Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения Кужновской средней общеобразовательной школы

 

Адрес: Тамбовская область

Мордовский район

с. Кужное

ул. Школьная 2б

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

1.1. МОУ Кужновская средняя общеобразовательная школа - учебное заведение, целью которого является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания государственных образовательных программ.

Общая характеристика ОУ

Год основания (указать документ, дата, .№)

1978 г.

1.2. Наименование ОУ

(по Уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кужновская средняя общеобразовательная школа

1.3. Место нахождения ОУ

- юридический адрес

(по Уставу)

 

- фактический адрес

(при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

 

- телефон

 

- факс

 

-  e-mail

 

-  адрес сайта в Интернете

 

393626   Тамбовская область Мордовский район

село Кужное

ул. Школьная  д. 2б

62-3-32

1.4.   Учредительные документы ОУ

- Устав

 

Утвержден  Постановлением администрации Мордовского района

От 30.05.2006 г. 176

1.5.  Учредитель

(название органа власти, юридического или физического лица)

Глава администрации Мордовского района

1.6. Организационно-правовая форма                           Учреждение

- свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц

Кем выдано:  Межрайонной инспекцией ФНС России № 8 по Тамбовской области

Серия 68 001255483

ОГРН 1026800951935

- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ

Кем выдано: Межрайонной инспекцией МНС РФ № 8   6808 по Тамбовской области

Серия 68 000448538

ИНН 6808004310

1.7. Документы на имущество:

(указать название,  дату, № документа)

Постановление № 592 от 27.10.1997 г. «О передаче муниципальной собственности в оперативное управление»

1.8. Заключение Госпожнадзора о соблюдении требований пожарной безопасности

От  13.12.2006 г. 008018

 

1.9. Санитарно-эпидемиологическое заключение территориального управления Роспотребнадзора

(бланк с голограммой)

Паспорт готовности общеобразовательного учреждения к 2006-2007 учебному году.

1.10. Группа санитарно-эпидемиологического благополучия

  группы 1.

 

 


1.11. Государственный статус ОУ:

- Тип

 

-  Вид

- Общеобразовательное учреждение

 

- Средняя общеобразовательная школа

1.12. Лицензия

 

Серия А 045441

Дата выдачи 26 декабря 2002 г.

Действительна по 26 декабря 2007 г.

 

1.13. Аттестация образовательного учреждения

Дата прохождения последней аттестации 10.01.2002 г.

Приказ о признании ОУ аттестованным

от  10.01. 2002 г.№ 1/1

 

1.14. Свидетельство о государственной аккредитации 

Серия АА 035207

Дата выдачи  27 февраля 2002 г.

Срок действия  27 февраля 2007 г.

 

 

1.15. Программа развития  ОУ

Утверждена

От 01.07.2005 г. 44

1.16. Образовательная программа ОУ

Утверждена

От 26.12.02 г.№ 139

1.17. Финансовая деятельность ОУ

- бухгалтерский учет ведется

 (нужное подчеркнуть)

самостоятельно

через централизованную бухгалтерию

- договор с ЦБ о ведении финансовой деятельности

от  01.03.2006 г.3

- реквизиты учреждения

КПП

БИК

Расчетный счет образовательного учреждения, наименование банка

Лицевой счет образовательного учреждения

 

КПП  680801001

БИК  046850649

Р  40204810761030002001

Л/с

 

1.2. МОУ Кужновская с.о.ш. находится  в селе Кужное Мордовского района Тамбовской области. Удаленность от  р.п. Мордово составляет 25 км.

            На территории села расположены такие объекты: СХПК «Кужновский», образования (1 школа), культуры (2 – сельский клуб, сельская библиотека), здравоохранения (1 – ФАП), объект торговли, отделение связи.

            Отсутствуют: объекты общественного питания, дошкольные учреждения, физкультуры и спорта, коммунального хозяйства, транспорта.

Характеристика жилого фонда:

- частный сектор- 334 двора.

            На территории села Кужное проживает 981 человек. По возрастному составу население делится на следующие группы:

- дети – 201 (из них: до 7 лет – 73 человека; от 7 до 17 – 128 человек);

- молодежь (от 18 до 29 лет) – 144 человека;

- взрослое население -  423 человека;

- пенсионеры – 213 человек.

            По занятости:

- школьники – 128 человек;

- студенты – 36 человек;

- работающее население – 207 человек.

            Предприятия, на которых работает основная часть населения:

- СХПК «Кужновский», школа, ФАП, объекты торговли, связи.

            Уровень образования:

- неполное среднее – 13%;

- среднее общее – 17%;

- среднее специальное – 57%;

- высшее образование – 13%.

            Средний возраст населения села – 45 лет. Характеристика морального облика взрослого населения: основная масса взрослого населения ведет здоровый образ жизни.

1.3. Муниципальное образовательное  учреждение Кужновская средняя общеобразовательная школа расположена по адресу с. Кужное ул. Школьная д. 2б и размещена на расстоянии более 50 м. от проезда с регулярным движением транспорта. СОШ имеет самостоятельный земельный участок, который составляет 18113,75 м2, что соответствует нормативам. Территория участка ограждена, по всему периметру участка высажена полоса зеленых насаждений. Озеленение участка составляет более 50% территории. Зонирование территории проведено, где выделены следующие зоны: физкультурно–спортивная, отдыха, хозяйственная. Физкультурно–спортивная зона размещена на расстоянии 10 м. от здания школы. Оборудование зоны обеспечивает выполнение учебных программ по физическому воспитанию и проведение спортивных секционных занятий и оздоровительных мероприятий. Зона отдыха размещена перед входом в здание школы. Хозяйственная зона размещена на расстоянии 100 метров от здания, при норме 35 метров, не ограждена зелеными насаждениями, имеет самостоятельный въезд с улицы.

    Наполняемость в классах составляет 12-13 человек, что соответствует требованиям СанПиНа.

    Здание школы 2-х этажное, 1 - 2 этажи используются для проведения занятий, где оборудованы учебные кабинеты.

    На 1 этаже, оборудована раздевалка. В раздевалке имеются стойки для одежды.

    В школе оборудованы следующие кабинеты: начальных классов, русского языка и литературы, технологии, физики, биологии и химии, иностранного языка, математики, географии, истории.

 

Количество

Общая   площадь

Всего классных комнат, используемых в образовательном процессе

14

726 м2

В том числе

Кабинет химии и биологии

1

56 м2

Кабинет физики

1

72 м2

Кабинет биологии

-

 

Мастерские

1

40 м2

Лаборатории

2

36 м2

спортивный зал

1

175 м2

актовый зал

-

 

музейная комната

-

 

Кабинет педагога-психолога

-

 

Кабинет для коррекционной работы

-

 

Специальные помещения для ГПД

кабинеты для занятий

игровые комнаты

-

 

 

Площадь на одного ученика при фронтальной форме обучения составляет от  3,7 м2 до 5,6 м2  при норме 2,5 м2.

При кабинетах физики и химии оборудованы 2 лаборантские комнаты.

    В 2004 году в школе оборудован 1 кабинет информатики.

Кабинет размещен на 2 этаже. Количество рабочих мест 2.. Марка компьютеров «Windows 2000», гигиенические сертификаты и тех. паспорта на ПЭВМ имеются в наличии.

    Библиотека размещена на 1 этаже, площадь которой составляет 24 м2. Предусмотрено деление на зоны.

    Здание школы оборудовано системами  хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями.

    Здание школы подключено к центральным сетям водопровода и канализации. Системы наружного и внутреннего водоснабжения и канализации исправлены.

    Питьевой режим для учащихся организован. Водопроводная вода по результатам лабораторных исследований соответствует требованиям СанПиНа. Система вентиляции в учебных и вспомогательных помещениях оборудована в соответствии с гигиеническими требованиями. Учебные помещения проветриваются во время перемен. Количество и площадь форточек  соответствует санитарным нормам. Однако некоторые оконные рамы требуют замены.

