Лента лицом вниз: МОУ
«Карпельская о. о. школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный

 

 

доклад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лента лицом вверх: 2006 – 2007 
учебный год
 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.      Введение.

2.      Задачи и приоритетные направления работы школы на учебный год.

2.1.           Задачи школы.

2.2.           Приоритетные направления работы школы.

3.      Общая характеристика ОУ.

3.1.           Характеристика социума.

3.2.           Информационная справка о школе.

4.      Образовательная политика  и управление школой.

4.1.           Обеспечение доступности общего образования.

4.2.           Степень сохранности контингента обучающихся по классам и ступеням.

4.3.           Выпускники 9 класса, продолжившие обучение в 10 классе.

5.      Направленность образовательного процесса на удовлетворение различных образовательных запросов родителей и обучающихся.

5.1.           Учебный план школы.

5.2.           Характеристика предоставляемых основных образовательных услуг.

6.      Открытость ОУ.

6.1.           Содержание, формы и методы работы с родителями.

6.2.           Информация о семьях обучающихся.

6.3.           Структура образовательного учреждения и система его управления.

7.      Условия осуществления образовательного процесса

7.1.           Организационно-педагогические условия.

7.2.           Материально-технические ресурсы ОУ.

7.3.           Кадровое обеспечение образовательного процесса.

7.4.           Информационное обеспечение образовательного процесса.

7.5.           Обеспечение безопасности ОУ и здоровьесбережения.

8.      Результаты образовательной деятельности

8.1.           Статистика итогов работы школы в 2004-2005 учебном году.

8.2.           Статистика итогов работы школы в 2005-2006 учебном году.

8.3.           Статистика итогов работы школы в 2006-2007 учебном году.

9.      Состояние воспитательной работы.

10. Общие выводы и предложения, перспективы развития.

11. Прогнозируемые результаты  образовательной политики школы.

 

 

 

 

 

 

1. Введение

 

 

МОУ «Карпельская основная общеобразовательная школа» является  юридическим лицом. Весь пакет учредительных документов имеется в наличии. МОУ «Карпельская основная общеобразовательная школа» в своей работе руководствуется собственным Уставом, прошедшим юридическую экспертизу в налоговом органе и утвержденным Постановлением администрации Мордовского района, Тамбовской области за № 162 от 26 июня 2005 года.

Учреждение внесено в единый государственный реестр юридических лиц. Межрайонной инспекцией финансово-налоговой службы России №8 по Тамбовской области ОУ выдано свидетельство серии 68№000380088 и присвоен ОГРН 1026800951286.

Межрайонной  инспекцией Министерства налоговой службы Российской Федерации № 8 по Тамбовской области выдано свидетельство о постановке школы на учет в налоговом органе серия 68№000448519, присвоен ИНН 6808004261.

Об образовательном учреждении как о юридическом лице говорит следующий пакет учредительных документов: 1) лицензия – серия А № 258074, действительна до 26 декабря 2007 г.; 2) свидетельство о государственной аккредитации – серия АА № 035071, действительна по 27 декабря 2007 г. ; 3) устав ОУ; 4) типовое положение об ОУ.

Кроме того,  регламентируют деятельность общеобразовательного учреждения локальные акты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Задачи и приоритетные направления работы
школы на учебный год

 2.1 Задачи школы.

 

Задачи обучения

1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних основ науки.

2. Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля, как средства развития личности.

 

Задачи воспитания

 1. Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

 

Задачи развития

1. Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

 

Задачи оздоровления

1. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

 

 

 2.2 Приоритетные направления работы школы.

 

1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

2. Развитие творческих способностей обучающихся.

3. Работа по развитию одарённости и адаптивных возможностей учеников.

4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

5. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

3. Общая характеристика ОУ

3.1   Характеристика социума.

МОУ «Карпельская основная общеобразовательная школа» находится в селе Карпели Мордовского района Тамбовской области. Удаленность от р. п. Мордово составляет 12 км.

В микрорайоне школы находится сельский совет, дом культуры, библиотека, фельдшерский пункт, отделение связи, филиал банка, торговая точка.

 Достопримечательностью села является Памятник солдатам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

До недавнего времени на территории села действовало довольно крепкое сельскохозяйственное предприятие. В настоящее время хозяйство испытывает финансовые затруднения. Многие жители села работают в соседних хозяйствах, а также вахтовым методом в г. Москве.

Но относительная близость от районного центра, с которым село связывает асфальтированная дорога, а также достаточное количество работоспособного населения позволяет надеяться на положительные перспективы развития села.

 

3.2 Информационная справка о школе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Карпельская основная общеобразовательная школа» располагается по адресу: Тамбовская область, Мордовский район, село Карпели, улица Школьная, 2.

Вид учреждения: основная общеобразовательная школа.

Тип учреждения: общеобразовательное учреждение.

Учредитель: Администрация Мордовского района.

В школе на 1 сентября 2007 года насчитывается 38 учеников 1 – 9 классов. На начальной ступени (1 – 4 классы) обучаются 14 человек, на средней (5 – 9 классы) 24 человек. Всего в школе 15 девочек и 23 мальчика.

