Публичный доклад
МОУ "Сосновская средняя 
общеобразовательная школа" 

 

 

 

 


                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 «Что такое учебно-воспитательный процесс?

                 В нём три слагаемых: наука, мастерство,

                 искусство.

                 Хорошо руководить учебно-воспитательным

               процессом –

                 это значит, в совершенстве владеть

               наукой, мастерством

                 и искусством обучения и воспитания».

 

 

Раздел «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразовательная школа».

Деятельность  школы организована согласно нормативно – правовым актам функционирования общеобразовательного учреждения: Устава, принятом на собрании трудового коллектива школы и зарегистрированном в администрации Мордовского района (От  10.04.06.     № 122.),

образовательная деятельность ведется в соответствии с Лицензией (серия  А № 045159, от 30.04.2002 г.), Свидетельства о государственной аккредитации серия АА № 035066, от 28. 12. 2001 г., Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц серия 68 № 000375073, администрации Мордовского района. Весь пакет учредительных документов имеется в наличии.

 Цели и отличительные черты ОУ.

МОУ «Сосновская сош», постоянно находясь в кардинально изменяющихся социально – экономических условиях, вынуждена и должна изменяться,  чтобы быть способной удовлетворять новым требованиям, которые к ней предъявляет общество и государство. Ранее социальный заказ задавался сверху – один для всех школ страны. Теперь же выявление требований социального заказа школы и потребность в самореализации ее выпускников – одно из основополагающих направлений школы. Первостепенное значение имеет социально – прогрессивный тип самореализации личности, выражающийся  в стремлении самоорганизации себя как части социума.

 Школа относится к типу адаптивной, удовлетворяющей потребности и возможности обучения всех детей села, а именно одаренных и обычных детей, часто болеющих и здоровых, а также нуждающихся в коррекционно­ – развивающем обучении.

Цель школы – создание образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ученика, который мог бы реализовать  себя как субъект собственной жизни, деятельности, общения и развития с учетом сложившейся социальной обстановки и социального заказа. Одной из основных задач школы является сохранение здоровья детей.

В школе сформированы обычные классы для смешанного контингента обучающихся. С 2005 года введена предпрофильная подготовка в 9 – х классах, в 10-11 классах юноши изучают профессиональную программу «Трактор» и получают права  тракториста.

С 2005 года в школе реализуется программа развития: «Сельский социокультурный комплекс».

Создание «Сельского социокультурного комплекса» способствует  повышению качества образовательных услуг для сельских школьников, расширению выбора образовательных услуг, развитием экспериментательной  деятельности, связанной с функционированием сельского социокультурного комплекса.

Школа работает над методической темой: «Индивидуальная и групповая деятельность на уроках и во внеклассной работе».  Школьную проблему учителя отражают в открытых уроках, мероприятиях, докладах. Проведено три единых методических дня, районный семинар: «Информационно - коммуникационные технологии в образовании».

  Важное значение придавалось патриотическому воспитанию учащихся. В феврале учитель Обухов Д.Н. подготовил и провел «Смотр строя и песни»; учащиеся нашей школы заняли призовые места (1,2,3) в районном смотре.   

                                 

Школа проделала глубокую и целенаправленную теоретическую и практическую работу по подготовке к ЕГЭ. Результатом проведенной работы является в 2003 – 2004 учебном году  процент качества на ЕГЭ - 60% (русский язык), а в 2004 –2005 –46 %. По математике в 2004 – 2005 учебном году  - 23%, а в 2005 –2006 –40 %, в 2006-07 году по математике 87,5%, по русскому языку -58%

Количество обучающихся окончивших школу

 с серебряной медалью

 

 

 

 

 

Мониторинг ЕГЭ и итоговой  аттестации

по русскому языку в 11 кл.

(2004 – 2007 уч. г.)

 

По годам

количество выпускников, обучавшихся в ОУ

количество участников ЕГЭ по русскому языку

количество участников ЕГЭ по русскому языку, получивших оценки

Результаты участия в ЕГЭ

качество  знаний участников ЕГЭ

уровень обученности  участников ЕГЭ

 

«2»

«3»

«4»

«5»

 

2004-2005

13

13

1

6

6

-

46%

92%

 

2005-2006

5

5

1

4

-

-

-

80%

 

2006-07

8

5

-

3

3

2

58%

100%

 

 

Диаграмма качества знаний и уровня

обученности  ЕГЭ

 и итоговых оценок по русскому языку

в 11 классах.

 

 

График качества знаний и уровня обученности ЕГЭ

 и итоговых оценок по русскому языку в 11 классах.

 

Мониторинг ЕГЭ и итоговой аттестации по математике в 11 классах.

(2004-2007 г.г.)

 

По годам

количество выпускников, обучавшихся в ОУ

количество участников ЕГЭ по математике

количество участников ЕГЭ по математике, получивших оценки

Результаты участия в ЕГЭ

качество  знаний участников ЕГЭ

уровень обученности  участников ЕГЭ

«2»

«3»

«4»

«5»

2004-2005

13

13

-

10

3

-

23%

100%

2005-2006

5

5

-

3

2

-

40%

100%

2006-07

8

8

-

1

5

2

87,5%

100%

Диаграмма качества знаний и уровня обученности ЕГЭ

 и итоговой аттестации по математике в 11х классах.

 

График качества знаний и уровня обученности ЕГЭ

 и итоговой аттестации по математике в 11х классах.

 

 

Обучающиеся школы принимают активное участие во всех предметных олимпиадах.  В этом учебном году заняли 2 место по русскому языку, 2 место по математике, 3 место по истории.

В целях обеспечения углубленного, расширенного изучения отдельных предметов, программы полного общего образования и создания условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения  школьниками индивидуальных общеобразовательных программ, в соответствии с Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года школа принимала участие в мониторинге состояния предпрофильного обучения, по итогам которого  школа включилась  в работу по предпрофильной подготовке обучающихся 9 классов.

Основная цель lll ступени обучения –подготовка  к сдаче ЕГЭ, формирование мировоззрения обучающихся в системе личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании.

Участвуя в эксперименте по предпрофильной подготовке на муниципальном уровне, школа проводила анкетирование в 8 – х классах (апрель, 2005 года), в результате которого были выявлены направления предпрофильной подготовки на 2006 – 2007гг в соответствии с их выбором и желаниям родителей.  В 2005 – 2006 учебном году были предложены элективные курсы.  Все предложенные курсы можно разделить на два типа: межпредметные,  предметно – ориентированные, профориентационные. Каждому ученику была предоставлена возможность посетить за год 4 курса по выбору. По результатам посещения курсов по выбору также было проведено анкетирование обучающихся  и выявлено, что 91% опрошенных понравились посещенные курсы, они помогли подготовиться  к выпускным экзаменам в 9 классе и узнать много нового и интересного.

Процент качества знаний по классам:

 


   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи ОУ и ожидаемые результаты.

 

Школа преследует следующие цели и задачи:

- создать условия для существенной дифференциации,                        - способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

          сохранение обязательного минимума основных образовательных  программ, максимального объема учебной нагрузки обучающихся;

          реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;

          создание благоприятных условий к уровню подготовки выпускников, для становления и формирования личности, развития склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;

          обеспечение охраны и здоровья обучающихся;

          охрана прав и интересов обучающихся.

 

 

 

Успеваемость и уровень знаний обучающихся.

 

класс

 

2004-2005

 

2005-2006

 

2006-2007

кол-во уч-ся

 

обучен ность

 

качест во

 

кол-во уч-ся

 

обучен ность

 

качес тво

 

кол-во уч-ся

 

обучен ность

 

качес тво

 

Начальная школа

 

25

100%

 

66%

 

22

100%

30%

21

100%

50%

Среднее звено

 

54

100%

 

47%

 

49

100%

39%

43

100%

33%

Старшее звено

 

18

100%

 

50%

 

15

100%

46%

18

100%

39%

 

 

 

Структура  и управление ОУ.