    Микроклимат в учебных и вспомогательных помещениях по результатам  инструментальных исследований соответствует требованиям СанПиНа.

Все учебные помещения имеют естественное боковое левостороннее освещение.

    Санитарное состояние оконных стекол удовлетворительное. Для максимального использования дневного света проведены все  необходимые мероприятия. В качестве солнцезащитных устройств в кабинетах используются тканевые шторы.

    В учебных помещениях оборудована система общего освещения. Искусственное освещение осуществляется в основном лампами накаливания. Световые точки размещены параллельно светонесущей стене. Освещение классных досок оборудовано не во всех классах.

    Уровни искусственной освещенности по результатам  инструментальных исследований соответствует требованиям СанПиНа.

    Внутренняя отделка  помещений проведена согласно требованиям СанПиНа.

    Санитарно-техническое состояние учебных кабинетов удовлетворительное.

    Проведен частичный ремонт кровли, необходим ремонт полов, замена оконных блоков.

    Учебные кабинеты оборудованы двухместными ученическими столами. Не все учащихся имеют рабочее место за столом в соответствии с их ростом, так как школа необеспечена мебелью необходимых размеров, в наличии имеется только мебель размера 4, 5, 6. Состояние мебели удовлетворительное.

2. Образовательная политика и управление школой.

2.1. В социальном составе семей обучающихся преобладают временно безработные семьи. Выросла, но незначительно, доля предпринимателей, но по уровню доходов они относятся к мелким предпринимателям.

    Большинство родителей обучающихся ориентируются на дальнейшее обучение детей в вузах и ссузах.

    Выросло число неполных семей.

    Все учащиеся школы относятся к детям из малообеспеченных семей.

    Социальный состав родителей довольно разнороден:

·                рабочие – 18,79%;

·                служащие – 19,4%:

·                предприниматели – 5,46%;

·                пенсионеры – 0,6%;

·                безработные – 54%.

    Образовательный уровень родителей:

·                с высшим образованием – 13,34%;

·                со средним образованием – 47,28%;

·                со средним – 21,82%.

Количественные показатели по годам:

Годы

Численность

Наполняемость

классов-комплектов

учащихся

2003/2004

11

165

15

2004/2005

11

154

14

2005/2006

11

131

11,9

2006/2007

11

128

11,6

 

            2.2. Школа работает по региональному базисному плану образовательных учреждений Тамбовской области, разработанному с учетом поэтапного введения федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденных приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

    Учебный план школы для 1 – 4 классов устанавливает 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных стандартов начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели (5-ти дневная учебная неделя), 2 – 4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока в 1-м классе – 35 минут, во 2 – 4 классах – 45 минут.

    В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. № 1178-02) аудиторная нагрузка в 1-м классе составляет 20 часов, во 2 – 4 классах – 25 часов.

    Особенности учебного плана начального общего образования:

- предмет «Риторика» изучается во 2-м и 3-м классах;

- предмет «Чистописание» изучается в 4-м классе;

- на учебный предмет «Физическая культура» отводится по 3 часа в неделю с 2-го по 4-й классы.

    Учебный план школы для 5 – 9 классов устанавливает 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных стандартов основного общего образования. Учебный план ориентирован на 34 учебные недели в год. Продолжительность урока – 45 минут.

    Особенности учебного плана основного общего образования:

- учебный предмет «Информатика» изучается как самостоятельный предмет с 5-го класса;

- учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5-го класса.

- на учебный предмет «Физическая культура» отводится по 3 часа в неделю с 5-го по 7-й классы.

- школьный компонент в 9-м классе используется для изучения элективных курсов:

1. Механика

2. Химия и экология

3. Проектирование (информатика)

4. Профессиональное самоопределение

5. Оформление пришкольного мини-участка.

    За счет часов регионального компонента введены в 5 – 9 классах предметы краеведческой направленности:

- 5 класс – основы безопасности жизнедеятельности;

- 6 класс – географическое краеведение (0,5 ч.), экология растений (0,5 ч.);

- 7 класс – историческое краеведение (0,5 ч.), экология животных (0,5 ч.), экономика и право (0,5 ч.);

- 8 класс - историческое краеведение (0,5 ч.), литературное краеведение

(0,5 ч.), геоэкология Тамбовской области (0,5 ч.), экономика и право (0,5 ч.);

- 9 класс - литературное краеведение (0,5 ч.).

    Учебный план школы для 10 – 11 классов устанавливает 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных стандартов основного общего образования. Учебный план ориентирован на 34 учебные недели в год. Продолжительность урока – 45 минут.

    Учебный план среднего (полного) общего образования составлен с учетом поэтапного введения регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Тамбовской области.

    Особенности учебного плана среднего (полного) общего образования:

- В 10 классе школьный компонент использован на изучение факультативных занятий по русскому языку, математике, физике, химии, технологии, биологии. В связи с тем, что 80% выпускников нашей школы поступают в технические вузы и ссузы,  часы школьного компонента используются на дополнительное изучение данных предметов. В 10 классе изучается предмет «МХК».

-  11 класс занимается по учебному плану 2005/2006 учебного года. По желанию родителей и по заявлениям учащихся, для более углубленного изучения физики и литературы введены ИГЗ по этим предметам.

    Таким образом, учебный план школы на 2006/2007 учебный год выполняет образовательный государственный стандарт по базовым дисциплинам, расширяет содержание и превышает стандарт образования по отдельным предметам, готовит учащихся к поступлению в высшие и средне-специальные учебные заведения.

«Содержание элементарной грамотности»

 

Образовательная область

Содержание элементарной грамотности

Филология

  1. Речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно-нравственное развитие младших школьников.
  2. Формирование основных видов речевой деятельности.
  3. Формирование практических умений в использовании теоретических знаний..
  4. Осознанное, правильное, выразительное чтение художественных и научно-популярных текстов в соответствии с нормами литературного произношения
  5. В французском и немецком языках – формирование коммуникативных навыков.

Математика

  1. Формирование  у младших школьников осознанных и прочных навыков стных и письменных вычислений в области целых неотрицательных чисел.
  2. Овладение элементарными математическими знаниями, необходимыми для изучения математики в средней школе.
  3. Формирование приемов мыслительной деятельности.
  4. Формирование качества мышления.

Естествознание

  1. Наличие представлений о разнообразии объектов и явлений природы.
  2. Усвоение элементарных сведений о живой и неживой природе, сезонных изменений в ней, ее охране.
  3. Формирование основ экологической культуры.
  4. Воспитание правильного отношения к своемк здоровью.

Физкультура

  1. Формирование представлений о физической культуре, о ее связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья, с правилами личной гигиены и режимом дня.
  2. Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, связанных с прафилактикой здоровья.
  3. Формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Искусство

  1. Формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни, эстетических вкусов и потребностей.
  2. Обучение основам художественной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно- творческой деятельности.

 

Технология

  1. Приобретение элементарных общетрудовых умений и навыков владениями ручными инструментами.
  2. Приобретение основных навыков самообслуживания, поведения в трудовом коллективе, безопасных приемов работы.

 

«Содержание функциональной грамотности»

 

Образовательные области

Содержание элементарной грамотности

Филология

  1. Владение грамотной ивыразительной устной и письменной речью.
  2. Умение самостоятельно формулировать проблемные вопросы.
  3. Ориентация в политическом устройстве стран Европы и Америки.
  4. Умение разъяснять значения слов общественно-политической и морально-этической тематики.

Математика

  1. Ориентация в основных математических понятиях, предусмотренных государственной программой.
  2. Применение стандартных приемов решения задач.
  3. Начальное умение обобщать полученные материалы.
  4. Мотивирование необходимости решения проблемы, цели ее решения.

Обществознание

  1. Целостное представление об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов.
  2. Ориентация в политическом устройстве России, региональных и муниципальных организациях ее управления.
  3. Знание, понимание, и соблюдение правил законопослушного поведения
  4. Ориентация в ценностях отечественной и мировой культуры.