 Качественный состав педагогического коллектива к концу 2006-2007 уч. года

 

Человек

%

Число учителей

 

11

100%

В том числе имеют категорию

 

9

 

81,8%

Из них: 1

2

4

5

36,3%

45,4%

Имеют разряд: 12

8

1

1

9,1%

9,1%

По возрасту: до 25 лет – 1 человек, до 30 лет – 1 человек, до 40 – 3 человека, до 45 – 3 человека, до 50 – 2 человека, свыше 55 – 1 человек. По совместительству работает 1 педагог.

Учебные классы располагаются в одном здании, кроме того есть здание, приспособленное под спортивный зал. Информационно-техническое оснащение школы следующее: в школе есть сеть Интернет, 2 компьютера, 2 принтера, 1 модем, 1 сканер, телефонная связь, музыкальный центр, 2 магнитофона, телевизор, DVD. Материально-техническая база и техническое оснащение школы требуют обновления и дополнения для дальнейшего развития.

Все школьники занимаются в первую смену. Все ученики являются жителями села Карпели.

Неоднократно школа и участники образовательного процесса получали грамоты, дипломы, благодарственные письма от организаций районного уровня: за участие в смотрах, выставках, конкурсах. Педагоги награждались грамотами Управления образования и науки Тамбовской области, один учитель награжден знаком «Отличник просвещения»

В школе неоднократно проходят семинары районного уровня по различным предметам, а также по вопросам воспитательной работы.

В настоящее время школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование (1 – 4 классы) (нормативный срок освоения 4 года).

2 ступень – основное общее образование (5 – 9 классы) (нормативный срок освоения 5 лет).

Образовательная программа школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего образования, создание условий для максимального развития ребенка в процессе обучения, не забывая при этом о сохранении здоровья детей.

Педагогический коллектив, формируя образовательные программы разных уровней обучения, учитывает не  только запросы учащихся, но и кадровые, материальные и свои интеллектуальные возможности. Поэтому развитие школы может осуществляться через

- изменение содержания образовательных программ;

- подготовку учителей к внедрению современных образовательных технологий;

- совершенствование системы воспитательной работы;

- новые формы работы с родителями

- совершенствование методов обучения

- организацию учебного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Образовательная политика 
и управление школой

4.1   Обеспечение доступности общего образования.

 

Состав обучающихся

 

1 ступень

2 ступень

 

девочки

мальчики

девочки

мальчики

 

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

04-05

уч.г.

8

16,8

13

27,6

9

18,9

17

36,7

05-06

уч.г.

8

20

6

15

8

20

18

45

06-07

уч.г.

6

15,6

8

21,4

9

24

15

39

 

Все проживающие в микрорайоне школы дети школьного возраста обучаются в МОУ «Карпельская оош». Проживающих в микрорайоне школы детей школьного возраста и не обучающихся по состоянию здоровья или иным причинам нет.

 

4.2   Степень сохранности контингента обучающихся по классам и ступеням обучения.

 

2004 – 2005 учебный год

 

класс

На

нача-

ло

года

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Приб.

Выб.

На кон.

четв.

Приб.

Выб.

На кон.

четв.

Приб.

Выб.

На кон.

четв.

Приб.

Выб.

На кон.

года

1

4

1

-

5

-

-

5

-

-

5

-

-

5

2

4

-

-

4

-

-

4

-

-

4

-

-

4

3

3

1

-

4

-

-

4

-

-

4

1

-

5

4

7

-

-

7

-

-

7

-

-

7

-

-

7

1-4 кл.

 

18

 

2

 

-

 

20

 

-

 

-

 

20

 

-

 

-

 

20

 

1

 

-

 

21

5

8

-

-

8

-

-

8

-

-

8

-

-

8

6

5

-

-

5

-

-

5

-

-

5

-

-

5

7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

7

-

-

7

-

-

7

-

-

7

-

-

7

9

6

-

-

6

-

-

6

-

-

6

-

-

6

5-9 кл.

 

26

 

-

 

-

 

26

 

-

 

-

 

26

 

-

 

-

 

26

 

-

 

-

 

26

 

По шк..

 

44

 

2

 

-

 

46

 

-

 

-

 

46

 

-

 

-

 

46

 

 

1

 

-

 

47

 

2005-2006 учебный год

Класс

На начало года

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Приб.

Выб.

На кон. четв.

Приб.

Выб.

На кон.

четв.

Приб.

Выб.

На кон.

четв.

Приб.

Выб.

На кон.

четв.

1

1

-

-

1

-

-

1

1

-

2

-

-

2

2

5

-

-

5

-

1

4

-

-

4

-

-

4

3

4

-

-

4

-

-

4

-

-

4

-

-

4

4

5

-

-

5

-

1

4

-

-

4

-

-

4

1-4 кл.

 

15

 

-

 

-

 

15

 

-

 

2

 

13

 

1

 

-

 

14

 

-

 

-

 

14

5

7

-

-

7

-

-

7

-

-

7

-

-

7

6

8

-

-

8

-

-

8

-

-

8

-

-

8

7

5

-

1

4

-

-

4

-

-

4

-

-

4

8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9

7

-

-

7

-

-

7

-

-

7

-

-

7

5-9 кл.

 

27

 

-

 

1

 

26

 

-

 

-

 

26

 

-

 

-

 

26

 

-

 

-

 

26

По шк.

42

-

1

41

-

2

39

1

-

40

-

-

40

 

2006-2007 учебный год

Класс

На начало года

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Приб.