Система управления ОУ строится на принципах демократии, гласности, сочетания единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы являются:

          общее собрание трудового коллектива школы;

          педагогический совет школы;

          ученический комитет;

          Совет школы;

          детская школьная организация.

Коллектив школы решает свои задачи в тесном взаимодействии с родителями и общественностью.

Высшим органом самоуправления является Совет школы. Совет школы работает в тесном контакте с администрацией учебного заведения, проводит не менее двух заседаний в год. Его решения обязательны для педагогов и обучающихся школы, родителей, своевременно доводятся до сведения всех сторон. Решения Совета школы правомочны, если на заседании присутствовало  не менее 2/3 состава Совета и за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Совет школы:

          организует выполнение решений;

          организует защиту интересов обучающихся при рассмотрении в государственных и общественных органах, затрагивающих интересы обучающихся;

          по предоставлению  педагогического совета определяет варианты учебных планов,  содержания школьного компонента обучения;

          рассматривает отчеты расходования бюджетных средств, формирует собственный  фонд, определяет направления использования бюджетных средств школы;

          заслушивает отчеты о работе директора, его заместителей, педагогов;

          утверждает учебный план и годовой план работы школы;

          определяет порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся;

          устанавливает порядок прохождения обучающимися летней трудовой практики.

В целях развития  и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. Цели и задачи педагогического совета определены в Уставе школы.

Школьные профессиональные методические объединения являются первичными общественными органами управления методической работой и повышением квалификации педагогов. Профессиональные объединения организуют изучение и распространение передового педагогического опыта. Обсуждают и рекомендуют  педагогическому совету варианты учебных программ, дают рекомендации по использованию новых форм и методов обучения и воспитания обучающихся, обсуждают составленные учителями экзаменационные билеты и другие экзаменационные материалы и дают рекомендации по их утверждению директору школы. Руководители  МО участвуют в проверках качества знаний  обучающихся и выполнения учебных программ, подготовке характеристик аттестуемым педагогам.

 

Раздел «Образовательная политика и управление школой»

 

Обучение   ведется по Базисному учебному плану в соответствии с рекомендациями управления  народного образования района. Структурно и содержательно план работы соответствует требованиям, предъявляемым к планам работы муниципальных общеобразовательных учреждений, а также в соответствии  с утвержденными федеральными программами и календарно – тематическим планированием, которые соответствуют содержаниям этих программ, нацеливают на выполнение их основных требований.

Созданы оптимальные условия для реализации учебного плана и программ:  соблюдение психологических, педагогических,  технологических требований к расписанию занятий (облегченные дни, количество и продолжительность перемен, недельная нагрузка), сохранение оптимальное использование школьного фонда учебников, приобретение новых, проведение  дней здоровья.

Календарно – тематические планы имеются у всех учителей. Указано  количество учебных часов на весь учебный год. Отражено выполнение практической части программы по всем предметам. Во всех планах определены задачи обучения. Количество контрольных, практических и лабораторных работ соответствует нормам. Перед проведением контрольных работ запланированы уроки по закреплению изученного. Занятия по развитию речи, внеклассному чтению равномерно распределены во времени.

Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем (за исключением 1 класса, обучение  в котором осуществляется в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями). Максимальная продолжительность академического часа 45 минут (для 1-го класса в первой четверти – 35 минут).

В учебном плане школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным (базисным) учебным планом: учебная нагрузка и режим занятости обучающихся определяется Уставом образовательного учреждения в соответствии  санитарно - гигиеническими требованиями.

 Учебный год в школе начинается 1 сентября, делится на 3 части:

          учебный период;

          экзаменационный период;

          каникулярный.

Продолжительность учебного года в 1-ом классе – 33 недели, в последующих  – 34 недели.

Продолжительность каникул:

          в течение учебного года не менее 30 календарных дней;

          летом – не менее 2 месяцев (8 недель).

 Для учащихся 1 класса образовательного учреждения в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Разработана концепция развития учреждения на 2005- 2008 годы. Стратегия развития школы определяется решением следующих задач:

o       создание условий для устойчивого развития среднего образования на основе модернизации содержания  общего образования.

 

o       выравнивание условий для получения детьми полноценного образования путем освоения новых форм дошкольного, дополнительного образования в структуре сельской школы.

 

o       обеспечение доступа школьников к качественным знаниям за счёт компьютеризации учебного процесса.

 

o       усиление взаимосвязи школы с окружающим социумом.

 

 

Для эффективной реализации программы развития необходимо осуществлять гласный контроль за работой всех участников процесса по трем параметрам:

1.     оценивать достижения результатов;

2.     прогнозировать ожидаемые последствия;

3.     оценивать привлекательность и полезность последствий.

 В структуру образовательной программы входят следующие разделы:

1.     Данные о школе.

2.      Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на деятельность школы.

3.     Цели и задачи образовательного процесса.

4.     Учебный план школы и его обоснование.

5.     Программно – методическое обеспечение учебного плана и используемые педагогические технологии.

6.     Оценка реализации образовательной программы.

Индивидуальными особенностями образовательной программы является введение предпрофильной подготовки в соответствии  с новыми требованиями времени и требует от коллектива школы освоения не только традиционных, но и инновационных технологий. В основу организации предпрофильного обучения заложены идеи личностно – ориентированного подхода в овладении системы знаний, умений  и навыков.

Приоритетные методы обучения – проблемный, исследовательский, самостоятельная  работа, уроки с использованием компьютера, лабораторные практикумы.

Концептуальная основа обучения в  школе – предполагает выявление идеи учебного курса, создание комплекса межпредметных связей с другими курсами, разработку межпредметных логических заданий.

Цели программы развития:

ü     создать условия и механизмы  для реализации качественно нового, ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;

ü     создать условия, стимулирующие коммуникативную, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка;

ü     включить в образовательный процесс возможности дополнительного образования;

ü     формировать устойчивость к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек;

ü     создать условия для осознанного выбора учащимися образовательной траектории

Прогнозируемый результат 

I ступень

-  создание прочной базы ЗУН,  необходимых для перевода в основную школу;

  - развитие личности учащихся, осознание себя членами единого коллектива в процессе                  обучения и воспитания.

II ступень

 -  установление единой системы знаний, получаемых по разным дисциплинам;

    - расширение содержания образования через введение новых предметов, активизация познавательной деятельности с помощью элективных курсов, кружков, развивающих часов;

   - сохранение  необходимости дифференцированной помощи учащимся в процессе                 усвоения учебного материала.

III ступень

- дальнейшая коррекция программ всех предметов и всех классов;

- выполнение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого обучения в старших классах;

- подготовка к сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов в вузы;

- подготовка к обучению в высшей школе.

 

Особенности структуры контингента обучающихся

ступени

 

2005-2006 уч. год

 

Год аттестации

2006-2007

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

 

2009-2010

 

кол-во классов- комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

на I ступени обучения

Общеобразовательные классы

 4

 22

 4

 21

 4

 21

 4

 22

 4

 25

на II ступени обучения

Общеобразовательные классы

5

49

5

47

5

39

4

35

4

28

Предпрофильнаяя подготовка

1

10

1

12

1

9

1

11

1

7

на IIIступени обучения

Общеобразовательные классы

2

15

2

20

2

23

2

22

2

20

Профессиональная подготовка

1

4

1

5

1

4

1

7

1

6

Число обучающихся составляет 100% от проживающих.

 

Сохранность контингента обучающихся:

Всего выбыли из учреждения в течение учебного года

Из них:

выбыло

1 – 4 классов

-

5 – 9 классов

2 учащихся

 в связи с переездом родителей

10 – 11 классов

-

 

  Учебный план школы определяет состав образовательных областей базового компонента, распределение времени между базовым и школьным компонентами, максимальный объем обязательной аудиторной нагрузки.

