ОБСУЖДЕН                                                                                      УТВЕРЖДЕН

на расширенном заседании                                                    приказом директора школы

совета МОУ «Шульгинская СОШ»                                       от 29 июня

     Протокол №4                                                                            2007 г. №106

  от 27 июня 2007 года                                               Директор школы:                 /Г. А. Белоусова/

  Председатель совета школы:           

                       /Е. Н. Забровская/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Шульгинская средняя общеобразовательная школа»

Мордовского района

Тамбовской области

за 2006-2007 год.

 

 

 

 

Структура публичного доклада.

 

1.    Вводная часть. Задачи и приоритетные направления деятельности школы.

2.    Основная часть:

2.1.       общая характеристика школы.

2.2.       образовательная политика и управление школой.

2.3.       условия осуществления образовательного процесса.

2.4.       результаты образовательной деятельности.

2.5.       инновационная деятельность школы.

2.6.       воспитательная работа в школе.

3.    Заключение. Общие выводы и предложения. Основные приоритеты на следующий период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   Вводная часть. Задачи и приоритетные направления деятельности школы.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шульгинская средняя общеобразовательная школа» создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного и бесплатного общего образования.

Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

МОУ «Шульгинская СОШ» в соответствии с Уставом осуществляет цели характерные для средних общеобразовательных учреждений и выполняет следующие задачи:

·        создает благоприятные условия, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

·        реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивает освоение их обучающимися;

·        воспитывает и развивает обучающихся, осуществляет овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

·        создает условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;

·        развивает интерес к познанию и творческих способностей обучающихся, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

·        обеспечивает охрану и здоровье обучающихся;

·        охрану прав и интереса обучающихся.

Основными приоритетами деятельности школы являются:

1.     Формирование физически здоровой личности, приобщение обучающихся к ведению здорового образа жизни.

2.     Формирование у школьников важнейших ключевых компетентностей.

3.     Развитие дополнительного образования.

4.     Укрепление материально-технической базы.

2. Основная часть:

2.1. Общая характеристика школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шульгинская средняя общеобразовательная школа» является юридическим лицом. Весь пакет учредительных документов имеется в наличии. Лицензия выдана управлением образования и науки Тамбовской области 22 декабря 2002 года на срок до 26 декабря 2007 года на право осуществления образовательной деятельности по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, а также программы физкультурно-оздоровительной, художественно-эстетической и экологической направленности.

Свидетельство о государственной аккредитации, выданное управлением образования и науки Тамбовской области 28 декабря 2001 года, устанавливает следующий государственный статус школы:

тип: общеобразовательное учреждение

вид: средняя общеобразовательная школа

и дает право пользования печатью с изображением герба Российской Федерации.

Имеется заключение госпожнадзора, заключение Госпотребнадзора о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шульгинская средняя общеобразовательная школа» в своей работе руководствуется собственным Уставом,  прошедшим юридическую экспертизу в налоговом органе и утвержденным Постановлением администрации Мордовского района Тамбовской области.

МОУ «Шульгинская средняя общеобразовательная школа» располагается по адресу: Тамбовская область, Мордовский район, село Шульгино, улица Садовая, дом 25.

Учредитель: Администрация Мордовского района.

Характеристика социального окружения школы.

Школа находится в центре села Шульгино с населением в 828  человек. Удаленность от районного поселка Мордово составляет 18 км, от города Тамбова 70 км. С указанными населенными пунктами ежедневно осуществляется автобусное сообщение. Микрорайон школы охватывает территорию трех хозяйств: СХПК «Серп и молот» (с. Шульгино), СХПК «Родина» (д. Малая Лавровка, дети из этого села приходят в среднее и старшее звено МОУ «Шульгинская СОШ»), СХПК «Хоперский» (с. Хоперка, дети из этого села приходят в старшее звено МОУ «Шульгинская СОШ»).

В микрорайоне школы находится сельский совет, МОУ «Шульгинская СОШ», МОУ «Лавровская ООШ», МОУ «Хоперская ООШ», детский садик, 3 библиотеки, 3 Дома культуры, больница, поликлиника, аптека, 2 фельдшерских пункта, 3 отделения связи, телеграф, филиал Жердевского банка, 10 торговых точек, электроподстанция.

На территории села находится сельский совет, детский садик, Дом культуры, сельская библиотека, участковая больница, поликлиника, аптека, отделение связи, отделение банка, телеграф, 7 объектов торговли, электроподстанция. Отсутствуют: учреждения физкультуры и спорта, общественного питания, транспорта.

Главными достопримечательностями села  являются: Памятник солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, и краеведческий музей села Шульгино, расположенный в здании школы.

В селах микрорайона подключено газовое отопление, проложен водопровод, имеется телефонная и сотовая связь, асфальтированные дороги. СХПК «Серп и молот» и СХПК «Родина» - два крупных сельхозпроизводителя, входящие в двадцатку лучших сельхозпроизводителей области. Село Шульгино расположено в километре от автомобильной трассы государственного значения.

Четвертую часть жителей села составляют дети и молодежь, ради которых есть необходимость сохранить среднюю школу и обеспечить ее развитие.

Характеристика социума позволяет сделать следующий вывод: МОУ «Шульгинская сош» находится в достаточно плотно заселенном микрорайоне с необходимыми для его жизнедеятельности учреждениями, организациями и предприятиями, обеспечивающими жителей рабочими местами.

Важнейшие этапы истории школы.

В 1886 году в селе Шульгино была открыта церковно-приходская школа с одной классной комнатой. Училось в ней 10-15 человек. Преподавал в школе священник Владимир Фомич. В конце 19 века построили типовое здание церковно-приходской школы. Учились в ней дети зажиточных крестьян. В 1918 году открылась начальная школа.

В 1932-33 годах образована школа крестьянской молодежи (семилетка), в 1938 году ей присвоен статус средней школы. В этом же году построено новое здание школы.

Первый выпуск учащихся средней школы был 21 июня 1941 года.

В 1964-1965 годах к основному зданию было пристроено левое крыло, в 1968-1969 годах – правое крыло.

В 1977-1978 учебном году школа перешла на кабинетную систему обучения.

В 1987 году школа начала эксперимент по обучению шестилеток и, таким образом, перешла на четырехлетнее начальное образование.

В 1989 году в школе появились калькуляторы, в 1990 году – 13 дисплеев УКНЦ.

В 2002 году в помещении школы открыт краеведческий музей.  В этом же году появились  компьютеры нового поколения.