Выб.

На кон.

четв.

Приб.

Выб.

На кон.

четв.

Приб.

Выб.

На кон.

четв.

Приб.

Выб.

На кон.

четв.

1

3

-

-

3

-

-

3

-

-

3

-

-

3

2

1

1

-

2

-

-

2

-

-

2

-

-

2

3

4

1

-

5

-

-

5

-

-

5

-

-

5

4

4

-

-

4

-

-

4

-

-

4

-

-

4

1-4 кл.

 

12

 

2

 

-

 

14

 

-

 

-

 

14

 

-

 

-

 

14

 

-

 

-

 

14

5

4

-

-

4

-

-

4

-

-

4

-

-

4

6

7

-

-

7

-

-

7

-

-

7

-

-

7

7

8

-

-

8

-

-

8

-

-

8

-

1

7

8

4

-

-

4

-

-

4

-

-

4

-

-

4

9

-

1

-

1

-

1

-

-

-

-

-

-

-

5-9 кл.

 

23

 

1

 

-

 

24

 

-

 

1

 

23

 

-

 

-

 

23

 

-

 

1

 

22

По шк.

35

3

-

38

-

1

37

-

-

37

-

1

36

 

Все обучающиеся выбыли в другие образовательные учреждения по причине смены места жительства.

 

4.3   Выпускники 9 класса, продолжившие обучение в 10 классе

      (МОУ «Оборонинская сош»).

Год

Количество выпускников

Количество продолживших обучение в

10 классе

Чел.

%

2004-2005

уч. год

6

4

66,6

2005-2006

уч.год

7

4

57,1

2006-2007

уч.год

-

-

-

 

5. Направленность образовательного процесса
на удовлетворение различных образовательных
запросов родителей и обучающихся

 

5.1 Учебный план школы

УП  разработан в преемственности с планом 2005 – 2006 учебного года, с учетом базисного плана общеобразовательных учреждений РФ, введенного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.98 г. № 3224 и в соответствии с санитарно-эпидимиологическими правилами СанПиН 2.4.2. 1178 -02 утвержденными Главным государственным врачом Российской Федерации (Постановление от 28.11.02 г. № 44), раздел 2.9. «Требования к режиму образовательного процесса».

В учебном плане учтены рекомендации управления образования Тамбовской области. Учебный план сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными  циклами, отдельными предметами.

Учебный план начальной школы (1-4 кл) отражает необходимость пропедевтической работы с обучающимися по базовым предметам для их успешного обучения и быстрой адаптации в среднем звене. Для развития обучающихся  в учебном плане начальной школы предусмотрено  изучение информатики, а также отведены часы для развития речи, письменных, графических и специальных умений учащихся (курсы «Лексика. Однозначные и многозначные слова», «Внеклассное чтение», «Выразительное чтение»). Часы отведены из школьного компонента.

Учебный план основной школы (5-9 кл.) отражает возможность  обучения на базовом уровне с достаточной предметной подготовкой. За счет школьного компонента введены следующие учебные курсы: «Информатика», «ОБЖ» с целью развития умственного, физического и гигиенического воспитания обучающихся. Учебный план данных классов предусматривает создание возможности для выбора профиля обучения и поэтому в 9 классе выделены часы на ведение элективных курсов в количестве 3 часов. Для развития обучающихся в учебный план основной школы введены часы  5 региональных курсов. Таким образом, школьный региональный компонент учебного плана выполняется полностью.

Домашнее задание во всех классах по всем предметам дозируется в соответствии с рекомендациями.

Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обоснование. Реализуется учебный план в полном объеме.                                           

 

Учебный план МОУ «Карпельская оош»

на 2006 – 2007 учебный год

(1 кл. – пятидневная учебная неделя,2,3,4 кл.- шестидневная учебная неделя)

 

Образоват.

области

Учебный предмет / класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Филология

Русский язык

5

5

4

4

6

5

5

4

2

Игз (русский язык)

-

-

-

-

-

1

0,5

-

-

Лексика.Однозн. и многозн.сл.

-

-

1

-

-

-

-

-

-

Занимательный русский язык

-

-

-

1

-

-

-

-

-

Литература

4

5

4

4

2

3

3

3

3

Внеклассное чтение

-

-

1

 

-

-

-

-

 

Выразительное чтение

-

-

-

1

-

-

-

-

-

Литературное краеведение

-

-

-

-

-

-

-

0,5

0,5

Иностранный язык

-

-

-

-

3

2

2

2

3

 

Общество-

знание

История

-

-

-

-

2

2

2

2

3

Историческое краеведение

-

-

-

-

-

-

0,5

0,5

-

Обществознание

-

-

-

-

-

-

-

1

1

Экономика и право

-

-

-

-

-

-

0,5

0,5

-

География

-

-

-

-

-

2

2

2

2

Природоведение

-

-

-

-

2

-

-

-

-

Географическое краеведение

-

-

-

-

-

0,5

-

-

-

Математика

Математика

4

5

5

5

5

5

5

5

5

Игз (математика)

-

1

-

-

1

-

-

-

-

Информатика

-

1

1

1

1

1

1

1

1

 

Естество-

знание

Физика

-

-

-

-

-

-

2

2

2

Химия

-

-

-

-

-

-

-

2

2

Биология

-

-

-

-

-

2

2

2

2

Экология растений

-

-

-

-

-

0,5

-

-

-

Экология животных

-

-

-

-

-

-

0,5

-

-

Охрана природы

-

-

-

-

1

-

-

-

-

Окр. мир, природоведение

2

1

2

2

-

-

-

-

-

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

-

Изобр. искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

-

Физическая культура

Физическая культура

2

3

3

3

3

3

3

3

2

ОБЖ

-

-

-

-

1

1

1

0,5

0,5

Технология

Технология

1

2

2

2

2

2

2

2

2

Черчение

-

-

-

-

-

-

-

-

1

Элективные курсы

Занимательная информатика – 1 ч.