Школьный учебный план разработан на основе регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом управления образования Тамбовской области № 268 от 25.03.2005 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Тамбовской области» и в соответствии с действующими санитарными правилами СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденными Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2004 г. № 44.

Школьный учебный план для обучающихся 9 классов составлен с учетом рекомендаций базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и введение предпрофильной подготовки обучающихся. Продолжается поэтапное введение нового базисного учебного плана в 2006-2007 учебном году в 1,5,10 классах.

Школьный учебный план разработан школой самостоятельно и согласуется с управлением народного образования администрации Мордовского района.

В учебном плане школы отражаются основные показатели базисного учебного плана:                                                                                                                              

·        образовательные области;

·        изучаемые предметы в составе образовательных областей;

·        количество    часов,    отводимых    на    изучение    базовых    предметов,    предметов регионального компонента и школьного компонента;

·        количество    часов,    отводимых    на    изучение    элективных    курсов    в    рамках предпрофильной подготовки;

·        максимальный объем обязательной аудиторной нагрузки обучающихся.

Образовательная область «Филология» предусматривает изучение, русского языка с 1 по 11 класс, литературного чтения с 1 по 4 класс, иностранного языка со 2 по 11 класс. Продолжается в рамках регионального образовательного компонента изучение курса «Литературное краеведение» в 8, 9 классах.

В образовательную область «Математика» входят следующие учебные предметы: «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)».

В образовательную область «Естествознание» входят следующие предметы: «Физика», «Химия», «Биология», «Природоведение». В рамках регионального компонента продолжается изучение курса «Экология растений» в 6 классе, вводится «Экология животных» в 7 классе.

Образовательная область «Обществознание» включает в себя «Историю России», «Всеобщую историю», «Обществознание», «Географию».

В рамках регионального компонента предусматривается изучение учебного предмета «Географическое краеведение» в 6 классе, «Историческое краеведение» в 7,8 классах, «Экономика и право» в 7,8 классах, «Геоэкология Тамбовской области» в 8 классе.

В образовательную область «Искусство» входят «Изобразительное искусство», «Музыка», «Мировая художественная культура» (МХК). МХК вводится в 10-11 классах..

Образовательная область «Технология» включает в себя «Черчение», «Трудовое обучение». В 9-х классах за счёт часов трудового обучения организуется предпрофильная подготовка.

Образовательная область «Физическая культура» включает в себя следующие предметы: «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

В 6-9 классах продолжается ведение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 час в неделю из часов школьного компонента с целью привития обучающимся навыков безопасности.

В 2006-07 учебном году часы компонента образовательного учреждения использовать следующим образом:

- в связи с низкой орфографической грамотностью добавить ИГЗ по русскому языку во 2, 6 классы по 1ч;

-для проведения предпрофильной подготовки учащихся 9 класса отвести 1,5 ч  на элективные курсы по русскому языку - «Юный журналист»-0, 5ч, «Деловой русский язык» -0, 5ч, «Жизнь и творчество В.А.Богданова» - 0, 5ч;

-для лучшей подготовки к ЕГЭ учащихся добавить факультатив по русскому языку «Язык как развивающееся явление» по 1ч в 10, 11классы;

-проверка техники чтения показала, что не все учащиеся хорошо читают, поэтому добавили ИГЗ по литературе во 2, 3, 4 классы по 1ч;

- в 11 класс добавить 1 ч факультатива «Забытые имена» по литературе для знакомства с зарубежной литературой;

-слабые вычислительные навыки имеют учащиеся 2, 4, 5, 6, 7 классов, поэтому в данные классы ввели ИГЗ и факультатив «Мир, математика, математики» в объеме по 1 ч. Для проведения предпрофильной подготовки учащихся 9 класса 1 ч отводится на элективные курсы: по математике- «Математическая статистика» (0,5ч), «Делопроизводство. Офисная техника» (0,5ч). 1ч факультатива «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» введен по математике в 10 классе;

- для воспитания патриотизма, семейных традиций на  изучение истории в 5 классе отведен 1ч на факультатив «История села»;

- учащиеся 7 класса испытывают трудности в практической деятельности по работе с картой, поэтому добавили 0,5 ч ИГЗ по географии;

-решение биологических задач является главным аспектом в обучении школьников, в связи с этим ввели факультативы «Происхождение человеческих рас», «Генетика и жизнь» по биологии в 10, 11 классы по 1ч;

- для проведения предпрофильной подготовки учащихся 9 класса 1 ч отводится на элективные курсы по химии - «Химия-наука экспериментальная» (0, 5ч), «Химия и медицина» (0, 5ч);

- учащиеся 11 класса показали хорошие знания по химии, интересуются практическим применением химии, участвуют в олимпиадах, поэтому ввели 1ч факультатива «Химия и медицина»  в 11 класс;

-для проведения предпрофильной подготовки учащихся 9 класса 1ч отводится на элективные курсы по физике - «Физика и техника» (0,5ч), «Электротехника» (0,5ч);

- по 1ч факультатива «Электротехника» по физике введено в 10, 11 классы, так как большинство  учащихся поступают в технические вузы и им важно овладеть дополнительным материалом по предмету;

- учащиеся 2,3,6 классов подвижны на переменах, склонны к спорту, и в школе имеются условия для проведения уроков физической культуры, поэтому в данные классы добавили по 1 ч;

- во 2, 3, 4 классы ввели по 1 ч английского языка, так как есть специалист по английскому языку, прошедший переподготовку для работы в начальных классах;

- в 3, 4, 5, 7, 8 классах добавили по 1 ч информатики,  в связи с тем, что имеются условия для ведения предмета и кадры. В 6 классе предмет информатики не ведется согласно преемственности;

Для всех факультативных курсов имеется программное обеспечение, утвержденное на методическом совете школы.

Примечание:

     1. Обязательная нагрузка обучающихся по всем ступеням обучения не превышает предельно допустимую аудиторную нагрузку.                 

     2.  Число часов на вариативную часть определено при пятидневной учебной неделе для обучающихся 1 класса; шестидневной учебной неделе для обучающихся 2-11 классов.

 Содержание образования.

Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную). Адаптивная школа – это школа со смещенным контингентом учащихся, где учатся одаренные дети и обычные, а так же нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. С одной стороны, такая школа стремится максимально адаптировать и учить, а с другой – по возможности гибко реагировать на социально-культурные изменения среды.

         Структура ОУ должна быть следующей

I ступень – начальные классы

II ступень – основная школа

III ступень – средняя школа

         Начальная школа

Прием в начальную школу ведется с шести лет. Принимаются все дети, проживающие на территории Сосновского совета.

 Основными задачами 1-й ступени являются:

1.     Положительное отношение к учению.

2.     У ребенка должна быть сформирована психологическая готовность к школе.

3.     Достаточно высокий уровень произвольного поведения (волевая готовность).

4.     Необходимый уровень познавательных процессов. Развитие способности к адаптации в условиях новой жизненной ситуации.  С 2005 года дошкольники посещают подготовительный класс.

5.     Неотъемлемой задачей начальной школы является выполнение гос. Стандартов образования.

Основная школа        

         Основными задачами 2-й ступени являются:

-                формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основных наук;

-                начало формирования навыков культуры умственного труда;

-                формирование общих умений и навыков.

Средняя школа   

         Для старшего возраста характерен рост интеллектуальных сил. Мыслительная деятельность характеризуется более высоким уровнем. Приём в  общеобразовательные классы происходит обычным путем после завершения выпускных экзаменов из основной школы.

         Ведущими задачами средней школы являются:

1. Выполнение государственных  стандартов   образования в старшей школе.

1.     Подготовка к сдаче вступительных экзаменов в учебные заведения (вузы, техникумы, училища).

2.     Профориентация.