В 2006 году школа стала реализовывать программу развития «Школа, работающая в режиме полного дня».

В 2007 году школа стала базовой с Лавровским филиалом.

 Объемные данные о школе.

В настоящее время МОУ «Шульгинская средняя общеобразовательная школа» располагается в двух зданиях. Основное  здание – типовое,  введено в эксплуатацию в 1938 году, капитального ремонта не было. Общая площадь – 1004 м2. Проектная мощность 221 человек, фактическая – 64.

Во втором здании  (приспособленном, площадь 175 м2) находятся кабинеты начальных классов. Здание построено в 1978 году, капитального ремонта не было. В помещении занимаются учащиеся 1-4 классов и группа предшкольного образования.

     Проектная мощность – 54, фактическая – 34.

Учебные занятия проходят в 14 предметных кабинетах. (Общая площадь 616 м2. В среднем на 1 кабинет 44 м2). Имеется кабинет физики, совмещенный кабинет биологии и химии. Их оснащенность необходимым учебным оборудованием составляет 60%. В кабинете информатики находится три компьютера, все используются в учебном процессе. Имеется лаборатория, где хранятся необходимые химические реактивы. В школе также есть библиотека с фондом учебной литературы в 1576 единиц и художественной – 7649. Имеется столовая на 30 посадочных мест (60 м2). Комбинированная спортивная площадка – 4650 м2,   спортивный зал (приспособленный) 69 м2, гимнастический зал 48 м2.

В 2002 – 2003 учебном году в основном здании был открыт краеведческий музей (48 м2).

Школа имеет доступ к ресурсам сети Интернет, является опорной для учебы молодых руководителей школ района. Часто в школе проходят Богдановские чтения. На них побывали  С.Куняев, главный редактор журнала «Современник», В.Сорокин, сопредседатель Союза писателей РФ, В.Дорожкина, А.Акулинин, Е.Макаров, Е.Начас и другие поэты и прозаики Тамбовской, Липецкой и Воронежской областей.

На 1 сентября 2007 года в школе насчитывалось  93 ученика 1 -11 классов, 6 воспитанников группы  предшкольного образования и 9 человек обучающихся вечерней  школы. На начальной ступени (1-4 классы) обучаются 28 школьников, на средней (5-9 классы) – 49 человек, старшую ступень посещают 16 обучающихся. Всего в школе 11 классов – комплектов, 1 группа предшкольного образования, 2 класса (10 и 11) очно-заочного обучения. Все дети занимаются в первую смену.

В школе работает 1 группа продленного дня с количеством воспитанников 20 человек. С первого сентября 2006 года начальные классы и 5 класс работают в режиме школы полного дня.

2.2. Образовательная политика и управление школой.

 

В последние годы происходит сокращение числа обучающихся.  Но  наметилась тенденция увеличения количества учеников начальных классов (I ступени), средних классов (II ступени). Сокращение обучающихся происходит за счет демографического спада и за счет старения сельского населения, так как в село нет притока молодежи. В течение следующих 3-х лет также ожидается сокращение количества обучающихся. Оно будет колебаться от 80 до 90. Остановится процесс снижения примерно в 2010 году.

Доля обучающихся 1,2,3 ступеней обучения:

 

      Годы

Ступени

2004-2005

2005-2006

2006-2007

I

27%

24%

30%

II

40%

53%

54%

III

33%

(125 обучающихся)

22%

(108 обучающихся)

17%

(93 обучающихся)

 

Соотношение количества девочек (мальчиков) к числу обучающихся по каждой ступени обучения выглядит следующим образом.

 

      Годы

Ступени

2004-2005

2005-2006

2006-2007

I м/д

62%  / 38%

56% / 44%

44% /56%

II м/д

36% / 64%

66% / 34%

50% / 50%

III м/д

50% / 50%

59% / 41%

62% / 38%

 

На первой ступени обучения количество мальчиков уменьшается, а на третьей – увеличивается.

В школу поступают дети, родители которых являются местными уроженцами. Все дети школьного возраста, проживающие в микрорайоне школы обучаются в ней.

За последние годы из школы не было отчислено ни одного ученика за неуспеваемость и плохое поведение.

Контингент учащихся постоянен. Движение школьников за последние 3 года составляет 2 – 3 – 4 человека в год. Это примерно 27% от общего количества обучающихся. Причина выбытия – переезд родителей. Количество прибывших детей за последние 3 года ниже выбывших. Примерное соотношение 1:1,5. Небольшой процент от общего количества прибывших составляют учащиеся близлежащих основных школ, подавших заявления в среднюю школу. Отток детей из школы создают выпускники 9 класса. Сложившаяся ситуация наблюдается со времени введения ЕГЭ.

 

Соотношение числа обучающихся, зачисленных в образовательное учреждение и выбывших из него по ступеням обучения и классам.

 

      Годы

Ступени

2004-2005

2005-2006

2006-2007

I

34 человека, выбыло 2 чел., 6%

26 человек – 0%

28 человек, выбыл 1 чел., 4%

II

50 человек,  выбывших- 9 чел., 47%

58 человек, выбывших – 7 чел., 54%

49 человек, выбывших – 5 чел., 33%

III

41 человек, выбывших –3 чел., 7%

24 человек, выбывших –3 чел., 13%

16 человек,  0%

 

Все обучающиеся  4-м класса продолжают обучение в 5-м классе. В 2006-2007 учебном году один ученик перешел из Лавровской основной школы в 5 класс.

Процент выпускников 9-х класса, продолживших обучение в 10 классе.

2004 - 2005 уч. год – 53%

2005 – 2006 уч. год – 46%

2006 – 2007 уч. год – 67%

Учащиеся, окончившие 9 класс и не пришедшие в 10 класс, большей частью подают документы в профтехучилища, средние специальные учебные заведения.

В 2007 году возросло количество выпускников 9 класса, желающих окончить среднюю школу. Из  12 выпускников – 8 продолжат обучение в 10 классе (67%).

 Учебный план школы разработан в преемственности  с  планом 2005-2006 учебного года, с учетом базисного учебного  плана общеобразовательных учреждений Р. Ф. и  регионального базисного учебного плана школы. Учебный план состоит из федерального, регионального и школьного компонентов.

Доля предметов федерального, регионального компонента и компонента образовательного учреждения в общем числе предметов по каждой ступени обучения.