Россия – Родина моя – 1 ч.

Деловой русский язык – 0,5 ч.

Моя профессия – 0,5 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

3

ИТОГО

20

25

25

25

31

32

34

35

35

 

Пояснение

к учебному плану МОУ «Карпельская оош»

на 2006 – 2007 учебный год

( 1 класс – пятидневная учебная неделя,

2,3,4 – шестидневная учебная неделя)

 

 

Класс

Учебный предмет

Цель использования дополнительных часов

Кол-во

часов

Итого

часов

За счёт каких часов

используются

2

класс

Информатика

Способствовать умственному воспитанию и развитию уч-ся

1

1

1 час за счёт иностранного языка

3

класс

Внеклассное чтение

Способствовать развитию речи уч-ся

1

 

3

2 часа за счёт школьного компонента

 

 

1 час за счёт иностранного языка

Лексика.однозн.ачные

ммогозначные слова

Способствовать развитию речи, письменных, графических и специальных умений  уч-ся

1

Информатика

Способствовать умственному воспитанию и развитию уч-ся

1

4

класс

Выразительное чтение

Отрабатывать технику и культуру речи уч-ся

1

 

3

2 часа за счёт школьного компонента

1 час за счёт иностранного языка

Занимательн. рус.яз.

Привить любовь к родному языку

1

Информатика

Способствовать умственному воспитанию и развитию уч-ся

1

5

класс

Информатика

Способствовать умственному воспитанию и развитию уч-ся

1

 

3

3 часа за счёт школьного компонента

ОБЖ

Развивать физическое и гигиеническое воспитание уч-ся

1

Охрана природы

Привить любовь к родному краю, бережного отношения к природе, окружающей среде.

1

6

класс

Информатика

Способствовать умственному воспитанию и развитию уч-ся

1

 

3

3 часа за счёт школьного компонента

ОБЖ

Развивать физическое и гигиеническое воспитание уч-ся

1

ИГЗ(русский яз.)

Способствовать реализации принципа прочности, осознанности и системности знаний, умений, навыков по рус. яз

1

7

класс

Информатика

Способствовать умственному воспитанию и развитию уч-ся

1

2,5

2,5 часа за счёт школьного компонента

ОБЖ

Развивать физическое и гигиеническое воспитание уч-ся

1

ИГЗ (русский язык)

Способствовать реализации принципа прочности, осознанности и системности знаний, умений, навыков по рус. яз.

0,5

8 класс

ОБЖ

Развивать физическое и гигиеническое воспитание уч-ся

0,5

0,5

0,5 ч за счёт школьного компонента

9 класс

ОБЖ

Развивать физическое и гигиеническое воспитание уч-ся

0,5

0,5

1 ч за счёт школьного компонента

 

5.2 Характеристика предоставляемых основных образовательных услуг.

 

Структура школы по ступеням образования   включает в себя начальную ступень (1-4 классы), основную ступень (5-9 классы).

Год

Доля обучающихся по формам получения образования

1 ступень

2 ступень

Чел.

%

Чел.

%

2004-2005

уч. год

21

44,6

26

55,4

2005-2006

уч. год

14

35

26

65

2006-2007

уч.год

14

37,8

23

62,2

 

 

 

 Программа начального общего образования.

 

·       Целевое назначение:

Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного базисным учебным планом и расширение инвариантной части предметами, расширяющими кругозор детей, а также системой дополнительного образования:

- достижение уровня элементарной грамотности;

- овладение базовыми знаниями, соответствующими стандарту начального образования;

- овладение коммуникативными навыками, общеучебными умениями и навыками на уровне начального образования;

- овладение начальными знаниями в области истории и культуры.

 

·       Характеристика учащихся, которым адресована программа.

Образовательная программа адресована учащимся МОУ «Карпельская основная общеобразовательная школа». Программа ориентирована на учащихся 6,5 – 10,5 летнего возраста. Данные медицинских карт школьников свидетельствуют о том, что почти все дети относятся с основной группе здоровья. Ежегодные обследования детей и отслеживание пропусков по болезни позволяют фиксировать типологию заболеваний. Основными заболеваниями по начальной школе являются ОРЗ и ОРВИ, из-за них пропускают занятия большинство учащихся.

Любое заболевание приводит к снижению физической и умственной работоспособности и как следствие, затруднениям в обучении. В связи с этим учителя начальных классов в своей работе применяют здоровьесберегающие технологии:

- оздоровительные здоровьесберегающие технологии: подвижные игры на переменах, чередование видов деятельности на уроках: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, танцевальные занятия, общеразвивающие упражнения на уроках физкультуры, прогулки;

- физкультурно-спортивные: динамические перемены, физкультурные паузы, физкультминутки на уроках;

- двигательно-речевые: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика;

- когнитивные (познавательные): дидактические игры с движениями, развивающие игры;

- рациональное распределение нагрузки по предметам;

- креативные (творческие): оригинальные движения, сюжетно-ролевые игры, использование карточек.