В системе образования нашей школы использованы типовые программы, а также программа по профессиональной подготовке Тракторист, физкультурно - спортивная,  экологическая.

На протяжении многих лет накапливается методическая база учебно-воспитательного процесса, расширяются рамки предметных индивидуальных учебных программ, курсов.

В 2004-2005 учебном году учителя школы под руководством методического совета начали подготовительную работу по разработке элективных курсов для 9-х классов по различным направлениям в объёме 17 учебных занятий. В 2005-2006 учебном году, изучив запрос родителей, учащихся, выявились приоритетные направления, создалась база элективных курсов.

 

 п/п

 

Название курса

 

класс

 

ФИО автора

 

 

1.

 

Юный журналист

 

9

 

Пузина А.Т.

 

2.,

 

Деловой русский язык

9

 

Пузина А.Т.

 

3.

 

Жизнь и творчество В.А.Богданова

9

 

Пузина А.Т.

 

 

4.

 

Математическая статистика

9

 

Обухова Л.Н.

5.

 

Делопроизводство. Офисная техника

9

 

Обухова Л.Н.

 

6.

 

Химия-наука экспериментальная

9

 

Кретинина Е.А.

7.

 

Химия и медицина

 

9

 

Кретинина Е.А.

8.

 

Физика и техника

9

 

Обухов Д.Н.

9.

 

Электротехника

9

 

Обухов Д.Н.

 

 Система  работы с «одаренными детьми».

Цель: создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества, государства.

Задачи:

Ø          Создание оптимальных условий для выявления развития и реализации способностей одаренньих детей.

Ø          Выстраивание системы работы с одаренньтми детьми.

Ø          Объединение усилий педагогов и методистов по формированию устойчивых навыков у учащихся, склонных к научно - исследовательской работе и творчеству.

Ø           Развитие творческих способностей детей.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, соревнования) для раскрытия творческих способностей учащихся.

2. исследовательские работы учащихся.

3. Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся.

4. Пополнение информационного банка данных по направлению «Одаренные дети».

5. Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.

 

Мероприятия, которые  проводились для работы с одаренными детьми.

1. Организация и проведение 1 тура (школьного) олимпиад по следующим дисциплинам: математика, литература и русский, химия, физика, биология, история, английский язык, начальные классы,

2. Организация и проведение 2 тура (районного) олимпиады школьников.

3. Участие школьников в областных конкурсах, олимпиадах.

4. Пополнение информационного банка данных по учащимся.

5. Организация семинаров для учителей.

6. Выявление одаренных и способных учащихся.

7. Организация выставок.

8. Организация и проведение спортивных мероприятий.

9. Организация и проведение конкурсов.

10. Участие учащихся в днях открытых дверей в вузах.

11. Использование методических материалов.

12. Проведение факультативных занятий с использование 

дополнительного материала.

13. Повышение квалификации педагогов, работающих с

одаренными_детьми.

Итоги районной олимпиады 2006-07 год:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация дополнительного образования детей в ОУ:

Учебный год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Кол-во кружков, организованных в ОУ

5

8

8

                      в том числе:       - платных

-

-

-

Кол-во спортивных секций, организованных в ОУ

2

2

2

                      в том числе:       - платных

-

-

-

% охвата обучающихся дополнительным образованием

80%

78%

80%

В том числе % обучающихся, пользующихся бесплатными дополнительными образовательными услугами

80%

78%

80%

в том числе по ступеням обучения

I

31%

38%

38%

II

37%

32%

34%

III

12%

8%

8%

Количество  направленностей ДОП

5

6

6

 

Вовлеченность детей с особыми образовательными потребностями в систему дополнительного образования и досуга - 60%. Вовлеченность детей группы социального риска в систему дополнительного образования и досуга– 79%.

 

 

Раздел «Открытость образовательного учреждения»

 

Упрочнение связей школы с учреждениями и организациями, расположенными и действующими на территории Сосновского сельсовета:

    - администрация Сосновского сельского Совета народных депутатов

   (проведение совместных мероприятий по благоустройству населенных  

    пунктов, совместные заседания комиссии по делам несовершеннолет-

    них, рейды в семьи «группы риска», организация и проведение акций                     и встреч со знаменательными людьми нашего сельсовета.

   -КФХ – трудоустройство старшеклассников в летний период, оказание спонсорской помощи, участие в управлении школы.

  -Сосновская участковая больница, Березовский ФАП – осуществляют контроль за сохранением здоровья обучающихся школы и всего населения, организует просвещение родителей и детей по медицинским вопросам, следит за питанием в школьной столовой.

-сельский клуб, библиотека организуют активный культурный досуг всего населения, проводят совместно со школой массовые мероприятия по различным направлениям.

       Школа взаимодействует с различными учреждениями области:

средние и высшие учебные заведения (профориентационная работа со старшеклассниками);

С администрацией Мордовского района: (методический кабинет отдела образования, комиссия по делам несовершеннолетних, центр занятости населения, дом детского творчества, музыкальная школа и т.д.);

С районным отделом внутренних дел: (постоянное взаимодействие с КДН, участковым инспектором);

С районной центральной больницей: (приглашение специалистов с целью проведения бесед по профилактике наркомании, алкоголизма. табакокурения, проведение медицинских осмотров учащихся и работников ОУ.

РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ:

- Количественный состав:

полных семей                                                                         82%

неполных семей                                                                     15%

опекаемых семей                                                                     3%

- Характеристика семей:

многодетных                                                                           7,5%

малообеспеченных                                                                 17%

неблагополучных                                                                    11%

- Социальный состав родителей:

рабочие                                                                                      47%

служащие                                                                                   27%

предприниматели                                                                       5 %

пенсионеры                                                                                2,5%

безработные                                                                               18,5 %

- Образовательный уровень родителей:

с высшим образованием                                                                9 %

со средним специальным                                                              14 %

со средним                                                                                      37 %

 

незаконченное среднее                                                                  40 %

Большинство  обучающихся имеют полную семью 82%, 18% воспитывается  в неполных  и опекаемых семьях.

Число малообеспеченных семей увеличивается ежегодно. 12 детей  из неблагополучных семей.

В школе обучаются в основном дети рабочих (47 %), служащих (27%) и безработных (18,5%).

 

 

 

 

Родители обучающихся имеют среднее специальное и среднее образование, а также высшее, но в меньшем количестве (9 %).

 

 

Раздел «Условия осуществления образовательного процесса»

 

Администрация школы стремится достичь организационного эффекта, руководствуясь принципами создания благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся, стимулируя рост профессионализма педагогического коллектива. Администрацией школы максимально используются возможности контроля. По результатам контроля определяется соответствие состояния образовательной системы программным направлениям. Контроль направлен на объективную заинтересованность в совершенствовании учителя и гуманизации и демократизации школы. Особое внимание уделяется индивидуальной работе с целью устранения неравных возможностей реализации потенциала учащихся. Усовершенствование преподавания осуществляется путем использования каждого преподавателя в своей деятельности передового педагогического опыта и исследовательских задач. Штат педагогических работников и образовательные ресурсы соответствуют уровню реализации учебных программ.

 

 Ключевые приоритеты развития.

Основу модели управления составляет взаимодействие всех участников педагогического процесса: директора, его заместителей по УВР и ВР, учителей, членов совета школы, общественных организаций и учащихся. Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления, как по горизонтали, так и по вертикали.

Модель управления школы представляет демократическую централизованную систему и определяет баланс задач всех органов управления, соответствие иерархических уровней задач и управленческих звеньев, оптимизацию соответствия задач, полномочий и ответственности органов управления.

В школе следующее распределение административных обязанностей:

1.      директор школы;

2.     заместитель директора по УВР;

3.     заместитель директора по ВР;

4.     заместитель директора по АХЧ.