      Годы

компоненты

2004-2005

2005-2006

2006-2007

I ступень федеральный

региональный школьный

 

89%

-

11%

 

78%

-

 

 

78%

-

 

II ступень федеральный региональный школьный

 

75%

10%

15%

 

65%

15%

20%

 

53%

27%

20%

III ступень

федеральный региональный

школьный

 

70%

15%

15%

 

65%

15%

20%

 

46%

13%

41%

 

Учебный план начальной школы (1 – 4 классы) отражает необходимость пропедевтической работы с обучающимися по базовым предметам для их успешного обучения и быстрой адаптации в среднем звене. Для развития обучающихся в учебном плане начальной школы предусмотрено ранее изучение английского языка, природы родного края. Часы отведены из школьного компонента.

Учебный план основной школы (5-9 классы) отражает возможность обучения на базовом уровне с достаточной предметной подготовкой.

Учебный план данных классов предусматривает создание возможного выбора профиля обучения и поэтому в 9 классе выделены часы на ведение элективных курсов и курса предпрофильной подготовки «Введение в педагогику». Для развития обучающихся в учебный план основной школы введены  часы риторики  (5,6 классы), черчения (9 класс), пяти региональных курсов.

Учебный план полной средней школы (10-11 классы) отражает возможность обучения на базовом уровне для достижения обучающимися государственного образовательного стандарта.

Для развития обучающихся из часов школьного компонента в учебный план введены часы МХК. Для углубленного изучения предметов из часов школьного компонента выделено по 1 часу на факультативы по математике, физике, литературе, химии, биологии. С целью ликвидации пробелов выделен 1 час по русскому языку на индивидуальную работу в 10 классе.

В среднем звене ведутся программы краеведческих курсов.

 Структура учебного процесса.

Структура школы по ступеням образования включает предшкольное образование (одна группа), начальное общее образование (1-4 классы), основное общее образование (5-9 классы), среднее (полное общее образование (10-11 классы), вечернее образование (10-12 классы), дополнительное образование.

Формы получения образования.

 

Годы

очная

вечерняя

дополнительная

индивидуальная

2004-2005

100% (125 уч.)

-

29%

-

2005-2006

100% (108 уч.)

-

37%

-

2006-2007

100% (93% уч.)

7% (7 уч.)

48%

1 уч.

 

В школе реализуются традиционные учебные программы начального общего, основного общего и среднего полного общего образования. В 2006-2007 учебном году реализовалось предшкольное образование.

Доля обучающихся  по каждой реализуемой образовательной программе.

Годы

Предшкольное образование

Типовые образовательные программы

Модифицированные программы

2004-2005

-

125 (100%)

61 48%

2005-2006

-

108 (100%)

46 42%

2006-2007

6 уч. (6,5%)

93 (100%)

35 37%

 

В обучении наряду с типовыми программами используется модифицирование. В старшем звене разработан курс «Крестьянская усадьба», в 5-6 классах ведется курс «Риторика». Уменьшение доли обучающихся по модифицированным программам связано с уменьшением общего количества учеников.

В школе создана система работы по воспитанию здорового образа жизни. Большинство учащихся занимаются в основных группах по здоровью (1 и 2). Число освобожденных по состоянию здоровья от занятий физкультуры составляет 1-2 ученика, что примерно – 2-1,5% от общего количества  учеников.

В школе сложились определенные традиции в воспитании здорового образа жизни: ежедневная утренняя зарядка, горячее питание, физкультминутки на уроках в младших классах, работа секции ОФП, круглые столы с участием мед.работников.

Предпрофильное обучение осуществляется только в 9 классе.  В нем ведутся 5 элективных курсов, курс «Введение в педагогику».

По годам это выглядит так.

Годы

% от общего количества обучающихся

2005-2006

13%

2006-2007

13%

 

В целях углубленного обучения школьников, привития интереса к изучению основ наук используется проектная методика в области изучения немецкого языка, технологии, географии, биологии.

По ступеням обучения.

Годы

II

III

2004-2005

40%

33%

2005-2006

55%

22%

2006-2007

54%

17%

 

 

В общеобразовательном учреждении нет психолога и социального педагога. Психологическую помощь детям оказывают педагоги школы.

Информацию о мнениях обучающихся родителей по поводу деятельности школы собираем из личных и коллективных бесед, из анкет.

 

Процент обучающихся, родителей, удовлетворенных перечнем представленных образовательных услуг.

 

Годы

I

II

III

2004-2005

96% / 95%

96,5% / 95%

96% /97%

2005-2006

97% / 96%

88% / 87%

88% / 88%

2006-2007

98,5% / 97%

89% / 88%

89% / 88%

 

 

Процент обучающихся, получающих дополнительные бесплатные образовательные услуги.

 

 

2004-2005

2005-2006

2006-2007

I

3%

6%

14%

II

4%

7%

14%

III

3%

5%

20%

 

Охват обучающихся, получающих дополнительные бесплатные образовательные услуги небольшой. Поэтому в перспективе необходимо развивать сеть дополнительных образовательных услуг.

 

Соотношение реализуемых часов учебного плана к часам дополнительного образования на одного ребенка по ступеням образования.

 

 

 

2004-2005

2005-2006

2006-2007

I

0,14

0,15

0,17

II

0,1

0,08

0,07

III

0,18

0,17

0,28

 

В старшем звене происходит увеличение часов дополнительного образования за счет факультативов, индивидуальных занятий.

Используя все возможности, привлекая заинтересованных людей школа проводит целенаправленную работу по расширению часов дополнительного образования в начальном и среднем звеньях (кружки, факультативные и индивидуальные занятия, секции).

Все учащиеся занимаются в одну смену. Возрастает число обучающихся, охваченных разными формами внеурочной деятельности

2.3. Условия осуществления образовательного процесса.

 

Доля обучающихся, охваченных группами продленного дня.

 

Годы

I

II

По школе

2004-2005

50%

25%

35%

2005-2006

50%

30%

40%

2006-2007

60%

35%

48%

 

В 2006-2007 учебном году  2,3 классы и 5 класс работали в режиме школы   полного дня (12 человек), что составляет I  ступень – 25%, II ступень – 13%, по школе – 19%.

Идет процесс снижения количества учащихся в классах.

Средняя накопляемость классов.

 

      Годы

Ступени

2004-2005

2005-2006

2006-2007

I

8

7

8

II

12

12

10

III

16

12

8

 

Средняя накопляемость классов – 8 человек. Остановится процесс снижения учащихся при повышении уровня жизни на селе, при увеличении количества молодых семей.

