принимает участие в работе совещаний, педсоветов по вопросам, касающихся здоровья детей, здоровья семьи. В дальнейшем планируется перемещение ФАПа в здание школы.

    Школа уже имеет многолетний опыт совместной работы с сельским клубом. В зимний период все мероприятия сельского клуба проводятся в здании школы. Это и различные совместные вечера отдыха, праздничные концерты, культурно-массовые мероприятия.

     Таким образом, вся социокультурная сфера села поворачивается лицом к образованию, и школа оказывается в новой образовательной среде. Деятельность комплекса охватила не только сферу учебного и свободного времени учащихся, но и организацию культурной творческой активности взрослого населения. Значительно оживилась внешкольная работа: организованы кружки, секции не только для школьников, но и для сельской молодежи. Это работа спортивной секции, шахматно-шашечного кружка, экологического клуба «Живая природа», кружка «Русские узоры», краеведческого кружка «Очаг».

    Согласно положению о Кужновском ССКК общее руководство его работой осуществляет выборный орган – координационный совет. В составе совета семь человек – директор школы, представители педколлектива, ФАПа, сельской библиотеки, сельсовета, сельского ДК, родительского комитета. Совет возглавляется директором школы.  Социокультурный комплекс работает по единому плану, который составляется на год на основе планов работы управлений образования, культуры и отдела по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи администрации района, а утверждается на заседании совета ССКК.

    Все это позволяет объединить ресурсы и усилия для расширения возможностей доступа сельских школьников к более качественному образованию, к получению более широкого спектра образовательных услуг в соответствии с экономическими и социальными требованиями.

    Цель создания комплекса: обеспечение оптимальных условий для полноценного и всестороннего развития детей, позитивной социализации личности на основе интеграции и эффективного использования кадровых, культурных и материальных возможностей социального окружения школы.

 

    К наиболее важным результатам инновационных поисков школы можно отнести следующее:

1. Повышение качества образовательного процесса (с 44,1% (2003/04 уч.г.) до 48,5% (2004/05 уч.г.)). Учащиеся МОУ Кужновской с.о.ш. неоднократно становились победителями и занимали призовые места на районных смотрах, конкурсах, выставках, олимпиадах, спортивных соревнованиях..

2. Значительное обогащение теоретического и технологического арсенала педагогического коллектива.

3 Упрочение связей школы с учреждениями и организациями, расположенными и действующими на территории села Кужное.

4. Взаимодействие с различными учреждениями области: высшие и средние учебные учреждения,  районной больницей, Домом детского творчества, Домом культуры,  администрацией Мордовского района,  районным отделом внутренних дел.

5. Выросла удовлетворенность педагогов, обучающихся и их родителей жизнедеятельностью школы, о чем свидетельствуют результаты анкетирования.

 

    2. Знаменитые выпускники школы.

 

п/п

ФИО

Год выпуска

Место

жит-ва

Где работает

Должность

1.

Соболев Михаил Иванович

1968

С. Кужное

Сельсовет

Глава администрации сельсовета

2.

Попов Николай Петрович

 

С. Кужное

СХПК «Кужновский»

Председатель

3.

Полянских Александр Иванович

1983

С. Кужное

СХПК «Кужновский»

Гл. ветврач

4.

Деменков Игорь Алексеевич

1983

Р.п. Мордово

РЭС

Начальник РЭС

5.

Суворин Петр Иванович

1980

Г. Тура

Мэрия

МЭР, депутат Госдумы

6.

Соболев Владимир Иванович

1983

Г. Воронеж

ФСБ

Полковник

7.

Соболев Андрей Иванович

 

1988

Г. Воронеж

Управление сельского хозяйства

Главный экономист

8.

Деменков Евгений Алексеевич

 

Г. Инжавино

Тюрьма

Начальник тюрьмы

9.

Курятникова Тамара Ивановна

 

Г. Таганрог

Хлебокомбинат

Главный инженер

 

10.

Макашов Александр Васильевич

1992

 

 Забайкальский военный округ

Подполковник

 

 

3. Цели и задачи на новый учебный год.

 

Цель: модернизация учебного плана  на основе введения в его школьный компонент предметов общеразвивающего характера с целью формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению.

Задачи:

1.Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика и учителя.

-  Охват учащихся по всеобучу.

-  Овладение всеми учащимися стандартами образования.

- Внедрение углубленных форм изучения предметов: информатика и др.

2.Внедрение принципов личностно ориентированного подхода в обучении.

- Овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями.

- Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно–исследовательской деятельности.

- Оказание  помощи для преодоления трудностей в учебе и формировании комфортности учащихся и учителей.

3.Совершенствование воспитательнай работы.

- Ведение внутриклассной работы согласно разработанному  классному плану.

- Усиление профориентационной работы в 8 – 11 классах.

- Нравственно – правовое воспитание взять за основу воспитательной работы.

- Работа по физкультурно–оздоровительному, спортивному, ЗОЖ  направлениям.

 

Юридический адрес:

Индекс: 393626

Тамбовская область

Мордовский район

с. Кужное

ул. Школьная, 2б

МОУ Кужновская СОШ

Тел: 6-23-32