Основные формы координации деятельности администрации: еженедельные планерки, ежемесячные совещания при директоре. В школе существует административное наблюдение за обеспечением заботы о детях:

ü     санитарно-эпидемиологический режим,

ü     тепловой режим,

ü     соблюдение техники безопасности,

ü     медицинский осмотр,

ü     диспансеризация старшеклассников,

ü     организация дежурства учителей,

ü     световой режим.

В управлении применяется компьютерная техника. Локальная сеть создана. Накопление об обобщении материалов осуществляется на бумажных и электронных носителях.

Кадровое обеспечение.

Состав кадров ОУ (реально занятых ставок, без вакансий)

(3 учебных года)

 

 

Всего штатных единиц педагогических работников

Из них

Педагогов по уровню образования

(в том числе совместителей)

 

штатных педагогических работников

Внешних

совместителей

в том числе преподавателей ССУЗов/ВУЗов

высшее педагогическое образование

Высшее непедагогическое образование

незаконченное высшее

среднее специальное

среднее

ученая степень

2004 /2005

 

21,3

 20,6

 2/3

 -

 13

 -

 3

 1

-

 -

2005 /2006

 

21,3

20,6

2/3

-

14

-

2

1

-

-

2006 /2007

 

21,3

20,6

2/3

-

15

-

1

1

-

-

 

Наличие в штате (реально занятых ставок):

Всего

Соответствие занимаемой должности специальности по диплому

(% от общего количества)

 

Курсовая подготовка (повышение квалификации) за последние 5 лет

всего

% от кол-ва

·        Административных работников

3

66%

3

100%

·        Учителей начальной школы

4

100%

1

25%

·        Учителей-предметников

8

100%

5

62,5%

·        Старших вожатых

1

100%

1

100%

·        Учителя физической культуры

1

100%

1

100%

 

 

Аттестация педагогических кадров:

 

На 1 сентября 2006  года

 

 

Всего прошли аттестацию

В том числе присвоены категории

количество

%

высшая

первая

вторая

без категории 

17

 15

 88%

 -

 12

 3

 2

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о составе преподавателей образовательного учреждения

 

Весь педагогический состав, включая совместителей

По возрастным  группам

 

Всего

до 40 лет

41-50

51-65

свыше 65

средний возраст

 

 

Руководитель

1

-

1

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40 лет

Заместители

2

1

1

-

-

Учителя

14

8

3

3

-

в т.ч. а) высшей категории

-

 -

-

-

-

из них имеют почетные звания

-

-

-

-

-

б) первой категории

12

4

5

3

-

из них имеют по­четные звания

3

-

1

2

-

в) второй категории

3

3

-

-

-

из них имеют почетные звания

-

-

-

-

-

г) без кате­гории

2

2

-

-

-

из них имеют почетные звания

-

-

-

-

-

по стажу работы

 

 

 

 

 

До 5 лет

2

2

-

-

-

6-10 лет

1

1

-

-

-

11-15 лет

4

4

-

-

-

16-20 лет

5

2

3

-

-

21-25 лет

2

-

2

-

-

26 и более лет

3

-

 

3

-

 

Количество обучающихся.

Численность обучающихся и классов-комплектов

Клас-сы

 

2005-2006 уч. год

 

Год аттестации

2006-2007

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

 

2009-2010

 

кол-во классов- комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

1

 1

 4

 1

 7

 1

 5

 1

 6

 1

 7

2

 1

 5

 1

 4

 1

 7

 1

 5

 1

 6

3

 1

 5

 1

 5

 1

 4

 1

 7

 1

 5

4

 1

 8

 1

 5

 1

 5

 1

 4

 1

 7

5

 1

 7

 1

 8

 1

 5

 1

 5

 1

 4

6

 1

 11

 1

 7

 1

 8

 1

 5

 1

 5

7

 1

 9

 1

 11

 1

 7

 1

 8

 1

 5

8

 1

 12

 1

 9

 1

 11

 1

 7

 1

 8

9

 1

 10

 1

 12

 1

 9

 1

 11

 1

 7

10

 1

 10

 1

 10

 1

 13

 1

 9

 1

 11

11

 1

 5

 1

 10

 1

 10

 1

 13

 1

 9

Всего

 11

 86

 11

 88

 11

 83

 11

 79

 11

 73

 Всего компьютеров в ОУ – 2, из них используются в учебном процессе- 2

Площадь кабинета  15,7м2,  имеется  выход в Интернет, локальная сеть.

 

Использование материально-технической базы.

Наименование

Количество

Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) (единиц)

12

Количество учебно – производственных и учебных мастерских, используемых для обучающихся (единиц)

1

Число посадочных мест в столовой общеобразовательного учреждения (мест)

40

Количество кабинетов специалистов (медицинский, логопедический) 

нет

Имеется  ли библиотека

да

Имеется ли спортплощадка

да

Имеется ли кабинет основ информатики и вычислительной техники

да

Количество рабочих мест с ЭВМ (мест)

2

Площадь физкультурного зала в кв. м

нет

Техническое состояние общеобразовательного учреждения:

требует ли капитального ремонта

нет

находится ли в аварийном состоянии

нет

имеют все виды благоустройства

да

Наличие:

водопровода

да

центрального отопления

да

канализации

да

Число книг (включая школьные учебники), брошюр и журналов (единиц)

9648

в том числе школьных учебников

2701

 

           В библиотеке МОУ «Сосновская СОШ» по штатному расписанию 1 ставка. Заведующая библиотекой Аксёнова Л.В.  имеет стаж библиотечной работы  3–года (10 разряд). Книжный фонд библиотеки на 1 сентября 2006 года составил 9648 экземпляров, в том числе 6947 экземпляров  художественной и методической литературы  и 2701 экземпляров учебников.

Фонд литературы расставлен согласно библиотечно–библиографической классификации. В своей деятельности библиотека руководствуется «Положением о библиотеке»  и «Правилами пользования библиотекой». Работа библиотеки ведется на основе перспективного и месячных планов работы, которые утверждаются администрацией школы и являются составной частью общешкольного плана воспитательной работы.

Ежегодно активное участие  библиотека принимает в школьных предметных неделях, организует цикл мероприятий, посвященных математике, истории, русскому языку и литературе и другим учебным дисциплинам.

Определенное внимание библиотекарь уделяет индивидуальной работе с читателями, относящимися к категории «трудных». Изучаются их интересы, проводятся беседы о прочитанном, составляются рекомендательные списки литературы.

Число читателей библиотеки в 2006 – 2007 учебном году составило 82 человек, посещаемость –82, книговыдача – 1100.

Согласно плану организуются  литературные чтения, традиционным стало проведение в сентябре Богдановских чтений. В 2005 году проведено 21 мероприятие при плане 21 (100%). Периодически обновляются рекомендательные списки литературы. На основе учетных документов осуществляется контроль за сохранностью фонда литературы. В 2004 году проводилась плановая инвентаризация фонда литературы, в 1998 году – последнее списание учебников.

Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников.

Условия образования удовлетворительны. Температурный режим в школе соблюдается, за исключением сильных морозов. Санитарное состояние в школе удовлетворительное. В кабинетах учащиеся дежурят, делают генеральную уборку регулярно, а влажную уборку производят технические работники.

Школа не располагает внутренним туалетом. Котельная школы размещена в подвальном помещении и отапливаться может без принудительной циркуляции воды, что немало важно в моменты сбоев с электроэнергией. Так же это способствует экономии твердого топлива.

Для учителей имеется комната психологической разгрузки.

На общешкольных вечерах учащиеся пользуются музыкальным центром, караоке, магнитофоном, DVD. Созданы условия для эстетического развития учащихся.

 Медицинское обслуживание и  общественное питание.

Контроль за здоровьем и развитием учащихся, организация комплекса гигиенических, санитарно – профилактических и лечебно – оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья, осуществляет участковая больница.