 

Материально- технические ресурсы образовательного учреждения.

 

Соотношение бюджетных и иных доходов образовательного учреждения.

 

 

2004

2005

2006

Объем бюджетных средств

2172,0

2390,0

2500,0

Фонд заработной платы

1731,5

1880,0

2159,0

Доходы от предпринимателей

-

-

-

Расходы на приобретение методической литературы

2200

2200

2200

 

Финансовые средства ОУ состоят в основном из бюджетных средств. Для увеличения средств необходимо привлекать спонсоров, предпринимателей, родителей.

Школа располагается в двух зданиях. Здание №1 – типовое, год ввода в эксплуатацию 1938 года. Капитального ремонта не было.

Общая площадь 1004 м2. Здание №2, приспособленное, год ввода в эксплуатацию 1978, состояние удовлетворительное. Требуется ремонт кровли (1004 м2), полов (площадь 110 м2).

Косметический ремонт проводится каждый год за счет бюджетных средств и родительских средств.

В образовательном процессе используется 14 классных комнат.

Доля учебных площадей, на которых производился капитальный и косметический ремонт.

Годы

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Косметический ремонт

60%

65%

45%

Капитальный ремонт

0%

Ремонт пола 10% от обще площади

Ремонт полов 15% от общей площади

 

Процент оснащения учебного процесса лабораторным, учебно-наглядным пособием.

2004-2005 учебный год – 50%

2005-2006 учебный год – 55%

2005-2006 учебный год – 60%

Спортивный зал – 40%

За последние годы немного улучшилось обеспечение лабораторным и учебно –наглядным  пособиями. Но в школе нет компьютерного класса, видеомагнитофона. В кабинетах физики, химии, географии   недостаток наглядных пособий. Не хватает спортинвентаря, материалов для творческих кружков. Требуют обновления ученические столы и стулья, классные доски, шкафы.

Пути решения проблем: спонсорская помощь, активное участие в конкурсах инновационных проектов, активизация работы попечительского совета.

В основном здании школы расположена школьная библиотека. Общее количество фонда литературы – 9981, в том числе учебно –методического – 1576, художественного – 7649.

Систематически ведется пополнение и обновление фонда поступления из методического кабинета отдела образования администрации. Количество художественной литературы увеличивается за счет дара книг бывшими выпускниками школы.

Количество учебников библиотечного фонда в расчете на одного ученика.

 

      Годы

Ступени

2004-2005

2005-2006

2006-2007

I

3

2

2,5

II

3

2

4,0

III

2

2

4,2

 

Учащиеся не полностью обеспечены учебниками. Меняются стандарты, программы. Многие учебники приходится списывать, а новые учебники, поступают в малых количествах только для детей из малообеспеченных семей. В библиотеке нет электронного каталога и электронных учебников.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

Средняя нагрузка за последние 3 года в пределах ставки 18-20 часов. Сокращается число обучающихся в расчете на одного учителя:

 

      Годы

Ступени

2004-2005

2005-2006

2006-2007

I

8,5

6

3,4

II

4,2

4,8

2

III

3,4

4,1

1,3

 

Обучение все больше приобретает индивидуальный характер.

Преподавание основной части учебных дисциплин ведется учителями-предметниками. Музыку, рисование в классах среднего звена, физическую культуру в 4-11 классах, ОБЖ  в 5-11 классах, МХК в 10 классе ведут не специалисты. Это составляет 18% от общего количества педагогических работников. Педагоги, преподаватели ФК и ОБЖ прошли курсы повышения квалификации по указанным предметам. Учитель рисования внесен в план переподготовки педагогических кадров на следующий учебный год. За последние 3 года численность  педагогического коллектива не изменилась. В школе работает 21 педагог. 18 имеют высшее образование, что составляет 86%, 2 человека имеют незаконченное высшее (9,5%), 1 человек, воспитатель предшкольного образования, (4,6%) имеет среднее специальное образование.

Доля педагогических работников, имеющих 2,1 и высшую квалификационные категории.

2004-2005

2005-2006

2006-2007

60%

79%

81%

 

Возрастает количество педагогов, повышающих свою квалификационную категорию. Учитель иностранного языка прошел курсы переподготовки, на курсах переподготовки занимается учитель начальных классов «Информационные технологии в начальной школе»,  4 педагога прошли Интел-курсы.

В 2007-2008 учебном году запланировано переквалифицировать педработников по следующим программам: «Практический психолог системы образования» и «Педагогика дополнительного образования».

Более половины учителей используют в образовательном процессе новые педагогические технологии: метод проектов, коллективную, групповую работу, уровневую дифференциацию.

Средний возраст коллектива равен 45 годам.

Стаж педагогической работы до 3-х лет имеет 1 педагог (5%), до 10 лет – 5 педагогов (23%), до 15 лет  - 2 педагога (10%), 12 педагогов преподают в школе от 16 до 30 лет (57%). 1 учитель работает свыше 30 лет (5%). В школе сложился творческий коллектив, состоящий из трудолюбивых, добрых, любящих детей педагогов.

В школе царит царит атмосфера взаимопонимания, взаимоподдержки, уважительного отношения друг к другу, к детям, к их родителям.

Педагогический коллектив на 90% состоит из женщин (19 человек) и только (10%) составляют мужчины (2 человека). Учителя –мужчины ведут ОБЖ и ФК, информатику. Три педагогических работника школы имеют отраслевые награды: 2 педагога знак «Почетный работник общего образования» и 1 Почетную грамоту Министерства образования РФ. Все педагогические работники регулярно, то есть раз в 5 лет посещают курсы повышения квалификации. За последние 5 лет курсовую подготовку прошли 19 учителей, что составляет 90% от общего количества учителей. 2 педагога учатся заочно, 1 педагог закончил вуз в 2003 году.

В 2005-2006 учебном году учитель химии и биологии получил грант в рамках реализации национального проекта «Образование». Это – 5%. В 2006-2007 учебном году учитель иностранного языка была участницей конкурса «Лучшие учителя России».

 Информационное обеспечение образовательного процесса.

В школе нет компьютерного класса, имеется 3 компьютера, что очень мало для осуществления  образовательного процесса с применением информационных технологий. Уроки информатики ведутся в 10, 11 классах. Кроме того, учащиеся в неурочное время занимаются в компьютерном кружке. Школа подключена к Интернету. Но из-за плохой связи, не всегда получается выйти в Интернет.