Естествознание

  1. Научное объяснение явлений природы, наблюдаемых в повседневной жизни.
  2. Химическая грамотность
  3. Способность видеть основные тенденции развития современного общества.
  4. Спосмобность устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Исскуство

  1. Ориентация в ценностях отечественной и мировой культуры.

 

Физическая культура

  1. Валеологическая грамотность.
  2. эстетическая культура тела.

Технология

  1. Умение использовать компьютер как средство получения необходимой информации.

 

 

«Содержание компетентности»

 

Образовательные области

Общекультурная компетентность

Филология

  1. Владение устной и письменной речью.
  2. Умение анализировать художественные произведения с учетом его родо-жанровой специфики; осознавать личность автора и произведение в констекте культуры, эпохи современности.

Математика

  1. Свободная ориентация в базовых математических понятиях.
  2. Умение создавать простейшие математические модели различных процессов и применять приемы решения математических задач в различных областях знаний
  3. Наличие представления об информации.

Обществознание

  1. Овладение научными знаниями о человеке и умение ими оперировать в целях самопознания, самосовершенствования.
  2. Усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, восприятие их как важнейших жизненных критериев.
  3. Активная гражданская позиция.
  4. Соблюдение правил, норм поведения и законов общества.
  5. Ориентация в мире профессий, знание своих профессиональных возможностей.

Естествознание

1.Умение планировать и проводить наблюдения и эксперименты, прогнозировать их результаты, систематизировать данные по различным основаниям, формулировать теоретические выводы.

2. Умение применять полученные знания в повседневной жизни.

 

Искусство

  1. Истолкование произведений искусства на основе их целостного восприятия.

 

Физическая культура

1. Саморегулирование своего физического состояния.

Технология

1. Знания о современном информационном обществе.

 

    Организация педагогического процесса и режим функционирования школы определяются санитарно-эпидемиологическими правилами СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

 

Первая ступень

Вторая ступень

Третья ступень

Нормативные условия

1. Учебная неделя

6 дней (5 дней – 1 класс)

6 дней

6 дней

2.Начало уроков

8 часов 30 минут

3. Продолжительность уроков

- суббота

45 минут (1 класс – 35 минут)

40 минут

 

 

45 минут

40 минут

 

 

45 минут

40 минут

4. Продолжительность перемен

5 – 10 минут

5 – 10 минут

5 – 10 минут

5. Наполняемость классов

11 человек

6. Начало дополнительного образования

 

После окончания уроков

7. Продолжительность учебного года

 

Два полугодия, 34 учебные недели для 2 – 11-х классов, 33 – для 1-х классов. Каникулы в соответствии с графиком работы школы, в 1-м классе – дополнительные каникулы в феврале.

8. Режим работы ГПД

Сбор с 12.00. Обед до 13.30. Прогулка до 14.30. самоподготовка, развивающие мероприятия – до 15.00

 

 

*Форма организации учебного процесса: классно-урочная система

*Организация аттестации обучающихся:

- 2 класс с 2-го полугодия и 3, 4 классы по четвертям и итоговая в конце учебного года;

- в 5 – 9 классах по четвертям и итоговая в конце учебного года;

- в 10 – 11 классах по полугодиям и итоговая в конце учебного года;

- в 9, 11 классах государственная (итоговая) аттестация выпускников школы в соответствии с Положением, утвержденным МО РФ (частично в форме ЕГЭ)

      *Особенности организации пространственно-предметной среды:

             - школа распологается в одном здании. Учебные кабинеты школы имеют учебно-методический комплекс, позволяющий в полном объеме реализовать образовательные программы(1-й, 2-й, 3-й ступеней обучения).

       *Организация дополнительного образования:

Факультативные курсы:

  1. Математика
  2. Русский язык
  3. Физика
  4. Химия
  5. Биология
  6. Технология

ИГЗ:

  1. Литература
  2. Физика

Элективные курсы:

     1.Механика – 1 час.

     2. Химия и экология - 0,5 часа.

     3. Проектирование (информатика) - 0,5 часа.

     4. Профессиональное самоопределение - 0,5 часа.

     5. Оформление пришкольного мини-участка - 0,5 часа.

Кружки:

  1. Шахматно-шашечный
  2. «Вокальные просторы»
  3. Спортивная секция
  4. Экологический клуб «Живая природа»
  5. Тимуровский отряд «Очаг»

 

Организация дополнительного образования детей в ОУ:

Учебный год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Кол-во кружков, организованных в ОУ

3

3

4

                      в том числе:       - платных

-

-

-

Кол-во спортивных секций, организованных в ОУ

1

2

2

                      в том числе:       - платных

-

-

-

% охвата обучающихся дополнительным образованием

41,56%

59,09%

65,63%

В том числе % обучающихся, пользующихся бесплатными дополнительными образовательными услугами

41,56%

59,09%

65,63%

в том числе по ступеням обучения

I

-

-

20,84%

II

34,43%

38,23%

45%

III

57,7%

75%

75%

Количество  направленностей ДОП

1

1

1

           Деятельность школы по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению осуществляется через работу классных руководителей и заведующей ФАПа.

    Для этого проводится изучение личности ребенка через:

- медицинскую диагностику;

- социальную диагностику;

- изучение проблем, связанных с развитием личности, самоопределением детей и подростков, профилактикой правонарушений.

    На основании анализа банка данных по всем видам диагностик составляются планы коррекционной индивидуальной и групповой работы с учащимися, планы консультаций учителей и родителей по разрешению тех или иных проблем.

   

Состояние профилактической работы по предупреждению асоциального поведения учащихся. Преступность, правонарушения:

 

 

2004 /2005 учод

2005 /2006  учод

2006 /2007 учод

Совершили преступления

 -

 -

 -

Совершили правонарушения

 -

 -

 -

Состоят на учете  ПДН

 -

 -

 -

Состоят на учете КДН

-

-

-

Состоят на внутришкольном учете

 3

3

2

Защитно-охранительная деятельность – организация индивидуального сопровождения учащегося на образовательном маршруте в целях учета и контроля над решением проблем в жизни детей и создания психолого-педагогической среды, целесообразной для развития ребенка и его становления.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

 

Группа здоровья

2004 /2005  

2005 /2006 

2006 /2007  

число

%

число

%

число

%

  I   группа

 56

 36,37%

 46

 35,12%

 48

 37,5%

  II группа

 98

 63,63%

 85

 64,88%

 80

 62,5%

  III группа 

 -

 

 -

 

 -

 

  IVV группа, инвалиды

 -

 

 -

 

 -

 

 Основная физкультурная:  

 154

 100

 130

 99,23%

 127

 99,21%

 подготовительная

 

 

 

 

 

 

  спецгруппа

 

 

 

 

 

 

Освобождены от физкультуры

 

 

 1

 0,77%

 1

 0,78%

 

    Анализ здоровья обучающихся в течение их обучения  позволяет выявить рост таких нарушений здоровья, как нарушение осанки, нарушение речи, нервно-психических заболеваний, нарушение зрения.

    Большая часть нервно-психических заболеваний выявляется при обучении в 1 – 2-х классах, что свидетельствует о недостаточном внимании к здоровью дошкольников.

    Для определения эмоционально-психологического климата школьного коллектива  проводится диагностика по выявлению уровня тревожности учащихся и отношения их к жизненным ценностям.