 

Для успешности детей этого возраста необходима:

- организация оптимального режима (расписание учебных занятий);

- отслеживание процессов работоспособности и утомляемости учащихся (с целью коррекции режима обучения);

- дополнительные диагностические исследования состояния здоровья учащегося с помощью специалистов медицинских учреждений.

Успешное обучение по программе начального общего образования предполагает наличие определенного уровня готовности учащихся к ее освоению:

- соответствующее возрасту нейрофизиологическое развитие;

- наличие мотивации к обучению в школе;

- развитые коммуникативные навыки на уровнях «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок той же возрастной группы»;

- достаточный уровень слуховой и зрительной памяти;

- психолого-социальная готовность к обучению;

- соответствующий возрасту уровень развития образного и логического мышления.

Однако опыт показывает, что наличие данных компонентов не определяется у 50% детей, поступающих в первый класс. Рассогласование желаемой и фактической готовности требует такого подхода к разработке содержания деятельности, который бы давал возможность сформировать и развить необходимые компоненты.

В первый класс зачисляются все дети, достигшие на 1 сентября возраста 6,5 лет.

·       Характеристика учебных программ.

Обучение в начальной школе ведется по традиционным программам (комплект учебников «Школа России»).

·       Применяемые учебные технологии.

- игра как метод обучения;

- теория поэтапного формирования умственной деятельности;

- личностно ориентированное обучение;

- гуманизация отношений между учителями и учащимися, а также между учащимися.

·       Ожидаемый результат.

Успешное   освоение    программы    начального    образования    дает   возможность учащимся:

-   достичь уровня элементарной грамотности;

-   продолжить обучение по программе основного общего образования;

-     овладеть    базовыми    знаниями,    соответствующими    стандарту    начального
образования;

-   иметь элементарные представления в области экологии, валеологии;

-   овладеть коммуникативными навыками, общеучебными умениями и навыками на
уровне начального образования;

-   овладеть начальными знаниями в области истории и культуры города Тамбовской
области.

 

Программа основного общего образования.

 

·       Целевое назначение программы

-       обеспечение   образовательного   процесса,   предусмотренного  учебным  планом
школы;

-       создание  оптимальных  условий  для  развития  индивидуальных  способностей
ребенка,    его    самореализации    вне    зависимости    от    его    психофизических
особенностей, соматического здоровья;

-   воспитание личности гуманистической ориентации со сформированной активной
гражданской позицией;

-   формирование позиции позитивного самовыражения в учебной и внеучебной
деятельности;

-   формирование установки на непрерывное образование;

-  создание условий для сохранения здоровья.

·       Характеристика учащихся, которым адресована программа.

Программа основного общего образования адресована учащимся 5-9 -ых классов (10-15 лет) и реализуется с 5 класса по следующим образовательным областям: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, технология, физическая культура, элективные курсы.

Программа ориентирована на учащихся 1 -2 групп здоровья, наличие учащихся 3 и 4 группы здоровья не исключает возможность обучения по данной программе.

Данные медицинских карт школьников свидетельствует о том, что школьники, обучающиеся по программе основного общего образования, относятся к основной группе здоровья. Детей инвалидов и детей с тяжелыми хроническими заболеваниями нет. Основные заболевания, из-за которых дети пропускают школу, ОРЗ и ОРВИ. Пропуски в течение года по этим заболеваниям составляют 81%. Самый болезненные классы 5,8.

В целях поддержания и укрепления здоровья детей в школе используются следующие здоровьесберегающие технологии:

- физкультурные:        утренняя        гимнастика        перед        занятиями,
физкультминутки на уроках в 5-7 классах;

- оздоровительные:    подвижные    игры    в    летнее    время    у    школы,
танцевальные   перемены,   гимнастика   для   глаз,   общеразвивающие
упражнения на уроках физкультуры, прогулки на свежем воздухе, дни
здоровья;

- физкультурно-спортивные: веселые старты, соревнования по футболу,
легкой атлетике, занятия в спортивной секции;

- информационно-обучающие:    беседы,   лекции,   диспуты   о   ведении
здорового образа жизни.

·       Применяемые учебные технологии.

    - работа с текстом;

    - коллективное обучение;

    - интерактивное обучение

     - индивидуализация обучения;

     - работа обучающихся в парах;

     - метод проектов на уроках иностранного языка, технологии, географии;

     - проблемное обучение;

     - дифференцированное обучение;

     - личностно-ориентированные технологии;

     - сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности
      
учеников на уроке.

·       Ожидаемый результат.

Ожидаемый результат освоения программы основного общего образования: достижение учащимися уровня общекультурной, допрофессиональной и методологической компетентности.

Образовательный результат включает в себя:

-  освоение на уровне требований государственных образовательных стандартов
общеобразовательных программ по всем предметам школьного учебного плана;

-   сформированность навыка владения системой учебно-трудовой деятельности;
- сформированность навыков исследовательской работы;

-   наличие мотивации к непрерывному образованию;

-   сформированность коммуникативных навыков;

-   наличие речевой культуры;

-     сформированность    потребности    к    познанию    мира    и    постоянному
самообразованию;

-   сформированность потребности знать свою родословную, уважать и чтить
обычаи своих предков;

- сформированность ценностного отношения к знаниям.