Учителя предметники стараются использовать компьютер в преподавании. Так, в

2004-2005 учебном году – 4,1% (1 учитель)

2005-2006 учебном году – 8,2% (2 учителя)

2006-2007 учебном году – 12,3% (3 учителя)

Обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровьесбережение.

Оба здания ОУ в 2006-2007 учебном году оснащены пожарной сигнализацией. Условия образования удовлетворительные. В создании условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся школа руководствуется требованиями СанПин.

Ученические столы и стулья требуют обновления. Только 60% из них отвечают соответствующим санитарно-гигиеническим нормам.

За последние 3 года ни один учащейся не получил травм в учебном процессе.

В школе нет детей, совершивших правонарушения; нет также детей, пропускающих занятия по неуважительной причине.

Анализ физического развития и состояния здоровья детей выявил следующие данные:

К 1-ой группе здоровья относятся 20 школьников (22%), основной группой здоровья для школы является вторая – 70 человек (75%), третья группа – 3 ученика (3%). Эти ученики занимаются в специальной группе по временным справкам от врачей.

Детей-инвалидов нет.

Дети с хроническими заболеваниями составляют:

2004-2005 – 8%

2005-2006 – 5%

2006-2007 – 11%

Увеличилось количество детей с хроническими заболеваниями органов зрения, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательной системы.

Основные  заболевания детей простудные и вирусные. Они  приходятся на осеннее и зимнее время.

В 2005-2006 учебном году наибольшее количество пропусков по болезни приходится на 5 класс, (22 дня на одного человека), 8 и 9 (по 16 дней). По начальной школе заболеваемость ниже, чем в средней и старшей школе.

В 2006-2007 учебном году часто болели ученики 5, 6, 7 и 11 классов. Количество дней (по болезни) на каждого ученика 20 дней (5 класс), 22 дня (6 класс), 15 дней (7 класс), 17 дней (11 класс).

Процент заболеваемости детей по школе:

2004-2005 учебный год – 25%

2005-2006 учебный год – 24%

2006-2007 учебный год – 26%.

Гармоническое физическое развитие имеют 92 человека из 93. Увеличивается количество учащихся охваченных спортивными кружками, секциями.

 

2004-2005

2005-2006

2006-2007

I

3%

6%

14%

II

4%

7%

14%

III

6%

10%

20%

 

 

За последние 3 года все учащиеся охвачены горячим питанием (100%). Два раза питаются дети из классов, работающих в режиме полного дня (второй обед на средства родителей). 80% детей охвачены разными формами летнего отдыха.

Решение проблемы: пропаганда здорового образа жизни, овладение здоровьесберегающими технологиями, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

2.4.  Результаты образовательной деятельности.

Целенаправленная работа коллектива педагогов по повышению качества  подготовки обучающихся дала положительные результаты и выразилась в показателях ЕГЭ.

Доля выпускников 11 класса, получивших на ЕГЭ отметки «4» и «5» по предметам.

 

Годы

Русский язык

Математика

2004-2005

36

5

2005-2006

73

64

2006-2007

78

88

 

С каждым годом возрастает количество  выпускников, получивших отметки «4» и «5». Увеличивается доля выпускников, сдававших 3 и более экзаменов

 

Годы

 

2004-2005

12% (2 уч. из 17)

2005-2006

27% (3 уч. из 11)

2006-2007

44% (4 уч. из 9)

 

Выпускники сдают ЕГЭ по биологии, химии, физике, литературе, обществознанию, информатике,  показывают стопроцентное качество обучения, получают только «4» и «5».

 

Доля выпускников, получивших на ЕГЭ неудовлетворительную отметку.

 

Годы

Русский язык

Математика

2004-2005

16%

52%

2005-2006

9%

0%

2006-2007

0%

0%

 

В2006-2007  учебном году неудовлетворительных оценок нет. Это говорит о качественной подготовке учеников учителями-предметниками.

Доля выпускников 11 класса, подтвердивших и повысивших на ЕГЭ итоговые отметки по соответствующим предметам.

 

Годы

Русский

 язык

Матема

тика

Био

логия

Химия

Физика

Инфор

матика

Литера

тура

Общест

вознание

2004-2005

36%

5%

100%

-

-

-

-

-

2005-2006

73%

64%

-

100%

100%

-

-

-

2006-2007

78%

88%

-

100%

-

100%

100%

100%

 

Ученики подтверждают и повышают свои годовые отметки.

 

Средний тестовый балл, полученный выпускниками.

 

Годы

Русский язык

Математика

2004-2005

45

34

2005-2006

58

53

2006-2007

58

56

 

Ученики набирают неплохие баллы, которые помогают им поступать в учебные заведения без экзаменов. Это говорит о хорошей учебной базе обучающихся.

 

Годы

Вузы

Ссузы

2004-2005

-

-

2005-2006

27%

18%

2006-2007

50%

-

 

 

Удельный вес выпускников 11 класса, получивших на ЕГЭ 70 баллов по предмету.

 

Годы

Русский

 язык

Матема

тика

Био

логия

Химия

Физика

Инфор

матика

Литера

тура

Общест

вознание

2004-2005

-

-

-

-

-

-

-

-

2005-2006

18%

9%

-

9%

-

-

-

-

2006-2007

22%

0%

-

0%

-

0%

0%

12%

 

Увеличилось количество выпускников, получивших более 70 баллов по русскому языку. В 2005-2006 учебном году на ЕГЭ по русскому языку две ученицы набрали по 93 балла.

В 9 классе 12 учащихся. На государственной (итоговой) аттестации в новой форме по русскому языку «4» и «5» получили 10 учащихся.  Неудовлетворительных отметок нет. Подтвердили и повысили отметки 10 учащихся (84%). Средний тестовый балл – 64. 4 ученика набрали более 70 баллов (30%).

В 4-м классе половина учеников (4 человека) выполнили мониторинг по русскому языку  на «4» и «5», неудовлетворительных оценок нет. Средний тестовый балл 62. Показатели государственной (итоговой) аттестации говорят о стабильности, о качестве работы образовательного учреждения. Педколлектив нацеливает свою работу на развитие познавательных интересов и способностей школьников, на повышение их образованности. Это дает неплохие результаты. Наши ученики успешно выполняют задания районных предметных олимпиад и занимают призовые места. Принимают участие в областных олимпиадах.

 

Годы

Муницип.

Регионал.

Федерал. Упр.