 Работниками больницы составляется:

план прививок;

 проводятся прививки в соответствии с планом;

 ведется документация;

 проводится организация детей для углубленного осмотра врачом;

проверяется острота зрения;

 контроль учащихся, контактных на инфекционные заболевания;

оказывается доврачебная помощь детям с острым заболеванием  и травмами;

 осуществляется контроль за санитарно – гигиеническим и противоэпидемическим режимом;

 санитарные требования, предъявляемые к пищеблоку.

Организация питания.

В школе организованы горячие обеды. Питание организовано в столовой, работающей согласно гигиеническим требованиям.

В школе имеется приказ «Об организации питания обучающихся» №1/5 от 01.09.2006. Бесплатно питаются 11 обучающихся  из многодетных семей.

Питание осуществляется на двух переменах, распределение равномерное. Качество пищи хорошее. Рацион питания согласовывается с органами Госсанэпиднадзора.

В 2005 году школьная столовая участвовала в  смотре – конкурсе по организации питания и заняла третье место.

 

 

Сохранение физического и психического здоровья обучающихся.

 

В деятельности по сохранению физического и психического здоровья обучающихся педколлектив руководствуется Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1989 и 52-ФЗ, Постановление Главного государственного врача РФ от 28.11.2002г. №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан.Пин 2.4.2. 1178-02».

             Основные направления реализации программы «Здоровье»:

1.     материально- техническое обеспечение;

2.     диагностика, коррекция и развитие;

3.     организация рационального питания;

4.     формирование здоровье - сберегающих знаний у учащихся и их родителей;

5.     соблюдение санитарных норм правил и поведений, адекватность методов и методик обучения и воспитания (физкультминутки, подвижные игры, физкультпаузы);

6.     формирование системы спортивной  оздоровительной работы;

7.     контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья у учащихся.

Формы организации физического воспитания: занятия на воздухе, дозированная ходьба,  физкультминутки, спортивные игры, физические досуги, праздники, дни здоровья, дни туриста, совместные досуговые  праздники с родителями.

С учащимися организованы спортивные секции, кружок.

Состояние профилактической работы по предупреждению асоциального поведения учащихся. Преступность, правонарушения:

 

 

2003 /2004уч.год

2004 /2005  уч.год

2005 /2006 уч.год

2006/07 учебный год

Совершили преступления

 -

-

-

-

Совершили правонарушения

 1

3

-

-

Состоят на учете  ПДН

 -

-

-

-

Состоят на учете КДН

-

-

-

-

Состоят на внутришкольном учете

 -

3

3

3

 

 

 

 

Динамика состояния здоровья по ступеням.

Общие данные по заболеваемости  учащихся

Типы заболевания

Количество больных по годам, чел/%

2003-04

человек/%

2004-05

человек/%

2005-06

человек/%

2006-07

человек/%

Органы зрения

9 / 9%

8 /8%

9  / 9,5%

8 / 8%

Органы пищеварения

44 /43 %

34 /33%

27/ 28,5%

19 /19%

Нервная система

5/ 5%

5 /5%

4 / 4%

3 /3%

Опорно-двигательный аппарат

13/13%

18 /18%

14 / 15%

13 / 13%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

 

Группа здоровья

2004 /2005  

2005 /2006 

2006 /2007

число

%

число

%

число

%

  I   группа

 -

-

-

-

-

 -

  II группа

 95

 93%

 79

 92%

 82

 93,2%

  III группа 

 7

 7%

 7

 8%

 6

 6,8%

  IVV группа, инвалиды

 1

 0,8%

 1

 1%

 1

 1%

 Основная физкультурная:  

 95

 93%

 79

 92%

 81

 92%

  подготовительная

 -

-

-

 -

-

-

  спецгруппа

 -

-

-

 -

-

-

Освобождены от физкультуры

 7

 7%

 7

 8%

 7

 8%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Виды травматизма

2004/2005  

2005/2006 

2006/2007  

число случаев

Общее количество случаев травматизма

-

-

-

ИЗ них:

зафиксировано во время образовательного процесса

 -

-

-

— в том числе оформлено актами Н-2

 -

-

-

Число дорожно-транспортных происшествий  

 -

-

-

         Физическая культура и спорт помогают сохранению и укреплению здоровья. В школе дети активно занимаются спортом,  с удовольствием посещают уроки физкультуры. На уроках учителя проводят физкультминутки. Школа участвует в районных спортивных соревнованиях и занимает призовые места. В течение года проводятся дни здоровья, в которых принимают участие не только школьники, но и их родители.

Чтобы поддерживать  хорошую физическую форму нужно правильно и сбалансировано питаться. Все учащиеся питаются в столовой.

Методическая работа

Методическая служба школы выполняет следующие функции:

                                                       диагностика педагогической успешности, разработка процедур самоаттестации и подготовки к аттестации;

                                                       анализ работы за прошлый год и планирование работы на текущий учебный год;

                                                       текущий анализ состояния образовательного процесса;

                                                       мониторинг качества знаний учащихся, организация работы методических объединений;

                                                       знакомство и внедрение в опыт педагогов школы современных педтехнологий, методик учебно – воспитательной работы;

                                                       подготовка открытых мероприятий;

                                                       подготовка и проведение работы с одаренными учащимися, конкурсов, олимпиад;

                                                       организация индивидуальной работы учителей.

В школе создан методический совет, который регламентирует методическую деятельность педагогического коллектива. На его заседаниях рассматриваются вопросы: выявление  индивидуально – личностных особенностей учителей, психолого – педагогические причины неуспеваемости детей, пути преодоления учебных нагрузок, подготовка и проведение итоговой аттестации обучающихся и другие.

В наличие имеются Положение   о методическом совете школы, о методическом объединении, документы и основные информационные источники, определяющие  организацию методической работы в школе; план работы методического совета на текущий учебный год.

Цель, которую определил методсовет  в этом году: создание условий для развития потребности личности ученика к самореализации и саморазвитию при непрерывном совершенствовании  уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции и профессиональной компетентности в области применения личносто–ориентированных методик обучения и воспитания, знания современных педагогических технологий.

Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы и решается через задачи:

1.     Обеспечить успешную работу над проблемой; обеспечить активное участие в учебном процессе каждого ученика.

2.     Добиваться целенаправленной и действенной работы каждого методического объединения; сделать их настоящими помощниками учителя.

3.     Совершенствовать пути самообразовательной работы, обеспечить участие учителей в районных семинарах, в курсовой переподготовке.

4.     Продолжить работу над методической темой.

5.     Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы.

6.     Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.

7.     Продолжить работу по организации обучения учитывающего наличия разноуровнего контингента учащихся: 1) общий, 2) продвинутый, 3) компенсирующий.

8.     Активно внедрять новые методики, преподававшиеся в целях развития познавательного интереса у  учащихся и формирования у них прочих установок нравственного поведения.

 

В школе традиционным стало проведение единых методических дней. В прошедшем учебном году проведено три единых методических дня, районный семинар: «Информационно - коммуникационные технологии в образовании». В школе выработалась своя система методической работы. Обучающий эффект от посещенных открытых уроков, мероприятий высок.

 Учитель, проводивший урок, «посвящает» в свою лабораторию, даёт самоанализ урока. Присутствующие учителя задают вопросы, высказывают свои мнения, дают рекомендации по дальнейшему развитию опыта. Каждый открытый урок продумывался.

 

Успешно организована работа МО: начальных классов, гуманитарного цикла, физики и математики, естественного цикла, классных  руководителей.

Вопросы методической деятельности рассматриваются на заседаниях педагогических советов.

Ежегодно проводятся в школе педагогические чтения по материалам работ над общешкольной проблемой. Материалы педагогических чтений накапливаются в методической копилке школы, где также собираются конспекты мероприятий, уроков.

В школе ведутся методические папки на каждого педагога. Администрацией школы обобщен опыт работы учителей. Материалы наглядно оформлены.