Предметные ожидаемые результаты зафиксированы в пояснительных записках к учебным предметам.

 

 

 

6. Открытость образовательного учреждения

 

6.1   Содержание, формы и методы работы с родителями.

   Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:

1)       повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные беседы);

2)       вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3)       участие родителей в управлении школой (совет школы, родительский комитет).

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.

Формы работы с родителями:

1.Традиционные: родительские собрания, общеклассные и общешкольные конференции, индивидуальные консультации педагога, посещения на дому.

2. Нетрадиционные: дискуссии, круглые столы, психологические разминки, родительские вечера, практикумы, родительские чтения.

     Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению.

 

6.2 . Информация о семьях обучающихся       

Количество семей – 35

В них

родителей

отцов

матерей

опекунов

60

32

31

1

 

 

Из них

неработающих

работающих

зарегистрирован-

ные в центре занятости

находящиеся в местах лишения свободы

18

52

-

-

 

 

 

Из них

рабоч.

служ.

воен.

част.

предприн.

пенсио-

неры

безраб.

инвали-

ды

-

3

-

-

-

18

1

 

Количество родителей, имеющих

высшее

образов.

Неполное

высшее

образов.

Среднее-

специальное

образование

среднее

образование

неполное

среднее

образование

4

-

10

42

4

 

6.3 Структура образовательного учреждения и система его управления.

Подпись: УПРАВЛЕНИЕ ОУ

 

 

Подпись: Администрация ОУ
Подпись: Педсовет
Подпись: Обществ-
попечительс
совет
Подпись: Обществен
ные
организации

 

 

Подпись: Рук-ли секций,
кружков
Подпись: Классн.
рук-ли
Подпись: Учит.
актив
Подпись: Рук-ли
предм.
кружков,
факульт.


 

Система управления образовательным процессом МОУ «Карпельская оош»  построена следующим образом:

·        Администрация ОУдиректор школы, основными направлениями деятельности директора школы являются:

     1.организация образовательной (учебно-воспитательной) работы             школы;

     2.обеспечение административно-хозяйственной (производственной) работы школы;

     3.создание условий для соблюдения норм и правил техники безопасности в школе.

·        Совет обучающихся, содержание работы которого заключается в следующем:

     1. принимает участие  в разработке годового плана работы школы;

     2. координирует деятельность органов ученического самоуправления школы, оказывает помощь в планировании их работы;

     3. вносит предложения по совершенствованию деятельности ОУ.

·        Педсовет, главными задачами которого являются:

     1. реализация государственной политики по вопросам образования;

     2. направление деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательной работы;

     3. внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

     4. решение вопросов о приёме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения.

·         Общественно-попечительский советв состав, которого входят: родительский комитет – основные задачи родительского комитета:

      1. содействие администрации ОУ: 1.1. в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся; 1.2. в защите законных прав и интересов обучающихся; 1.3. в организации и проведении общешкольных мероприятий.

      2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся ОУ по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.

Попечительский совет – основные задачи попечительского совета:

 1. формирование устойчивого финансового фонда ОУ;

 2. обеспечение создания оптимальных условий для обучения и воспитания всех детей ОУ (в том числе сирот, детей из малообеспеченных семей, многодетных семей, одарённых детей и др);   3. организация конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий с призовым фондом Попечительского совета;

 4. проведение независимой экспертизы уровня и качества подготовки выпускников (отслеживание выполнения государственных образовательных стандартов и др.).

·        Заместитель директора по учебной работе – функции зам.директора по УР: 1. организация учебного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса; 2. методическое руководство педагогическим коллективом; 3. обеспечение режима соблюдения норм и правил ТБ в учебном процессе.

·        Заместитель директора по внеклассной работе (старший вожатый)   1. способствует развитию деятельности детских общественных организаций, объединений; 2. содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни; 3. создаёт в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовать свои интересы и потребности интересно и с пользой для их развития проводить свободное время.

·        Классные руководители – цель кл.рук. – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи кл.рук. – 1. формирование и развитие классного коллектива; 2. организация системы отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности кл.рук.; 3. защита прав и интересов обучающихся; 4. гуманизация отношений между обучающимися в коллективе; 5. формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров; 6. создание ситуации защищённости, эмоционального комфорта, благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности.

 

Выводы:  Сложившаяся система управления  в образовательном учреждении «Карпельская оош» помогает решать внутришкольные проблемы воспитания, образования учащихся.

 

 

7. Условия осуществления образовательного
процесса

7.1   Организационно-педагогические условия.

Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года 34 недели. Учебный год поделен на четыре четверти, по две в каждом полугодии.  После каждой четверти - каникулы, продолжительностью одна неделя (осенние, весенние), две недели (зимние). Каждая четверть считается зачетной.

Продолжительность урока 40 минут, занятия начинаются в 8-30. Обучение осуществляется в одну смену. Расписание уроков составляется в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм СанПиНа.