 

Диагностика отношений к жизненным  ценностям младших школьников

 

Уровень

% учащихся

Высокий уровень

24,25%

Средний уровень

60,61%

Ниже среднего

12,13%

Низкий уровень

3%

 

 

 

 

 

Диагностика отношений к жизненным  ценностям младших школьников

Уровень

% учащихся

Высокий уровень

36,96%

Средний уровень

56,53%

Ниже среднего

6,53%

Низкий уровень

0%

 

Выявление уровня тревожности старшеклассников

 

Причины тревожности

% учащихся

Родительское собрание

3,23

Не получить аттестат

70,97

Выпускных экзаменов

83,87

Директора

3,23

Критики и ругани учителей

25,81

Иметь хотя бы одну «2» за год

61,29

Быть отчисленным из школы

64,52

Не стать медалистом

16,13

Выходить к доске

32,26

Попасть в плохую компанию

70,97

Не поступить в институт

74,20

Плохо выглядеть

70,97

Неправильно ответить

48,39

Теракта

58,07

 

    Анализ анкетирования учащихся школы позволяет сделать следующие выводы и предложения:

  1. Ведущая роль в создании комфортного психологического климата в классе и школе принадлежит классным руководителям. Поэтому классный руководитель должен более детально изучить все причины тревожности учащихся, провести работу по устранению этих причин и созданию более комфортных условий для учащихся.
  2. Администрации школы обратить внимание на учебную нагрузку учащихся, выявить и устранить причины, касающиеся обслуживания учащихся (туалеты, столовая).
  3. Вовлекать учащихся в общественную жизнь классного коллектива, школы, досуговую сферу, в объединения дополнительного образования.
  4. Провести с учащимися работу по вопросам толерантности, нравственного и духовного воспитания.
  5. Вести работу по предупреждению правонарушений, вредных привычек.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СПОСОБНОСТИ ДОБИВАТЬСЯ УСПЕХА И СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ

 

Годовой круг дел и праздников:

- праздник знаний;

- день учителя

- праздники «Золотая осень»;

- день матери;

- новогодние праздники;

- рождественская елка;

- предметные недели;

- день защитника Отечества;

- праздник Весны;

- день Земли;

- день Победы;

- последний звонок.

 

Конкурсы:

- конкурсы рисунков, поделок, фотовернисаж;

- конкурс сочинений;

- конкурс классных уголков

- осенняя и новогодняя конкурсные прграммы.

 

Ученическое самоуправление

Первая ступень

Вторая-третья ступень

Введение учащихся в самоуправление через групповую работу под руководством учителя и через систему разовых поручений.

Детская организация «Костер»

- совет отрядов

- совет старшеклассников

 

    2.3. Образовательное пространство села: создаются условия для удовлетворения потребностей учащихся, используя культурный, технический и спортивный потенциал села.

      * Сотрудничество с Кужновским филиалом МУК «Мордовская районная библиотека»

- проведение библиотечных уроков;

- проведение в соответствии с местными традициями праздников, обрядов;

- предоставление всей имеющейся научно-методической и художественной литературы для школы.

      * Сотрудничество с сельским клубом

- проведение совместной культурно-массовой и оздоровительной работы;

- проведение экскурсий, походов, путешествий по родному краю;

- проведение просветительской работы со взрослым населением, родителями.

      * Сотрудничество с Кужновским ФАПом

- организация своевременной диспансеризации детей;

- предостовление данных о состоянии здоровья детей;

- проведение лекториев для родителей по вопросам здоровья детей;

- отслеживание результативности физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

      * Сотрудничество с администрацией сельсовета

- оказание посильной помощи в юридических, хозяйственных вопросах школы.

      * Сотрудничество с ДЮСШ

- проведение спортивных соревнований на районном уровне.

      * Сотрудничество с районным ДТ

- проведение праздников, конкурсов, мероприятий.

      * Сотрудничество с отделом образования

- оказание методической помощи;

- регулярное участие учителей в «круглых столах», конференциях, семинарах.

      * Сотрудничество с родительской общественностью

1. Обеспечение родителям возможности ознакомления

- ходом и содержанием образовательного процесса;

- оценками успеваемости обучающихся;

- режимом работы школы;

- основными направлениями работы педагогического коллектива;

- достижениями школы.

2. Привлечение родителей к сотрудничеству:

- создание попечительского совета школы:

- создание родительского комитета школы и родительских комитетов классов;

- составление плана совместной работы;

3. Организация родительского всеобуча по ступеням.

4. Привлечение родителей к общешкольным и классным мероприятиям.

 

                     Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Уставом школы. Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления  школы являются:

         - общее собрание трудового коллектива;

         - попечительский совет школы;

         - педагогический совет школы;

         - совет школы.

    Совет школы является органом самоуправления школой. Органом, несущим ответственность за текущую координацию деятельности школы - административное совещание. Оно руководит деятельностью научно-методическим советом школы, куда входят все руководители методических объединений.

    Учителя-предметники объединены в методические объединения.

    В школе существует совет детской организации.

    Одной из форм самоуправления образовательного учреждения является попечительский совет.

    Важным звеном общественного управления является деятельность профсоюзного комитета школы.

    Административное управление осуществляет директор и его заместители.

    Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический  совет, методический совет, общее собрание трудового коллектива.

    Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативные функции.

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

Должность

ФИО (полностью)

Директор

Басова Ольга Ивановна

Главный бухгалтер

 Нестерова Мария Александровна

Заместители директора по учебно-воспитательной работе

 

Заместитель директора по учебной работе

(указать вид деятельности)

Жирякова Алла Михайловна

Заместитель директора по воспитательной работе

(указать вид деятельности)

Кучеева Татьяна Ивановна

 

Формы самоуправления ОУ

Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления (наименование документа, дата, номер)

  • Совет образовательного учреждения

 

 

 

 

  • Попечительский совет

 

  • Педагогический совет

 

 

  • Родительский комитет

 

  • Совет детской организации
  • т.п.

Положение о совете школы, утверждено, приказ № 52 от 01.07.06 г.

Положение о попечительском совете муниципального общеобразовательного учреждения Кужновской средней общеобразовательной школы, утверждено, протокол № 1 от 03.02.04 г.

Положение о педагогическом совете образовательного учреждения, утверждено, приказ № 23 от 30.12.03 г.

Положение о родительсгом комитете школы, утверждено, приказ № 42 от 30.05.06 г.

Устав детской организации «Костер», утвержден, приказ № 38 от 22.05.06 г.

 

Наличие профсоюзной организации 

Имеется

 

 

Сведения об администрации школы.

 

п/п

 

Ф.  И.  О.

 

Должность

 

Функцио-

нальные обязанности.

 

Педагоги-

ческий

стаж.

 

Приме-

чание

 

1. 

Басова Ольга

   Ивановна

 

директор

школы.

Общее

руководство

школой.

14

лет.

13

разряд.

1 кат.

2.

Жирякова Алла

Михайловна

зам. директора

школы по учебной работе

Координатор

учебной и

научной

работы.

37

лет

13

разряд.

1 кат.

3.

Кучеева Татьяна

Ивановна

зам. директора

школы по воспитательной работе

Организатор

воспитательной

работы в школе.

21

год

12

разряд.

2 кат.

    В школе принята единая форма накопления и оформления документации. В управлении используется вычислительная техника.

 

  1. Условия осуществления образовательного процесса.

 

3.1. Численность обучающихся и классов-комплектов

Клас-сы

 

2005-2006 уч. год

 

Год аттестации

2006-2007

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

 

2009-2010

 

кол-во классов- комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

1

 1

 9

 1

 15

 1

 3

 1

 9

 1

 8

2

 1

 11

 1

 9

 1

 15

 1

 3

 1

 9

3

 1

 13

 1

 11

 1

 9

 1

 15

 1

 3

4

 1

 9

 1

 13

 1

 11

 1

 9

 1

 15

5

 1

 11

 1

 9

 1

 13

 1

 11

 1

 9

6

 1

 14

 1

 11

 1

 9

 1

 13

 1

 11

7

 1

 12

 1

 15

 1

 11

 1

 9

 1

 13

8

 1

 14

 1

 11

 1

 15

 1

 11

 1

 9

9

 1

 18

 1

 14

 1

 11

 1

 15

 1

 11

10

 1

 10

 1

 10

 1

 9

 1

 9

 1

 10

11

 1

 10

 1

 10

 1

 10

 1

 9

 1

 9

Всего

 11

 131

 11

 128

 11

 116

 11

 113

 11

 107

Тенденция: стабильное число классов и стабильное значение наполняемости.