2004-2005

50%

10%

-

2005-2006

65%

16%

-

2006-2007

60%

42%

-

 

В 2006-2007 учебном году 3 ученицы 11 класса заняли 7, 10 и 11 места на областной олимпиаде по литературе и две ученицы заняли 11, 12 места на областной олимпиаде по русскому языку.

Школа на протяжении нескольких лет ведет отслеживание трудоустройства выпускников. Преобладающая масса  выпускников поступают в Тамбовские учебные заведения, в последние годы ребята стали выбирать для продолжения образования вузы и ссузы г. Воронежа. Знания, получившие в школе, помогают абитуриентам поступить в выбранные ими учебные заведения. 44% выпускников последних 3=х лет, получивших среднее (полное) общее образование, успешно выдержали экзамены в институты и университеты, 25% связали свою дальнейшую образовательную деятельность с ссузами, 27% продолжат обучение в профтехучилищах и колледжах. Небольшое количество детей по семейным обстоятельствам вынуждены пойти работать.

Учащиеся, окончившие 9 классов и не пришедшие в 10 класс, большей частью подают документы в профтехучилища, лицеи, средние специальные учебные  заведения.

Большинство родителей (98%) удовлетворены уровнем образовательных услуг в школе.

 Результаты внутришкольной оценки качества образования.

 

Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по итогам года по всем общеобразовательным предметам.

 

      Годы

Ступени

2004-2005

2005-2006

2006-2007

I

64%

73%

62%

II

45%

32%

49%

III

28%

35%

27%

По школе

44%

46%

46%

 

В школе по итогам года нет неуспевающих и оставленных на повторный курс. В 2005-2006 учебном году ученик 6 класса был оставлен на повторный курс (это около 1%). Все выпускники 9 и 11 классов успешно проходят аттестацию и получают аттестаты. Это говорит о качественной работе педагогического коллектива.

Доля обучающихся 9 и 11 классов, окончивших школу с отличием, серебряной и золотой медалями «За особые успехи в учении»

2004-2005 учебный год – 1 аттестат с отличием 9 класс (6%)

2005-2006 учебный год – золотая медаль 11 класс (9%)

2006-2007 учебный год – 2 серебряных медали 11 класс (22%)

Итоги экзаменов в 9 и 11 классах в традиционной форме.

 

Итоги экзаменов в 9 классе (12 учащихся).

№ п/п

Предмет

Сдавали

% кач.

Ср.балл

% обуч.

1.

Русский язык (устно)

12

67

3,9

100

2.

Геометрия (устно)

10

60

3,9

100

3.

География (устно)

12

33

3,5

100

4.

Физика (устно)

2

100

4

100

 

Итоги экзаменов в 11 классе (9 учащихся).

 

№ п/п

Предмет

Сдавали

% кач.

Ср.балл

% обуч.

1.

Русский язык (устно)

1

100

5

100

2.

Литература (устно)

8

78

4,4

100

3.

Биология  (устно)

1

100

5

100

4.

География (устно)

7

100

4,6

100

5.

Немецкий язык (устно)

1

100

5

100

6.

ОБЖ (устно)

4

100

4

100

 

Все учащиеся 9 и 11 классов подтвердили свои оценки по предметам. 3 человека 11 класса улучшили оценки по русскому языку, 4 человека по математике, в 9-м классе – 3 человека по русскому языку.

2.5. Инновационная деятельность в школе.

С сентября 2006 года начальные классы и 5 класс работают в режиме школы полного дня.

Цель инновации: максимальное развитие ребенка в школе,  работающей в режиме полного дня, то есть выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями.

Задачи инновации:

·             создать нормативно-правовую и учебно-методическую основу функционирования школы полного дня.

·             обеспечить непрерывное образование, интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся.

·             решить проблему неуспешности в обучении.

·             осуществить профилактику безнадзорности детей.

·             создать условия для самовыражения и самоопределения каждого обучающегося.

·             обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья.

В течение  2006-2007 учебного года сделано следующее:

ü          Создана база нормативно-правовых документов.

ü          Создана структура непрерывного образования: предшкольное образование, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, вечернее образование, дополнительное образование.

ü          Решается проблема неуспешности в обучении. Для этого в школе организованы консультации по всем учебным предметам. Педагоги ведут работу по улучшению памяти учеников с низкими учебными возможностями. Применяют личностно-ориентированные технологии.

ü          Организована полезная занятость детей во второй половине дня. Налажен учет передвижения ребенка в школе и в микрорайоне до возвращения домой.

ü          Создан гибкий вариативный режим дня. Деятельность во второй половине дня ведется с учетом индивидуальности ребенка, его интересов и потребностей. В коридоре школы организован уголок отдыха. В 3-х кабинетах оборудованы уголки психологической разгрузки.

ü          С родителями воспитанников заключены договора на взаимное сотрудничество.

ü          создана система информирования родителей о жизни детей в школе.

 

Но вместе с тем в работе школы полного дня выявлены проблемы:

- кадровые: недостаточная подготовленность воспитателей  для работы в режиме школы полного дня.

- материальные: недостаток оборудования, спортинвентаря, мебели для функционирования школы в режиме полного дня.

 

Отсюда следуют такие задачи деятельности:

·        прохождение курсовой подготовки и профессиональной переподготовки педагогами школы.

·        активизация деятельности попечительского совета, участие в инновационных конкурсах для материально-технического обеспечения школы.

Помимо этого в школе отслеживаются следующие инновации:

·        работа со слабоуспевающими детьми;

·        работа с одаренными детьми;

·        ведение предпрофильного обучения;

·        овладение музейной педагогикой.

Все они касаются содержания образования и направлены на повышение качества образования в школе. Этими инновациями педагоги первой и высшей категорий занимаются второй год. Результаты есть, но задачи, вынесенные в названия инноваций, останутся одними из первостепенных еще на несколько лет.

Три года школа работает по здоровьесберегающему календарю учебных четвертей и школьных каникул.

В этом календаре 6 учебных четвертей. После каждой четверти по 5-6 дней отдыха. Всего каникулярных дней 30, как и определено Законом «Об образовании». Разбивка учебного года на небольшие четверти позволяет детям не накапливать усталость, сохранять хорошую умственную работоспособность на протяжении всего учебного года, снизить острую заболеваемость, повысить учебную успеваемость.

Работая по новому календарю школе, действительно, удалось снизить утомляемость

детей и педагогов, повысить работоспособность всех членов учебного процесса. Но вопросы сохранения здоровья детей, привития детям навыков здорового образа жизни остаются основными задачами школы.

2.6. Воспитательная работа в школе.