 

Год

Наполняемость классов

1 ступень

2 ступень

Всего

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

04-05

5

4

5

7

8

5

-

7

6

47

05-06

2

4

4

4

7

8

4

-

7

40

06-07

3

2

5

4

4

7

7

4

-

36

 

7.2   Материально-технические ресурсы ОУ.

Финансовые средства ОУ

(ресурсная база)

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Объем бюджетных средств, выделенных по смете доходов и расходов

936,6

1160,0

1260,0

Фонд заработной платы

835,5

894,0

983,0

 

 

Общая площадь

Доля учебных площадей, требующих

капитального

ремонта

косметического

ремонта

Здание школы

680 кв.м

-

150 кв.м

Спортзал

180 кв.м

180 кв.м

-

 

·       Материально-техническая база ОУ

1.      Компьютер – 2

2.      Принтер - 2

3.      Сканер - 1

4.      Музыкальный центр – 1

5.      Магнитофон – 2

6.      Телевизор – 1

7.      DVD - проигрыватель - 1

8.      Спортинвентарь

9.      Библиотечный фонд

7.3   Кадровое обеспечение образовательного процесса.

 

·       Качественный состав педагогических кадров

 

Учебный год

Всего штатных единиц педагогич. работников

Из них

Образование

Штатных педагогич. работников

Внешних совмести-

телей

Высшее педгогич.

образова-

ние

Незакон-

ченное

высшее

Среднее

специаль-

ное

2004 – 2005

13

12

1

11

-

2

2005 – 2006

14

13

1

12

-

2

2006 – 2007

12

11

1

10

1

1

 

Образовательное учреждение на протяжении 2004 – 2007 годов  было укомплектовано педагогическими кадрами на 100%.

 

·       Сведения о педагогических работниках – 2006/2007 учебный год

 

     Общее число учителей – 12 – 100%

     Внешних совместителей – 1 – 8%

     Педагоги, имеющие высшее образование – 11 – 92 %

     Педагоги, имеющие среднее/специальное образование – 1 – 8 %

 

·       Квалификационные категории

 

     I категория – 4 педагога – 34 %

     II категория –5 педагогов – 42 %

     12 разряд – 1 педагог – 8 %

     9 разряд – 2  педагога – 16 %

 

·       Возрастной состав педагогического коллектива

 

     До 30  лет – 3 человека – 25 %

     До 40 лет – 2 человека – 17 %

     40 – 50 лет – 6 человек – 50 %

     Свыше 60 лет – 1 человек – 8 %

 

·       Педагогический стаж учителей

 

     1 – 5 лет – 2 человека – 17 %

     6 – 10 лет – 1 человек – 8 %

     11 – 20 лет – 5 человек – 43 %

     Свыше 20 лет – 4 человек – 32 %

 

·       Прохождение аттестации

 

     9 педагогов прошли аттестацию в декабре 2004 года – 72 %

     3 педагога прошли аттестацию в январе 2006 года – 24 %

     2 педагога прошли аттестацию в ноябре 2006 года – 16 %

     1 педагог прошел аттестацию в январе 2007 года – 8%

 

·       Педагогические работники ОУ, имеющие педагогическое образование, но преподающие не по специальности

 

№ п/п

Ф.И.О.

Образование

Специальность по диплому

Должность

Стаж работы в данной должности

1

Полевод Галина Ивановна

Высшее

Учитель химии и биологии

Учитель истории

12 лет

2

Глебова Наталья Сергеевна

Высшее

Учитель биологии

Учитель информатики

5 лет

 

3

Беленикина Ирина Борисовна

Высшее

Учитель русского языка и литературы

Учитель английского языка

5 лет

4

Бабанин Владимир Александрович

Высшее

Социальный педагог

Учитель информатики

2 года

 

 

·       Педагоги ОУ, награждённые отраслевыми наградами и наградами Тамбовской области

 

№ п/п

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Отраслевые награды

 (год вручения)

Почётные грамоты управления образования

(год вручения)

1

Фетискина

Раиса Дмитриевна

Учитель химии и биологии

Знак «Отличник просвещения Российской Федерации»

1982

Почетная грамота

Управления образования и науки Тамбовской области

2006

 

 

2

Якунина

 Людмила Васильевна

Директор школы

учитель русского языка и литературы

 

 

Почетная грамота

Управления образования и науки Тамбовской области

2006

3

Кирюшатова

Галина Романовна

Заместитель директора по УР

учитель начальных классов

 

Почетная грамота

Управления образования и науки Тамбовской области

2006

4

Маренкова

Валентина Васильевна

Учитель начальных классов

 

Почетная грамота

Управления образования и науки Тамбовской области

2006

 

·       Перспективный план повышения квалификации учителей

п/п

ФИО

учителя

Год

прохожд.

последн.

курсов

Планируемые курсы (учебный год)

 

2007-

2008

 

2008-

2009

 

2009-

2010

 

2010-

2011

 

2011-

2012

1

Беленикина И.Б.

2005

 

 

 

*

 

2

Глебова Н.С.

2001

*

 

 

 

 

3

Каширина Н.Б.

-

*

 

 

 

 

4

Кирюшатова В.Н

-

*

 

 

 

 

5

Кирюшатова Г.Р.

2005

 

 

 

*

 

6

Костяев И.А.

-

 

 

*

 

 

7

Маренкова В.В.