            Причина: общее сокращение рождаемости. Из 11-го и 9-го классов обучающихся выпускается больше, чем приходит в 1-й класс.

3.2.

ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ОУ

(РЕСУРСНАЯ БАЗА  ОУ)

Данные за последние три года

2004-2005

2005-2006

2006-2007

объем бюджетных средств, выделенных по смете доходов и расходов

2390000

2500000

2950000

фонд заработной платы

1672960

1815000

2200000

доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

-

-

-

расходы на приобретение учебной и методической литературы:

за счет муниципального бюджета

 за счет спонсоров и родительской платы

 

5106-23

46533-00

 

4127-48

48895-00

 

4018-41

64476-00

расходы на питание 1 обучающегося в месяц

118

134

137

 

 

3.3. Качественный состав педагогических кадров ОУ:

      В МОУ Кужновской СОШ работают 19 учителей и 1 педагог дополнительного образования. Из них:

Средний возраст педагогов составляет – 41,7 лет;

Средняя учебная нагрузка учителя составляет 18,5 часа.

Кадрами школа  обеспечена не полностью.

 

Состав кадров ОУ (реально занятых ставок, без вакансий)

(3 учебных года)

 

 

Всего штатных единиц педагогических работников

Из них

Педагогов по уровню образования

(в том числе совместителей)

штатных педагогическимим работниками

Внешних

совместителей

в том числе преподавателей ССУЗов/ВУЗов

высшее педагогическое образование

Высшее непедагогическое образование

незаконченное высшее

среднее специальное

среднее

ученая степень

2004 /2005

21

 

 2

 -

 17

 -

 1

 3

-

 -

2005 /2006 

20

 

2

-

17

-

-

3

-

-

2006 /2007

20

 

2

-

17

-

-

3

 

-

 

 

Наличие в штате (реально занятых ставок):

Всего

Соответствие занимаемой должности специальности по диплому

(% от общего количества)

 

Курсовая подготовка (повышение квалификации) за последние 5 лет

 

 

Профессиональная переподготовка (получение дополнительной специальности)

за последние 5 лет

всего

% от кол-ва

всего

% от кол-ва

·        Административных работников

3

100%

2

66,67%

-

-

·        Учителей начальной школы

4

100%

4

100%

-

-

·        Учителей-предметников

12

100%

9

75%

1

8,34%

·        Педагогов-психологов

-

_

-

 

-

-

·        Социальных педагогов

-

-

-

-

-

-

·        Учителей-логопедов, учителей-дефектологов

-

-

-

-

-

-

·        Старших вожатых

2

100%

-

-

-

-

·        Медаботники

-

-

-

-

-

-

·        Воспитатели ГПД

2

100%

2

100%

-

-

·        Учителя физической культуры

1

100%

1

100%

-

-

Примечание: в графе Курсовая подготовка указывается количество педагогов, прошедших курсовую подготовку за пять лет (каждый учитель учитывается один раз независимо от числа пройденных им курсов)

 

 

 Сведения о составе преподавателей образовательного учреждения (по состоянию на момент самообследования)

 

Весь педагогический состав, включая совместителей

По возрастным  группам

 

Всего

до 40 лет

41-50

51-65

свыше 65

средний возраст

Руководитель

1

1

 

 

 

36

Заместители

2

1

-

1

-

49

Учителя

16

8

5

3

-

41,56

в т.ч. а) высшей категории

1

 

 

1

 

53

из них имеют почетные звания

-

 

 

 

 

 

б) первой категории

5

1

3

1

 

43,4

из них имеют по­четные звания

1

 

 

1

 

51

в) второй категории

8

7

1

 

 

32,33

из них имеют почетные звания

-

 

 

 

 

 

г) без кате­гории

2

 

1

1

 

52

из них имеют почетные звания

-

 

 

 

 

 

по стажу работы

 

 

 

 

 

 

До 5 лет

-

 

 

 

 

 

6-10 лет

-

 

 

 

 

 

11-15 лет

6

5

1

-

-

36

16-20 лет

4

3

1

-

-

37,5

21-25 лет

6

1

4

1

-

45

26 и более лет

3

 

 

3

 

54,33

 

 Аттестация педагогических кадров:

 

На 1 сентября 2006  года

 

 

Всего прошли аттестацию

В том числе присвоены категории

количество

%

высшая

первая

вторая

без категории 

 

 19

 100

 1

 7

 9

 2

3.4. Библиотечный фонд МОУ Кужновской СОШ составляет 4474 экземпляра, из них:

1.      художественной литературы –2396;

2.      методической литературы – 895;

3.      учебников – 1070;

4.      журналов – 113. 

    Пополнение и обновление фонда в течение года производится за счет средств муниципального бюджета и родительской платы.

    Реальная обеспеченность на одного обучающегося основной учебной литературой по каждому циклу дисциплин, реализуемых учебных программ следующая:

- русский язык – 23%;

- алгебра – 43%;

- физика – 44%;

- химия - 0%;

- всеобщая история – 50%;

- история России – 40%;

- биология – 30%;

- французский язык – 68%

- немецкий язык – 0%;

- английский язык – 0%;

- информатика – 6%;

- литература – 1%;

- обществознание -15%;

- геометрия – 74%;

- география – 42%;

- ОБЖ – 0%;

- МХК – 0%.

    Начальное звено:

- русский язык – 39%;

- литературное чтение – 50%;

- математика – 41%;

- мир вокруг нас – 14%.

    Данная литература соответствует существующим требованиям.

    Востребованность библиотечного фонда заключается не только в обеспечении учащихся учебниками. Учащиеся пользуются дополнительной литературой, художественной литературой, справочниками, энциклопедиями, периодическими изданиями. Наибольший процент читаемости среди учащихся начального и среднего звеньев. Учащиеся старшего звена в основном читают программные призведения.

    В декабре 2006 года школу подключили к локальной сети. На данный момент работаем над созданием медиатеки.

Современные условия предъявляют определенные требования к воспитанию и образованию ребенка, развитию его творческой личности. В основе воспитания на данном этапе положены вечные ценности, такие как: Родина, природа, жизнь, здоровье, человек, мир. Школа несет огромную ответственность перед обществом и будущим.

    В этом учебном году воспитательная деятельность нашей школы выдвигает следующие задачи:

  1. Воспитание учащихся на основе духовных и общечеловеческих ценностей.
  2. Воспитание правосознания. Охрана прав несовершеннолетних.
  3. Профориентационное воспитание.
  4. Развитие волевых и интеллектуальных качеств.
  5. Расширение познавательных интересов, сети внутришкольных и внешкольных занятий (клубы, кружки, секции).
  6. Экологическое воспитание учащихся.
  7. Пропаганда здорового образа жизни.
  8. Охрана труда и здоровья учащихся.
  9. Создание атмосферы комфортности в коллективе.
  10. Создание условий для самостоятельного планирования детских организаций.
  11. Осознание себя как личности.

3.5. Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора № 3 от 01.04.2005 г. «О совместной деятельности МОУ Кужновской СОШ и Кужновского ФАПа (по вопросам работы ССК)».

 

    Пищеблок размещен на первом этаже. Столовая работает на сырье.

В состав пищеблока входят: варочный зал, моечная, кладовая, раздаточная. Производственные помещения оборудованы 2 электроплитами с 6 конфорками, духовым шкафом, разделочными столами. Внутренняя отделка помещений выполнена в соответствии с гигиеническими требованиями. Общее техническое состояние помещений удовлетворительное.

    Система водоснабжения центральная, подводка холодной воды осуществляется ко всем мойкам.

    Условия хранения скоропортящихся продуктов, сухих продуктов и овощей соблюдаются. Столовой и кухонной посудой обеспечены, ее состояние отвечает гигиеническим требованиям. Санитарное состояние производственных, складских помещений, обеденного зала удовлетворительное. Режим уборки соблюдается, уборочным инвентарем обеспечены, маркировка соблюдается.