Все виды  управленческой деятельности администрации школы обеспечивают бесперебойный и планомерный ход образовательного процесса в рамках закона «Об образовании». Качество знаний, умений и навыков обучающихся находятся в основном на допустимом уровне. Школа стабильно работает в режиме функционирования. Способность обучающихся к усвоению в школе удовлетворительная.

Для обеспечения дальнейшего роста качества обучения и воспитания необходимо:

                           Учитывая стабильные результаты школы, достаточную сплоченность  педагогического коллектива, творческий потенциал администрации и учителей наметить программу перевода школы из режима функционирования в режим развития.

                           Продолжать уделять серьезное внимание контролю за состоянием здоровья, совершенствовать работу  по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

                           Продолжать разработку и апробирование элективных курсов для 9-11 классов.

                           Разработать программу воспитательных мероприятий по профориентационной работе  среди учащихся 9 – х класов.

                           Всем учителям систематически использовать элементы тестирования на разных этапах урока постепенно готовя обучающихся к ЕГЭ. Продолжать совершенствовать методику обучения учащихся 5-11 классов  в работе  с тестами разного типа.

Потенциальные возможности педколлектива могут быть реализованы более успешно при совершенствовании оборудования предметных кабинетов, пополнения фонда школьной библиотеки учебно-методической литературой и медиатеки.

         Образовательная  деятельность учреждения осуществляется на основании локальных актов. ОУ реализует образовательные программы: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование,  а также осуществляет профессиональную подготовку старшеклассников по профессии «Тракторист». Учебные программы по предметам составлены с учетом обязательного минимума знаний.

       Школа располагает не достаточной материально- технической базой. Процент оснащенности кабинетов химии, физики, биологии наглядными пособиями не высокий. Старое оборудование себя морально изживает, а на приобретение нового требуется большое количество средств. Однако, последние 2-3 года отдел образования выделяет средства на приобретение наглядных пособий. За эти деньги обновлены таблицы в кабинетах математики и начальных классах, куплены реактивы для кабинета физики.

ОУ не имеет спортивного зала. Ранее спортзал располагался в Доме культуры, который расположен от школы на расстоянии пятидесяти метров, но из-за аварийности старого здания ДК закрыто. Поэтому уроки физической культуры весной и осенью приходится проводить в  коридоре школы. Отсутствие спортзала является для ОУ серьезной проблемой, решить которую собственными силами школа не имеет возможности.

      Одной из проблем ОУ является устаревшее техническое оборудование в столовой. Пути решения этой проблемы- взаимодействие коллектива с фермерскими хозяйствами.

     Существует проблема с педагогическими кадрами. Большая текучесть педагогических кадров связана  с неперспективностью села, однако эту проблему  ОУ пытается решить, направляя в педагогические  институты своих  выпускников, а также эту проблему решаем привлекая учителей совместителей.

    С 2005 года школа участвует  в реализации  концепции  модернизации образования Тамбовской области, используя проект «Сельский социокультурный  комплекс»

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень индикаторов и показателей

1. Образовательная политика и управление школой

2004-05

2005-06

2006-07

1.1 «Обеспечение доступности общего образования»:

1.1.1.

Состав обучающихся

Доля обучающихся 1,2,3 ступеней обучения

25/97

54/97

18/97

22/86

49/86

15/86

21/82

43/82

18/ 82

Для девочек (мальчиков) в общем отношении к числу обучающихся по каждой ступени обучения.

16/ 25

22/54

9/18

12/ 22

21/49

7/ 15

9/ 21

20/ 43

11/ 18

Соотношение числа проживающих в микрорайоне школы и обучающихся в ней.

97/97

86/86

82/82

Доля обучающихся, проживающих в микрорайоне школы и не обучающихся ни в одном образовательном учреждении (в том числе по состоянию здоровья, по иным причинам)

-

-

-

Доля обучающихся, проживающих в микрорайоне школы и обучающихся в других учреждениях общего образования.

-

-

-

1.1.2.

Степень сохранности контингента обучающихся по классам и степеням обучения.

Доля обучающихся в возрасте 6,5-15 лет, отчисленных по неуспеваемости и за плохое поведение.

-

-

-

Для обучающихся, выбывших в другие образовательные учреждения с указанием причин.

1/97

1/86

2/82

Соотношение числа обучающихся, зачисленных в образовательное учреждение и выбывших из него по ступеням обучения и классам.

1/54

 (2 ст)

1/22

(2 ст)

2/43

( 2 ст )

Соотношение числа обучающихся в 4 классе и пожелавших продолжить обучение в 5 классе.

10/10

7/7

7/7

Процент выпускников 9-х классов, продолживших обучение в 10-м классе.

83%

100%

92%

1.2.»Направленность образовательного процесса на удовлетворение различных образовательных запросов родителей и обучающихся

 

 

 

 

 

 

1.2.1.

Особенности реализуемого учебного плана

Доля предметов федерального, регионального компонентов и компонента образовательного учебного плана в общем числе предметов по каждой ступени (классу) обучения

80/0/20

143/9/15

60/2/10

80/0/20

143/9/15

60/2/10

80/0/20

143/9/15

60/2/10

1.2.2.

Структура учебного процесса

Доля обучающихся по формам получения образования.

97/97

86/86

82/82

Доля обучающихся по каждой реализуемой образовательной программе (дошкольного, предшкольного, развивающего, компенсирующего, специального ( коррекционного) обучения)

1

1

1

Доля обучающихся, занимающихся в группах здоровья, специальных медицинских группах

7/97

 

 

12/18

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

-

7/86

 

 

10/15

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

-

6/82

 

 

9/18

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

-

Доля обучающихся, получающих допрофессиональную (профессиональную) подготовку в общей численности обучающихся данной возрастной категории            

Доля обучающихся 2 и 3 ступеней, занятых в научных обществах, осуществляющих научно-исследовательскую и проектную деятельность.

Процент обучающихся, получающих платные образовательные услуги

Доля обучающихся, охваченных услугами психолого-социальных служб

Доля обучающихся, охваченных профильным обучением в общей численности, обучающихся 3 ступени

9/18

10/15

9/18

Процент обучающихся, родителей, удовлетворенных перечнем предоставляемых образовательных услуг

92%

93%

94%

Процент обучающихся, получающих дополнительные бесплатные образовательные услуги

56%

67%

75%

Соотношение реализуемых часов учебного плана к часам дополнительного образования на одного ребенка по ступеням образования

5/2

5/2

5/2

1.3 Условия осуществления образовательного процесса

 

 

 

1.3.1

Условия обучения, воспитания и труда

Доля обучающихся, занимающихся в одну, две смены ( в целом по школе и по ступеням обучения)

83/97

75/86

72/82

 

Доля обучающихся, охваченных группами продленного дня

-

-

-

Доля обучающихся, занимающихся в режиме полного дня

-

-

-

Средняя наполняемость классов по ступеням обучения, отдельным параллелям

10

9

8

1.3.2.

Материально-технические ресурсы образовательного учреждения

Соотношение бюджетных и иных доходов образовательного учреждения.

 

 

Соотношение объема фонда оплаты труда и др. статей в общем бюджете образовательного учреждения

 

 

 

 

 

Объем затрат на одного на обучающегося

 

 

 

Соотношение общего объема бюджета и средств, направленных на развитие материально-технической базы

 

 

 

Доля учебных площадей (помещений), требующих капитального ремонта

-

-

-

Доля учебных площадей (помещений), требующих косметического ремонта

1

1

1

Процент оснащения учебного процесса лабораторным, учебно- наглядным оборудованием

60

60

60

Количество учебников библиотечного фонда в расчете на одного ученика по ступеням образования

2

4

3

2

4

3

2

4

3

1.3.3.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Укомплектованность штатов преподавательского состава педагогическими кадрами

100

100

100

Средняя нагрузка педагогических работников в часах.