В 2006-2007 учебном году в МОУ «Шульгинская средняя общеобразовательная школа» обучалось 92 ученика. 22 человека – это дети из многодетных семей (24%). 13 учащихся (14%) живут в малообеспеченных семьях, 9 учащихся (9,7%) – в неполных семьях. На внутришкольном контроле стоят 7 неблагополучных семей. В них проживает 9 детей (9,7%). В целом, в социально трудных условиях проживают 24% наших учащихся.

Одной из задач в 2006-2007 учебном году было повышение социальной защищенности учащихся, создание в школе условий для свободного развития физических и духовных сил ребенка, создание атмосферы защищенности, заботы.

Повысить социальную защищенность детей, проживающих в трудных материальных условиях, позволили следующие меры: организация горячего питания, адресная материальная помощь и пришкольный лагерь в летнее время.

 

№ п/п

Социальная защищенность

2004-2005 учебный год

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

1.

Охват горячим питанием

100%

100%

100%

2.

Адресная материальная помощь.

20 человек 17%

21 человек 19%

22 человека 42%

3.

Пришкольный лагерь.

30 человек 20%

35 человек 30%

55 человек 60%

 

Хотя охват горячим питанием не изменился за три учебных года по количеству, но произошли существенные изменения в качественном составе питания. Увеличилась доля молочных продуктов. Для детей начальных классов и группы полного дня (12 человек) обед состоит из трех блюд. Если в 2004-2005 учебном году и 2005-2006 учебном году заготовки на зиму со школьного огорода состояли из капусты, моркови, лука, свеклы и картофеля, то в 2006-2007 учебном году к этому перечню прибавились кабачки, огурцы и помидоры. В течение лета они были заготовлены и использовались в питании учащихся, весь учебный год. Адресная материальная помощь оказывалась фондом социальной защиты населения детям из многодетных семей.  Количественно за три учебных года произошли существенные изменения. Если в 2004-2005 и 2005-2006 учебных годах она составляла 375 рублей на каждого ребенка из многодетной семьи, то в 2006-2007 учебном году от 1615 до 2118 рублей, в зависимости от возраста ребенка. Летом у детей есть возможность отдохнуть в лагере с дневным пребыванием. Значительно увеличился охват летним отдыхом детей в 2006-2007 учебном году, за счет того, что финансировались две лагерные смены: в июне и в июле. Чаще стали дети отдыхать в лагерях Тамбовской области и за ее пределами (15%-18%).

Классные руководители, весь педагогический коллектив  старается создать атмосферу защищенности, заботы о детях, развивать их духовные и физические силы. Во многом эту задачу удается решить. Среди детей, проживающих в социально трудных условиях, нет замкнутых, озлобленных, неуправляемых детей. Они делятся с учителями своими проблемами, успехами. Эти дети очень общительны, активные участники всех школьных дел.

Целью воспитательной работы является: развитие личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей.

Результатом достижения цели явился следующий уровень воспитанности классных коллективов.

 

 

Оценивание проводилось по следующим показателям:

1.     Эрудиция.

2.     Прилежание (отношение к учебе).

3.     Трудолюбие.

4.     Отношение к природе.

5.     Отношение к людям, обществу, общественным нормам.

6.     Эстетический вкус.

7.     Отношение к себе и своему здоровью.

 

Сравнивая уровни воспитанности за 2005-2006  и 2006 – 2007 учебные годы следует отметить, что незначительные улучшения произошли в 6 классе: от 3,7 баллов до 4,0 и в 11 классе от 4,0 до 4,2 балла. Эти изменения произошли в результате кропотливой работы с коллективом классных руководителей Лычагиной О. Ю. и Воробьевой Г. И.

Для реализации цели и задач воспитания разрабатывался план воспитательной работы. Все мероприятия, намеченные в плане выполнены. Помимо дел, определенных в плане,  по инициативе детей в 2006-2007 учебном году был проведен вечер «Хлеб всему голова» и Весенний бал.

Общешкольные воспитательные мероприятия рассчитаны на различные возрастные группы: например, Праздник Осени (1-4 классы), Праздник Урожая (5-8 классы), Осенний бал (9-11 классы) и так далее.

Все дети задействованы при подготовке и проведении воспитательных мероприятий как организаторы, участники, зрители. Доля организаторов и участников мероприятий по отношению к зрителям составляет в различных делах от ¼ до 1/3. Причем, нужно отметить, что воспитательные мероприятия с одинаковой силой могут воздействовать на эмоциональную сферу как участников праздника, так и на зрителей. О том, какой след оставили воспитательные мероприятия в душах детей, можно судить по результатам анкетирования. Детей просили поставить оценку мероприятиям, проводимым в школе.

 

Оценка

Воспитательное мероприятие

«5»

Осенний бал, вечер «Хлеб всему голова», праздник Урожая, Праздник Осени, Новогодний бал, Новогодний утренник.

«4»

Спортивные праздники, КВН, игра «Отвага», Вахта памяти, концерт «Любимым учителям», концерт «Примите наши поздравления».

«3»

Встреча с работниками ГИБДД, устный журнал «Голосуем за здоровый образ жизни», собрания.

«2»

 

 

При подготовке и проведении воспитательных мероприятий нет равнодушных. Наши ученики охотно отзываются на инициативу учителей, сами вносят предложения, прикладывают усилия для их реализации. Детям нравится при подготовке концертов, праздников показать свои таланты, способности. Кроме того, они учатся общению, развивают свои художественные и творческие способности. Анализ оценивания учащимися воспитательных мероприятий показал, что высокую оценку получили развлекательные мероприятия, так как они создают в школе атмосферу оживленности, ожидания праздника.

Развивать свои способности учащимся помогает также дополнительное  образование. В школе работает 5 кружков, секция ОФП и кружок ИЗО от ДТ.

Дополнительным образованием охвачено 48% учащихся. В работе кружков дополнительного образования принимают участие дети с девиантным поведением (9 человек).

Кружки, работающие по программам дополнительного образования, дают детям не только необходимые знания, служат для развития их способностей, формируют нравственные качества учащихся, но и существенно оживляют жизнь школы.

Члены драматического кружка ежегодно ставят спектакль, который смотрят все учащиеся  школы, воспитанники детского сада, родители. Воспитанники танцевального кружка неизменные участники всех школьных праздников, концертов. Члены шахматного кружка регулярно занимают призовые места на районных конкурсах. Члены кружка ИЗО оформили своими рисунками школьную столовую.