    Прием продуктов осуществляется при наличии всех необходимых документов. Примерное сезонное меню имеется и выполняется. Ассортимент приготовленных блюд разнообразный. В питании детей используется йодированная соль. С-витаминизации готовой пищи проводится ежедневно.

Технология приготовления пищи и температурный режим  готовых блюд соблюдается. Сроки реализации сырой и готовой продукции соблюдается, запрещенные блюда в меню отсутствуют. Суточная  проба отбирается и хранится в течение 24 часов в холодильнике.

    Контроль за качеством приготовленной пищи осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Кучеева Т.И. и заведующая ФАПа Распопова И.В..

Прием пищи организован в 3 потока: в 11.00. –  68 учащихся, в 11.55. -  60 учащихся,  в 12.40. -  30 учащихся, посещающих группу продленного дня.

    Оценка охвата питанием учащихся различных категорий: количество учащихся из малообеспеченных семей, получающих обед на сумму 1.50 рублей на ученика - 103 человека. Учащиеся из многодетных семей получают обед на сумму 7.00. рублей на ученика – 25 человек. Количество учащихся, получающих горячее питание за счет средств родителей на сумму 10 рублей на ученика - 30 человек.

    В рацион питания учащихся входят овощи и картофель, выращенные на пришкольном участке.

 

    Спортивный зал размещен на первом этаже, площадь которого составляет 175  м2,  высота 7 м. В нем имеется комната для хранения спортивного инвентаря и комната для учителя-предметника площадью 7 м2.

    В расписание уроков включено по 3 урока физкультуры в неделю  (начальное и среднее звено) и по 2 урока в старшем звене.

    Анализ физического развития и состояния здоровья детей:

- к первой группе здоровья относятся 51 человек;

- ко второй группе здоровья относятся 77 человек.

    В школе разработана программа «Здоровье». Цели и задачи программы:

- создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;

- формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре;

- обучение приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

    Ведется работа по сохранению физического здоровья обучающихся. Формы работы по данному направлению:

- введение дополнительных занятий физической культурой со 2-го по 7-й класс;

- увеличение количества секций;

- формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внутришкольных мероприятиях;

- работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках;

- веселые физкультурные минутки на уроках в начальной школе;

- выполнение профилактических мероприятий;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- 100% охват учащихся горячим завтраком;

- совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни.

 

4. «Результаты образовательной деятельности»

 

      В 2006-2007 учебном году на начало года в школе обучалось 128 учащийся, на конец - 126.

Ступень обучения

05 сентября 2006г.

05 июня 2007г.

I

48

47

II

60

59

III

20

20

1-11 классы

128

126


      В следующие классы переведены 124 учащихся. Закончили учебный год на "отлично" 14 учеников (12,6%), из них 7- в начальной школе (21,8% от учащихся начальной школы), 7 - (8,8%) - в основной и старшей школе.
      Успеваемость составила 98,42% (95,74% в начальной школе, 100%- в средней и старшей).
      Получили аттестаты об основном общем образовании 14 выпускников 9 класса (100%). Получил аттестаты о среднем (полном) образовании 10 выпускников 11 класса (100%).

 

Уровень обученности, образовательной подготовки

Сведения об уровне знаний обучающихся девятого класса

2006/07 года выпуска

Русский язык – 9 класс.

 

 

Класс

Кол-во выпускников

Промежуточный контроль

Письменная гос. аттестация

Итог. результаты

обуч-ть

%

кач-во

%

обуч-ть

%

кач-во

%

обуч-ть

%

кач-во

%

9

13

100

38,47

92,31

53,85

100

38,47

 

Алгебра – 9 класс

 

Класс

Кол-во выпускников

Промежуточный контроль

Письменная гос. аттестация

Итог. результаты

обуч-ть

%

кач-во

%

обуч-ть

%

кач-во

%

обуч-ть

%

кач-во

%

9

13

100

38,47

100

38,47

100

38,47

 

 

 

Кол-во выпускников

 

 

 

 

 

Выбрали предмет на гос. (итоговой) аттестации

Алгебра

Физ. воспитание

Русский язык

(письменно)

 

 

Русский язык

(устно)

Биология

География

13

19/100%

8/61,54%

13/100%

13/100%

5/38,47%

13/100%

 

 

Сведения об уровне знаний обучающихся одиннадцатого класса

2006/07 года выпуска

Литература – 11 класс.

Класс

Кол-во выпускников

Промежуточный контроль

Устная гос. аттестация

Итог. результаты

обуч-ть

%

кач-во

%

обуч-ть

%

кач-во

%

обуч-ть

%

кач-во

%

11

10

100

40

100

40

100

40

 

Русский язык

Класс

Кол-во выпускников

Промежуточный контроль

Письменная  гос. аттестация (ЕГЭ)

Итог. результаты

обуч-ть

%

кач-во

%

обуч-ть

%

кач-во

%

обуч-ть

%

кач-во

%

11

10

100

40

70

0

100

40

 

 

Алгебра и начала анализа – 11 класс

Класс

Кол-во выпускников

Промежуточный контроль

Письменная гос. аттестация

Итог. результаты

обуч-ть

%

кач-во

%

обуч-ть

%

кач-во

%

обуч-ть

%

кач-во

%

11

10

100

40

80

0

100

20

 

 

 

Кол-во выпускников

 

 

 

 

 

Выбрали предмет на гос. (итоговой) аттестации    

Алгебра (ЕГЭ)

Физ. воспитание

 

Литература 

 

 

 

Русский язык (ЕГЭ)

Биология

География

Обществознание (ЕГЭ)

История  (ЕГЭ)

10

10/100%

6/60%

10/100%

10/100%

4/40%

6/60%

3/30%

1/10%

 

 

 

Сведения об успеваемости учащихся 4,5,9,10, 11 классов

за 2006/07 уч. год.

 

п/п

Класс

Кол-во

уч-ся

Предмет

Успевае

мость

%

Ср.

балл

по

предм.

Кач. знаний

по предм. %

Общая усп.

%

Кач. знаний по классу.

%

Общий ср. балл

по классу

1.

4

13

Русз.

100

3,3

38,47

92,31

38,47

3,85

Чтение

100

4,3

76,93

Матем

100

3,8

61,64

Природа

100

4

76,93

2.

5

9

Русз

100

3,7

66,67

100

55,56

4,3

Матем.

100

3,7

66,67

Литер

100

4,2

77,78

Информ

100

4,4

77,78

Нем. яз.

100

4

77,78

Природа

100

4,4

77,78

История

100

4,2

77,78

3.

 

 

 

 

9

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русз

100

3,4

38,47

100

38,47

3,67

Алгебра

100

3,4

38,47

Геом.

100

3,4

38,47

Литер.

100

3,9

53,85

Информ.

100

4

53,85

Немз.

100

3,5

46,16

Биол.

100

3,9

53,85

Химия

100

3,4

53,85

Физика

100

3,5

53,85

Географ.

100

3,5

53,85

История

100

3,6

53,85

Обществ.

100

3,5

100

4.

10

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русз

100

3,6

50

100

50

4

Алгебра

100

3,8

60

Геом.

100

3,8

60

Литер.

100

3,8

50

Информ.

100

4,4

90

Фр.яз.

100

3,8

60

Биол.

100

4

60

Химия

100

3,6

70

Физика

90

3,7

50

Географ.

100

4

70

История

100

4

70

Обществ.

100

4,1

70

5.

11

10

Русз

100

3,4

40

100

 

 

 

10

 

 

 

3,6

 

 

 

 

Алгебра

100

3,2

20

Геом.

100

3,4

40

Литер.

100

3,4

40

Информ.

100

3,9

50

Фр.яз.

100

3,5

20

Анг. яз.

100

3,5

30

Биол.

100

3,7

50

Химия

100

3,4

40

Физика

100

3,4

40

Географ.

100

3,5

50

История

100

3,5

50

Обществ.

100

3,5

50

 

Мониторинг результативности

учебного процесса

за 2006-07 учебный год.