2005

 

 

 

*

 

8

Полевод Г.И.

2006

 

 

 

 

*

9

Полянских А.Н.

2005

 

 

 

*

 

10

Фетискина Р.Д.

2005

 

 

 

*

 

11

Якунина Л.В.

2005

 

 

 

*

 

 

 

 

·       Перспективный план   аттестации учителей

п/п

ФИО

Учителя

Год прохождения

последней

аттестации

Год прохождения следующей аттестации

2007-2008

уч.год

2008-2009

уч. год

2009-2010

уч.год

2010-2011

уч.год

2011-2012

уч.год

1

Бабанин В.А.

-

*

 

 

 

 

2

Беленикина И.Б.

2004

 

 

*

 

 

3

Глебова Н.С.

2006

 

 

 

 

*

4

Каширина Н.Б.

-

*

 

 

 

 

5

Кирюшатова Г.Р.

2006

 

 

 

*

 

6

Кирюшатова В.Н.

2004

 

 

*

 

 

7

Костяев И.А.

2006

 

 

 

 

*

8

Маренкова В.В.

2006

 

 

 

*

 

9

Полевод Г.И.

2006

 

 

 

 

*

10

Полянских А.Н.

2005

 

 

 

*

 

11

Фетискина Р.Д.

2006

 

 

 

*

 

12

Якунина Л.В.

2004

 

 

*

 

 

 

·       Средняя нагрузка педагогических работников в часах

Учебный год

Нагрузка

2004-2005

20,1

2005-2006

18,1

2006-2007

21,8

 

7.4    Информационное обеспечение образовательного процесса

 

Учебный год

Количество

компьютеров

Количество

учащихся

Количество

часов

информатики

по УП

со 2 по 9 кл.

(в неделю)

Количество

педагогических

работников,

использующих

компьютерную

технику в

преподавании

предмета

2004-2005

1

47

7

4

2005-2006

1

40

7

6

2006-2007

2

37

7

9

 

7.5   Обеспечение безопасности ОУ

      и здоровьесбережения.

Одна из главных задач ОУ – обеспечение безопасности обучающихся и работников. В связи с этим на начало каждого учебного года разрабатывается план мероприятий по пожарной и антитеррористической безопасности, куда входят:

- назначение ответственных лиц за безопасность;

- регулярное проведение инструктажей с учащимися и работниками ОУ (издание приказов ОУ);

- проведение регулярных тренировочных занятий по эвакуации учащихся и работников ОУ (1 раз в месяц);

- вывешивание памяток «Порядок действий при пожаре», «Действия при обнаружении взрывного устройства»;

- проверка чердачных помещений;

- проведение профилактических бесед по безопасности;

- организация пропускного режима.

Все помещения в здании школы оснащены пожарной сигнализацией – 100%.

 

В школе создана система работы по воспитанию здорового образа жизни. Разработана целевая программа «Здоровье». Реализация этой программы способствует формированию у детей стремления следовать нормам здорового образа жизни. В школе сложились определенные традиции в воспитании здорового образа жизни; ежемесячные Дни здоровья, физкультминутки на уроках в младших классах, работа секции ОФП, ежегодные медосмотры учащихся  и работников ОУ специалистами районной поликлиники.

В школе разработан план мероприятий по профилактике правонарушений. Большое внимание уделяется выявлению девиантности в поведении учащихся. Причины здесь выявляются самые разные: недостаточное внимание к проблемам ребенка со стороны педагогов, недостатки семейного воспитания, отклонение в здоровье ребенка. В школе нет детей, которые бы стояли на учете в ПДН. На внутришкольном учете 3 детей.  2004 – 2005 уч.г.  – 2 уч-ся, 2005 – 2006 уч.г. – 3 уч-ся 2006 – 2007 – 3 учащихся.  Инспектор по охране прав детства, классные руководители систематически и целенаправленно ведут работу с такими учащимися. На них заведены дневники наблюдений, в которых фиксируются изменения в поведении, личностном развитии учащихся с девиантным поведением, инспектор описывает приемы и методы работы с ними. С остальными учащимися проводятся мероприятия по воспитанию сознательной дисциплины и законопослушания.

 

Доля учебной мебели и оборудования, используемого в учебном процессе, соответствующего санитарно-гигиеническим нормам.

100%

Доля обучающихся, получивших травмы в учебном процессе

-

Доля обучающихся, совершивших правонарушения в общей численности обучающихся

-

Доля обучающихся, регулярно пропускающих занятия по неуважительной причине

-

Доля обучающихся, имеющих хронические заболевания

-органов зрения

-опорно-двигательного аппарата

-желудочно-кишечного тракта

 

5,4%

-

-

Доля обучающихся, отнесенных ко группам здоровья:

1

2

3

4

 

-

100%

-

-

Доля обучающихся, охваченных физкультурно-спортивными секциями

37,8

 

 

8. Результаты образовательной деятельности

 

8.1 Статистика итогов работы школы

      в 2004-2005 учебном году

 

 Успеваемость учащихся по классам

 

 

 

класс

 

1 четв.

 

 

2 четв.

 

3 четв.

 

4 четв.

 

год

%

обуч.

%

кач.

%

обуч.

%

кач.

%

обуч.

%

кач.

%

обуч.

%

кач.

%

обуч.

%

кач.

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

100

50

75

50

100

50