 

Уровни участия

Драмати-

ческий

Танцеваль-

ный

ИЗО

ОФП

Шахмат-

ный

Англ. яз.

«Краевед»

Школьный

Спектакль, участие в школьных праздниках, концертах, творческом отчете.

Участие в творческом отчете, праздниках, концертах.

Оформление школы.

Организация спортивных праздников.

Организация соревнований по шахматам.

Участие в школьных праздниках.

Сбор материала для школьного музея.

Районный

3 место в районном конкурсе драм. коллективов

 

 

2 место, теннис

2 место, соревнования по шахматам.

 

 

Областной

 

 

 

 

 

2 место в област. конкурсе песни на иностран. яз.

Дипломаты конкурса краеведческих коллективов.

 

 

С 1995 года в школе существует детская организация «Радуга». Целью ее создания было объединение учащихся школы общими значимыми делами, повышение дисциплины и ответственности детей, организация интересной жизни детского коллектива. Организация «Радуга» учит детей патриотизму, гражданственности. Члены организации отвечают за работу с ветеранами, за проведение Вахты памяти организуют встречи с воинами разных поколений, проводят игру «Отвага». Надо отметить высокий уровень ответственности детей за проводимые дела. Управляет работой организации совет командиров. Он реально влияет на жизнь детского коллектива. Наша организация активно участвует в жизни районной детской организации «Росинка». В 2004-2005 учебном году организация «Радуга» была признана лучшей организацией района.

Учащиеся нашей школы не совершают правонарушений и преступлений. За последние три года ученики нашей школы не стояли на учете в ИПД. На внутришкольном учете у нас стоят 9 человек. Это, в основном, нарушители дисциплины и дети с проблемами в общении. Все они находятся под пристальным вниманием классных руководителей, инспектора по охране прав детства администрации школы.

На внутришкольном учете стоят также 7 неблагополучных семей. Всего в нашей школе насчитывается 137 родителей. Только 7 человек (5,1%) имеют высшее образование, среднее специальное 18 человек (13%), 99 человек – среднее (72%), остальные – неполное среднее (10%). В работе с родителями учитывается социальный состав и уровень образования. Все родители трудятся: 132 человека. И только 5 человек нигде не работают. Это родители из неблагополучных семей.

Школе удалось наладить контакт с родителями. Они охотно посещают родительские собрания. Посещаемость школьных и классных родительских собраний составляет не менее 70%. Родители также принимают участие в школьных мероприятиях. С их непосредственным участием прошел вечер «Хлеб всему голова», праздник Урожая, Новогодние праздники, вручение аттестатов.

С целью выявления удовлетворенности родителей организацией жизни в школе было проведено анкетирование. Оно показало достаточно высокий уровень удовлетворенности: 70,8%.

В организации воспитательной работы учитывается социальное окружение. Совместно с ДК, библиотекой, детским садом составляется план работы. Его реализация позволяет приобщить к воспитательному процессу все эти общественные организации.

Успешность воспитательной работы зависит от уровня профессионального мастерства классных руководителей. Проведенный мониторинг деятельности классных руководителей показал, что большинство классных руководителей 8 человек (72%) имеют средний уровень эффективности деятельности и 3 человека (28%) – выше среднего. Вести работу на современном уровне классным руководителям помогает самообразование, учеба на курсах и участие в работе МО классных руководителей.

В следующем учебном году предстоит решать проблему личностного развития ученика и учителя, организовывать деятельность, направленную на развитие индивидуальности каждого ученика, его культуры, творческих способностей.

3. Заключение. Общие выводы и предложения. Основные приоритеты на следующий период.

Школа стабильно с хорошими результатами работает уже много лет. Положительные результаты есть и в учебной, и в воспитательной деятельности, и в становлении и развитии творческого коллектива. Но проблемы есть. Изменились требования к школе, изменился социальный состав родителей и контингент обучающихся, изменился заказ родителей на выпускников.

            Педагоги почувствовали необходимость

·        овладения новыми педагогическими технологиями;

·        изучение психологии;

·        изучения современных воспитательных программ;

·        прохождения профессиональной переподготовки;

·        поиска новых форм работы с родителями;

·        развития дополнительного образования;

·        сохранения и по возможности укрепления здоровья детей;

·        а также изучения компьютера и применения в практике своей работы информационных технологий.

В связи с этим другими глазами посмотрели на материально-техническое оснащение школы.

Пути решения проблем школы  видим в:

1.                            овладении педагогами личностно-ориентированными технологиями через посещение курсов, через семинары, творческий отчеты, через участие в творческой деятельности, по плану самообразования;

2.                            изучении педагогами современных воспитательных программ  через посещение курсов по плану самообразования, через семинары, новые методические разработки, через участие в творческой деятельности;

3.                            прохождении педагогами плановых курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки на базе ТОИПКРО;

4.                            в создании условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для этого продолжить работу по здоровьесберегающему календарю, овладевать здоровьесберегающими  технологиями; формировать здоровый образ жизни школьников;  выполнять двигательный режим школы, а это утренняя зарядка, спортивный час на свежем воздухе, активный отдых на переменах, прогулки, подвижные игры, экскурсии, занятия в секциях, соревнования;

5.                            в развитии дополнительного образования через организацию новых курсов, кружков, факультативов, через систему внеурочной деятельности;

6.                            привлечении новых форм работы с родителями, в совершенствовании психолого-педагогического просвещения родителей. Для этого изучение психологии на курсах, путем самопостижения, наблюдения и анализа;

7.                            применении в практике работы педагогов информационных технологий. В этом педагогам помогут Интел – курсы и кружок «Информационные технологии»;

8.                            в постоянном совершенствовании методической работы через создание творческих и профессиональных групп, через разработку учебных курсов, пособий, дидактических материалов нового типа, участие в творческих конкурсах;

9.                            в развитии системы управления и контроля через создание действенной системы педагогического мониторинга, позволяющей управлять учебно-воспитательным процессом по результатам;

10.                        развитии материально-технической базы через индивидуальную и групповую работу с родителями, через активизацию деятельности попечительского совета, через участие школы в инновационных конкурсах, через привлечение спонсорской помощи;

11.                        в отработке модели «Базовая школа» с Лавровским филиалом.

 

Содержание Публичного доклада  школы обсуждено на расширенном заседании Совета школы и утверждено приказом директора школы.

 

                                             Директор школы:                        /Г. А. Белоусова/

Председатель Управляющего совета школы:                     /Е. Н. Забровская/