 

п/п

Класс

Количество

учащихся

Качест-

во

знаний

класса

% обу-

ченно-

сти

класса

Средний

балл

класса

Средний

балл

школы

% обу-

ченности

школы

Качество

знаний

школы

нач. года

кон.

года

1.

1-й

15

15

 

93,34%

 

3,6

98,42%

45,95%

2.

2-й

9

9

66,67%

100%

3,78

3,6

98,42%

45,95%

3.

3-й

11

10

40%

100%

3,7

3,6

98,42%

45,95%

4.

4-й

13

13

35,39

92,31%

3,3

3,6

98,42%

45,95%

5.

5-й

9

9

55,56%

100%

3,6

3,6

98,42%

45,95%

6.

6-й

11

11

63,69%

100%

3,7

3,6

98,42%

45,95%

7.

7-й

15

15

46,67%

100%

3,6

3,6

98,42%

45,95%

8.

8-й

11

11

54,55%

100%

3,7

3,6

98,42%

45,95%

9.

9-й

14

13

38,47%

100%

3,67

3,6

98,42%

45,95%

10

10-й

10

10

50%

100%

4

3,6

98,42%

45,95%

11

11-й

10

10

10%

100%

3,6

3,6

98,42%

45,95%

 

Существенным недостатком работы школы является резкое ухудшение качества знаний и обученности выпускников 2006/2007 учебного года.

Сведения об участии выпускников в ЕГЭ за 4 учебных года:

 

1.      Русский язык

По годам

Кол-во выпускников

Кол-во участников ЕГЭ

Качество знаний (ЕГЭ)

Уровень обуч. (ЕГЭ)

2003/2004

15

15

33,34%

80%

2004/2005

16

15

26,67%

93,34%

2005/2006

10

10

20%

50%

2006/2007

10

10

0%

70%

 

 

 

 

             2. Математика

По годам

Кол-во выпускников

Кол-во участников ЕГЭ

Качество знаний (ЕГЭ)

Уровень обуч. (ЕГЭ)

2004/2005

16

15

20%

73,34%

2005/2006

10

10

10%

50%

2006/2007

10

10

0%

80%

 

    Главная причина низких результатов по ЕГЭ – слабые знания учащихся. 60% учащихся этого класса – дети из многодетных и неполных семей. Родители не оказывали должную помощь в образовательном процессе на протяжении ряда лет, считая своей основной обязанностью материальное обеспечение. Поэтому учебная деятельность была односторонней. Вина педагогического коллектива заключается в том, что, учитывая специфику класса, нужно было больше проводить дополнительных занятий по учебным дисциплинам.

   Поэтому в новом учебном году необходимо приложить больше усилий по подготовке учащихся к ЕГЭ.

 

Результаты экзаменов по выбору

 

Предмет

Кол-во сдававших экзамен

%

качества

Средний

балл

Кол-во получивших оценку выше годовой

%

Кол-во получивших оценку ниже годовой

%

Обществознание (ЕГЭ)

3

0

2,6

0

0

3

100

История России (ЕГЭ)

1

100

4

-

-

-

-

Биология

4

50

3,75

1

25

-

-

География

6

33

3,3

2

33

-

-

Физическая культура

6

83

4

3

50

-

-

 

 

 

 

                                                                            

 

Результаты учебной деятельности по годам

 

Учебный год

Успеваемость (в %)

Качество знаний

КО (в баллах)

по школе

по ступеням обучения (в%)

1-я

2-я

3-я

2003/2004

98,7

38,4

 

 

 

3,6

2004/2005

96,4

48,5

70,5

43,6

34,6

3,6

2005/2006

97,56

45,53

59,38

45

25

3,6

2006/2007

98,42

45,95

46,87

47,45

30

3,6

 

Успеваемость выпускников (в %) по результатам итоговой аттестации и государственной итоговой аттестации:

 

Наименование обще-образовательной прог-раммы

2003     -  2004

2004     -  2005

2005    -  2006

годовая

экзамен

итоговая

годовая

экзамен

итоговая

годовая

экзамен

итоговая

Начальное общее образование:

русз. (ФК)*,

матем (ФК),

чтение (РК)*.

 

 

50%

57,15%

71,43%

 

 

 

 

81,82%

81,82%

81,82%

 

 

 

 

77,78%

77,78%

77,78%

 

 

Основное общее

образование:

русз.(ФК),

матем (ФК)

Краеведение (РК).

 

 

30,77%

23,08%

-

 

 

30,77%

23,08%

-

 

 

30,77%

23,08%

-

 

 

30%

35%

-

 

 

 

45%

40%

-

 

 

35%

35%

-

 

 

42,11%

47,37%

-

 

 

42,11%

47,37%

-

 

 

42,11%

47,37%

-

Среднее (полное)

образование:

русз. (ФК),

матем (ФК)

ОБЖ (РК).

 

 

40%

46,6%

100%

 

 

33,34%

46,6%

-

 

 

40%

46,6%

-

 

 

 

62,5%

50%

100%

 

 

25%

25%

-

 

 

 

62,5%

43,75%

-

 

 

30%

30%

90%

 

 

20%

10%

-

 

 

30%

20%

-

* ФК- федеральный компонент

       * РК – региональный компонент

 

Анализ поступления обучающихся в вузы и ссузы:

 

 

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Всего окончили школу

15

16

10

Поступили в вузы

3

8

1

Поступили в ссузы

9

5

6

Всего (в %) продолжили обучение в вузах и ссузах

80

81,25

70

 

 

 

 

 

 

 

Статистический материал по школе

 

Учебный год.

Всего

учащих-

ся.

Выбыли в течение уч. года

Прибыли в течение уч. года.

Всего аттестуется.

Обученность %

Качество знаний. %

Количество неуспеваю-

щих

учащихся.

Количество учащихся, окончивших уч. год с

одной «3».

Количество учащихся, окончивших

учод с

одной «4».

Оставлены 

на осень

1 ступень.

2 ступень.

3 ступень.

На начало года.

На конец года.

1 ступень.

2 ступень.

3 ступень.

1 ступень.

2 ступень.

3 ступень.

1 ступень.

2 ступень.

3 ступень.

2001 -2002

180

179

1

 

-

 

99,4

43,4

-

1

-

1

3

-

-

6

1

-

-

-

2002 - 23

2002-2003

 

172

172

-

-

150

96,6

39

-

3

2

2

6

1

-

2

2

-

3

2

2003 - 2004

 

165

 

164

 

1

 

-

 

151

 

98,7

 

41,4

 

-

 

-

 

2

 

-

 

2

 

5

 

4

 

2

 

 

2

 

-

 

-

 

-

2004 - 2005

 

154

 

149

 

6

 

1

 

138

 

96,4

 

48,5

 

-

 

1

 

4

 

1

 

2

 

-

 

2

 

4

 

-

 

-

 

1

 

4

2005 -2006

131

 

 

 

 

132

1

2

123

97,

56

45,

53

-

2

1

1

3

-

2

1

-

-

1

1

2006-2007

 

128

 

 

 

126

2

-

111

98,

42

45,

95

2

-

-

6

2

3

3

1

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. районного, городского, областного уровней за последние  4 года:

 

Направленность реализуемых ДОП

Наименование

кружка

 

Уровень конкурса

 

Год

Результаты

Район (город)

Область

 

Россия, междунар.