28

24

24

Число обучающихся в расчете на одного учителя по ступеням обучения

7

6

4

6

5

3

5

4

2

Доля пед.работников, работающих не по специальности

16/16

17/17

17/17

Доля пед.работников, имеющих высшее педагогическое образование

13/16

14/17

15/17

Доля пед.работников, имеющих среднее специальное  пед.образование

3/16

3/17

2/17

Доля пед. работников, имеющих 2, 1 и высшую кв. категории

13/16

14/17

15/17

Доля пед.работников, использующих в образовательном процессе новые образовательные технологии

4/16

5/17

9/17

Доля пед.работников, имеющих стаж работы до 3-х лет

5/16

3/17

2/17

Доля пед.работников, имеющих стаж работы до 10 лет

1/16

1/17

1/17

Доля пед.работников, имеющих стаж работы до 15 лет

4/16

4/17

4/17

Доля пед.работников (женщин ) в возрасте более 55 лет

1//16

2/17

3/17

Доля пед.работников (мужчин ) в возрасте более 60 лет

-

-

-

Доля пед.работников, имеющих правительственные и отраслевые награды

2/16

3/17

3/17

Доля пед.работников, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки

8/16

15/17

16/17

Доля пед.работников, получивших грант на поддержку лучших учителей

-

-

1/17

1.3.4.

Информационное обеспечение образовательного процесса

Число компьютеров на одного обучающегося

2/97

2/86

2/82

Количество суммарного времени пользования компьютером и Интернетом на одного обучающегося

10

10

10

Доля пед.работников, использующих компьютерную технику в преподавании предметов

 

5/16

8/17

15/17

1.3.5

Обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровьесбережение

Процент помещений, оснащенных пожарной сигнализацией

0

50

100

 

Доля учебной мебели и оборудования, используемого в учебном процессе, соответствующего санитарно-гигиеническим нормам

8/10

9/10

9/10

 

Доля обучающихся, получивших травмы в учебном процессе в общей численности обучающихся

-

-

-

 

Доля обучающихся, совершивших правонарушения в общей численности обучающихся

2/97

1/86

-

 

Доля обучающихся, регулярно пропускающих занятия по неуважительной причине

-

-

-

 

Доля обучающихся, имеющих хронические заболевания органов зрения, опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта

61/97

55/86

51/82

 

Доля обучающихся, отнесенных к 1.2.3.4 группе здоровья

7/97

7/86

6/82

 

Доля обучающихся, перенесших ОРЗ, ОРВИ, инфекционных заболеваний в общей численности обучающихся

61/97

55/86

51/82

 

Процент заболеваемости обучающихся

62

61

57

 

Доля обучающихся с гармоничным уровнем физического развития

72/97

69/86

71/82

 

Доля обучающихся, охваченных физкультурно-спортивными секциями, кружками

40/97

40/86

40/82

 

Процент охвата обучающихся горячим питанием по ступеням обучения

100

100

100

 

1.4. Результаты образовательной деятельности

 

 

 

 

1.4.1.

Результаты внешней оценки качества образования

Доля выпускников 11 классов, получивших на ЕГЭ отметки 4и 5  в общей численности участников ЕГЭ в разрезе каждого предмета

3/13(матем)

6/13(рус)

 

2/5(матем)

 

7/8(матем)

6/8(рус)

 

Доля выпускников, сдававших 3 и более экзаменов на государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ

 

 

1/8

 

 

 

 

 

Доля выпускников 11 классов, получивших на ЕГЭ неудовлетворительную отметку  в общей численности участников ЕГЭ в разрезе каждого предмета

1/13(рус)

1/5(рус)

-

 

Доля выпускников 11 классов, подтвердивших и повысивших на ЕГЭ итоговые отметки по соответствующему предмету

 

3/13(матем)

6/13(рус)

 

 

 

48(рус)

47(мат)

 

2/5(матем)

 

 

 

 

39(рус)

47(мат)

 

7/8(матем)

6/8(рус)

 

 

 

54(рус)

 

 

 

Средний тестовый балл, полученный выпускниками на экзамене в форме ЕГЭ по каждому предмету

 

Доля выпускников 11 (12) классов , зачисленные в высшие и средние специальные учебные заведения по результатам ЕГЭ

8/13

4/5

 

 

Удельный вес выпускников 11 классов, получивших на ЕГЭ более 70 баллов по соответствующему предмету

1/13

 

2/8

 

Доля выпускников 9 классов, получивших на государственной (итоговой) аттестации в новой форме отметки 4и 5  в общей численности участников  в разрезе каждого предмета

 

 

7/12

 

Доля выпускников 9 классов, получивших на государственной (итоговой) аттестации в новой форме неудовлетворительную отметку  в общей численности участников  в разрезе каждого предмета

 

 

1/12

 

Доля выпускников 9 классов, подтвердивших и повысивших на государственной (итоговой) аттестации в новой форме итоговые отметки по соответствующему предмету

 

 

7/12

 

Средний тестовый балл, полученный выпускниками на экзамене в новой форме на государственной (итоговой) аттестации

 

 

 

 

Доля выпускников 4 классов, получивших в ходе регионального мониторинга учебных достижений отметки 4 и 5 в общей численности участников в разрезе каждого предмета

 

 

4/5

 

Доля выпускников 4 классов, получивших в ходе регионального мониторинга учебных достижений  неудовлетворительную отметку в общей численности участников в разрезе каждого предмета

 

 

-

 

Доля выпускников 4 классов, подтвердивших и повысивших в ходе регионального мониторинга учебных достижений итоговые отметки по соответствующему предмету

 

 

4/5

 

 

 

 

 

Средний тестовый балл, полученный выпускниками 4 классов в ходе регионального мониторинга учебных достижений

 

 

63

 

Доля обучающихся, принявших участие в олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сферы искусства, технического творчества муниципального, регионального и федерального уровней в общей

21/97

20/86

25/82

 

численности, принявших участие

 

Доля выпускников 11(12) классов, зачисленных на бюджетные места в государственные высшие учебные заведения в общей численности выпускников

2/13

-

 

 

Доля выпускников 11 классов, продолживших образование в высших учебных заведениях в соответствии с профилем обучения в школе

-

-

-

 

Удельный вес выпускников 11(12) классов, не обучающихся и не трудоустроившихся по окончании школы

-

-

-

 

Удельный вес выпускников 9 классов не обучающихся и не трудоустроившихся по окончании школы

-

-

-

 

Число обучающихся, получивших грант на поддержку талантливой молодежи

-

-

-

 

Доля родителей (обучающихся), удовлетворенных уровнем образовательных услуг

90/97

79/86

80/82

 

1.4.2.

 

 

 

 

 

 

 

Результаты внутришкольной оценки качества образования

Доля обучающихся, успевающих на 4 и 5  по итогам года по всем общеобразовательным предметам (по каждой ступени обучения)

 

15/24

26/55

9/18

7/22

19/49

7/15

7/14

14/43

7/18

 

Доля обучающихся, неуспевающих по итогам года по отдельным общеобразовательным предметам (по каждой ступени обучения)

 

-

1/86

-

 

Доля обучающихся, оставленных на повторный год обучения

-

1/86

-

 

Удельный вес выпускников 11 (12) классов, не получивших аттестат о получении среднего (полного) общего образования, в общей численности выпускников 11(12) классов

-

-

-

 

 

Удельный вес выпускников 9 классов, не получивших аттестат о получении основного общего образования, в общей численности выпускников 9 классов

-

-

-

 

 

 

Доля обучающихся 9, 11 (12) классов, окончивших школу с отличием, золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении»

3/23

-

3/20

 

Процент качества обучения по результатам государственной (итоговой) аттестации в 9, 11 (12) классах в традиционной форме

44%(9кл)

54%(11кл)

55%(9кл)

40%(11кл)

58%(9кл)

50%(11кл)