1.Спортивная эстафета среди учащихся средних школ в зачет школьной спартакиады

Спортивная секция

Районный

2004

       2 место

 

 

2. Фольклорный конкурс «Я люблю эту землю»

 

 

 

 

 

 

Вокальный кружок: «Родные просторы»

Районный

2004

Грамота «За активное участие»

 

 

3.Многожанровый фестиваль «Равнение

на Победу»

 

 

 

 

 

 

 

Районный

2005

Грамота «За активное участие»

 

 

4.Военно-спортивный праздник: «Сыны Отечества»

 

 

 

 

 

 

Районный

2005

Грамота «За активное участие»

 

 

5.Праздник младших школьников: «Нам этот мир завещено беречь»

 

 

 

 

 

Районный

2005

Грамота «За активное участие»

 

 

6.Спартакиада, посвященная 60-ю  Победы

 

 

 

Районный

2005

3 место

 

 

7. Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета»

 

 

 

 

Всероссийский

2005

 

 

Грамота «За активное участие»

8.Праздник: «Люби свой край и воспевай»

 

 

 

Районный

2006

2 место

 

 

9.Смотр конкурс детских организаций: «Самые интересные – это мы»

 

 

 

Районный

2006

Грамота «За активное участие»

 

 

10.Акция: «Я гражданин России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Районная

2006

Грамота «За активное участие»

 

 

11. Фестиваль самодеятельного творчества «Люблю тебя, мой край родной»

 

 

 

 

 

Районный

2007

Грамота «За активное участие»

 

 

12. Патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколения

 

 

 

ДО «Костер»

Районный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2007

Грамота «За активную работу»

 

 

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в районных и областных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и занимают призовые места. В 2004/2005 учебном году ученица нашей школы Полянских Елена стала победителем областного конкурса сочинений, посвященных Великой Отечественной войне «Весна 45-го года…». В 2005/2006 учебном году учащиеся 9-го класса заняли 3-е место на районной олимпиаде по химии.

    В этом учебном году, в районной олимпиаде по физике учащиеся 9 класса заняли 2-е и 3–е места.

 

            В 2006 году школа приняла участие в областном конкурсе инвестиционных проектов «Содействие инновационному развитию системы образования на селе на 2005 – 2008 г.г.» (руководитель проекта директор школы Басова О.И.), пополнив материальную базу школы на 150 тысяч рублей. На эту сумму мы получили лабораторное оборудование для кабинетов физики, химии и биологии, что позволило существенно улучшить оснащенность данных кабинетов.

 

            Наряду с достижениями имеются и нерешенные проблемы внутреннего и внешнего характера:

1). Несмотря на стремление  строить жизнедеятельность школы в виде открытого культурно-образовательного комплекса в сельском социуме, доступного для всех социальных групп сельских жителей, слабо охваченными являются молодёжь и взрослое работающее население.

2). Сужение круга общения школьников, удаленность села от районного центра, отсутствие транспорта - не позволяет детям расширить коммуникативное пространство за счёт совершения экскурсионных поездок, посещения музеев, выставок, театров.

3). Слабое развитие материально-технической базы школы. Предмет «Информатика» ведется с 5-го класса. Занимаясь на 2-х компьютерах, дети не имеют возможности полностью овладеть навыками работы с компьютером. 

- Отсутствие необходимого оборудования в мастерской не позволяет вести технический труд на должном уровне.

- Слабая оснащённость спортзала спортивным оборудованием и инвентарем не позволяет в полную меру учащимся и сельской молодежи заниматься физической культурой и спортом.

- Из-за отсутствия необходимого материала и средств, трудно организовать кружковую работу.

 

 

Согласно постановления главы районной администрации от 6 апреля 2005 года, на территории села Кужное создан сельский социокультурный комплекс проведения экспериментальной работы по модели «Сельский социокультурный комплекс». В ССКК вошли: муниципальное общеобразовательное учреждение Кужновская средняя общеобразовательная школа, Кужновский филиал муниципального учреждения культуры «Мордовская районная библиотека», Кужновский сельский клуб и Кужновский фельдшерско-акушерский пункт. Центром образования является муниципальное общеобразовательное учреждение Кужновская средняя общеобразовательная школа.

Основная цель создания комплекса: обеспечение оптимальных условий для полноценного воспитания и образования детей дошкольного и школьного возраста, их расностороннего развития, социальной защиты, эффективного использования социокультурных и производственных возможностей социального окружения школы, его кадровых и материальных рескрсов для полноценной социализации личности.

В этом учебном году перед ССКК стояли следующие задачи:

1. Дошкольное образование.

2. Общее школьное образование.

3. Дополнительное образование школьников и молодежи.

4. Организация досуга детей дошкольного, школьного возраста и молодежи.

5. Социально-педагогическая помощь детям и их родителям.

6. Организация детских и молодежных объединений.

ССКК является постоянно действующим неюридическим объединением учреждений социальной сферы, общественных и других организаций, расположенных на территории села Кужное, осуществляющих воспитательную, культурно-оздоровительную и профилактическую работу среди детей и населения.

Создание на селе СКК на базе школы позволяет реально, конкретно и творчески решать проблемы детей. Администрация школы, педагоги ведут систематический учет социально-статистических данных воспитанников и их семей, выявляет нуждающихся  в социально педагогической,

психологической, юридической и других видах помощи. При этом планируется и проводится эффективная работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков, состоящих на внутришкольном учете, семьями «группы риска» с привлечением работников здравоохранения, правоохранительных органов, общественности и др..

Результаты анкетирования жителей села Кужное показали, что ведущими проблемами на селе являются отсутствие рабочих мест и безработица как социальное явление, удаленность села от р.п. Мордово, отмена рейсового автобуса.

С учетом полученных результатов анкетирования, социального паспорта села Кужное и спецификой села, учреждениями, входящими в состав ССКК, был разработан единый комплексный план. Формирование на селе единого культурно-образовательного пространства позволяет повысить эффективность и согласованность совместных действий.

Сотрудничество с ФАПом открывает большую возможность для создания здоровьесберегающей среды в сельском социуме, культивировать здоровый образ жизни среди детей, молодежи и всего населения посредством проведения просветительской и и пропагандисткой работы. Медицинские работники  приглашаются на соревнования, обслуживают выпускные экзамены. Совместно с медработниками ФАПа в школе создана программа «Здоровье».  Согласно программы,  медработники проводят просветительскую работу среди обучающихся, их родителей по вопросам: гигиены, профилактических прививок, профилактики различных заболеваний.

Библиотекарь сельской библиотеки привлекается к проведению разнообразных историко-патриотических, тематических часов, уроков мужества, совместных мероприятий, оформлению книжных выставок.

         Сотрудничество с Домом культуры позволяет организовать культурный досуг всех жителей села: и детей, и молодежи, и взрослого населения. Это удается достичь посредством проведения разнообразных мероприятий: от групповых до маштаба сельских гуляний, а также благодаря организации бесплатного дополнительного образования для обучающихся и населения в кружках и секциях при школе и Доме культуры.

         Не менее важным является организация благотворительной деятельности в рамках ССКК. Проводятся такие благотворительные акции, как: оказание помощи престарелым, одиноким, инвалидам; забота о ветеранах войны и труда; проведение мероприятий по благоустройству села.

Одним из основных ресурсов  развития ССКК является наличие социальных партнеров, готовых помочь школе в использовании ее возможностей в развитии сельского социума. СХПК «Кужновский» оказывает посильную помощь в организации и проведении различных мероприятий, планируемых в рамках ССКК.   

ССКК является наиболее эффективной моделью сельской школы, так как его развитию и становлению в настоящее время способствует культурно-образовательное окружение, желание жителей, помощь и заинтересованность СХПК «Кужновский»

Подводя итоги проделанной работы на сегодняшний момент мы уже имеем некоторые результаты:

1. Педагогические – введение предшкольного образования; повышение уровня доступности современных образовательных услуг.

2. Социальные – укрепление традиций сельского уклада жизни; снижение уровня правонарушений; развитие социально-целостных форм досуга: повышение коммуникативной культуры населения, расширение информационного поля.

3. Экономические – перенос сельской библиотеки в здание школы;  получение лабораторного оборудования для кабинетов физики, химии и биологии на сумму 150 тысяч рублей, что позволило существенно улучшить оснащенность данных кабинетов.

 

Организация совместной творческой деятельности обеспечивает наиболее благоприятные условия самовыражения и самоопределения личности. Увеличивается практическая информированность учащихся в разнообразии выбора профессий, укрепляется связь поколений, появляется возможность проявления детьми и взрослыми собственной инициативы за счет участия в совместной деятельности.