1.    Общая характеристика образовательного учреждения.

МОУ «Хопёрская основная общеобразовательная школа» расположена в деревне Хопёрка Мордовского района.

Хопёрская восьмилетняя школа. Знакомство с ней состоялось в 1972 году, тогда в ней было более двухсот учеников и 10 учителей, здание школы было старое, отапливалось печами.

Из-за аварийного состояния старая школа была закрыта в 1981 году.

В 1983 году было построено новое здание школы.

Директором школы с 1982 года стала Лычкина Л.Ф.

Наши ребята стали участвовать в различных районных мероприятиях, спортивных соревнованиях, в которых добились очень хороших результатов, а в последние годы ездили даже на областные конкурсы «Песня на иностранном языке», на олимпиады, правда, всего лишь районные, пока, к сожалению, лишь в роли участников за малым исключением (в 2005 году Лаврушкина М. заняла 3-е место по истории)

    МОУ «Хопёрская основная общеобразовательная школа» имеет весь пакет     учредительных документов.

 Устав, утверждённый 26.06.05 №164 Администрацией Мордовского района.

Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц серия 68 № 001255886 выдан Межрайонной инспекцией ФНС России № 8 по Тамбовской области, ОГРН 1026800952221

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серия 68 № 001258026 выдано Межрайонной инспекцией МНС РФ по Тамбовской области № 8, ИНН 6808004423

Постановление о закреплении имущества № 117 от 17.05.05 выдано администрацией района.

Заключение Госпожнадзора о соблюдении требований пожарной безопасности от 20.03.07 № 008040 выдано территориальным отделением ГПН по Мордовскому району.

Лицензия серия А № 045430 дата выдачи 26 декабря 2002 года.

Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 035070 дата выдачи 28.12.01 года.

Программа развития ОУ от 31.08.06 № 30

Образовательная программа ОУ от 31.08.06 приказ № 30

Столовой в школе нет. Имеется спортзал.

Образовательная политика и управление школой.

Состав обучающихся.

Год

1 ступень

2 ступень

2004-05

30,6%

69,4%

2005-06

38,4%

61,6%

2006-07

41,3%

58,7%

 

Год

1 ступень

2 ступень

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

2004-05

40%

60%

35,3%

64,7%

2005-06

60%

40%

25%

75%

2006-07

58,3%

41,7%

11,7%

88,3%

 

Продолжили обучение в 10 классе от числа всех выпускников:

2004-05 год – 58,3%

2005-06 год – 77,7%

В 2005-06 учебном году выбыли 2 человека, что составило 0,5%. Причина – переезд родителей.

 

 

Учебный план.

 Разработан в преемственности с планом 2005-06 годами, с учётом базисного плана, введённого приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.98 года № 3224 в соответствии с СанПин 2.4.21178-02, утверждённого Главным государственным врачом РФ (Постановление от 28.11.02 года № 44) раздел 2.9. «Требования к режиму образовательного процесса».

 Используем все часы федерального  и регионального компонента по всем ступеням. Для углубленного изучения предметов, для всестороннего развития учащихся, реализация их интересов используются следующие школьные компоненты

1 ступень: окружающий мир (2 класс), математика (со 2 по 4 класс), информатика (со 2 по 4 класс), выразительное чтение (со 2 по 4 класс), чтение (4 класс), физкультура (2,3 классы), английский язык (3 класс).

2 ступень: математика (5 класс), немецкий язык (5-9 класс), физкультура (5-7 класс), ОБЖ (5-9 класс), информатика (5-9 класс), обществознание (5, 9 класс), 3 элективных курса в 9 классе: «Риторика», «Человек – труд – профессия», «Экология и окружающая среда».

Региональный компонент:

Экономика и право (7 класс), географическое краеведение (6 класс), экология растений (6 класс), экология животных (7 класс), литературное краеведение (9 класс).

 Домашние задания дозируются в соответствии с рекомендациями. Учебный план реализуется в полном объёме.

Предельная учебная нагрузка соблюдается.

 

 

 

 

 

- Количественный состав: 22 семьи

полных семей                         19                                                ____86___%

неполных семей                     3                                                ___14____%

опекаемых семей                                                                     ______%

- Характеристика семей:

многодетных      2                                                                      _9_____%

малообеспеченных      22                                                            100______%

неблагополучных         -                                                           ____-__%

пострадавших от чернобыльской аварии                              ___-___%

семей из числа беженцев                                                        ___-___%

- Социальный статус родителей:

рабочие                 10                                                                    ___24___%

служащие              10                                                                   ____24__%

военнослужащие                                                                      __-____%

предприниматели                                                                    ____-__%

пенсионеры                                                                              ____-__%

безработные        21                                                                    __52____%

- Образовательный уровень родителей:

с высшим образованием       4                                                  ___10___%

со средним специальным       16                                                 __39____%

со средним                               15                                                 __36____%

 

Организация дополнительного образования детей в ОУ:

Учебный год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Кол-во кружков, организованных в ОУ

3

2

2

                      в том числе:       - платных

 

 

 

Кол-во спортивных секций, организованных в ОУ

1

1

1

                      в том числе:       - платных

-

-

-

% охвата обучающихся дополнительным образованием

60

41

82,5

В том числе % обучающихся, пользующихся бесплатными дополнительными образовательными услугами

60

41

82,5

в том числе по ступеням обучения

I

-

-

100

II

60

41

52,9

III

-

-

-

Количество  направленностей ДОП

3

1. «Занимательная информатика»

2. «Спортивная секция»

3. «КИД»

2

1. «Спортивная секция»

2. «КИД»

2

1.     «Спортивная секция»

2.     «Умелые руки»

 

 

 

 

Система управления МОУ «Хопёрская о.о. школа»

Подпись: Педагогический
совет
Подпись: Методическое объединение

Подпись: Межведомственный союз

Подпись: Директор

Подпись: Родительский
комитет

Подпись: Ученический совет

 

 

Данная структура управления соответствует задачам, поставленным школой на 2006-07 учебный год и Уставу ОУ.

В результате системного управления МОУ «Хопёрская о.о. школа» добилась следующих результатов:

успеваемость – 100%

качество знаний – 40%

профессиональный уровень педагогов – 100%

методическое сотрудничество с базовой Шульгинской средней школой

взаимодействие с учреждениями иного административного ведомства (ФАП, почта, ДК, библиотека)

налажен тесный контакт с родителями.

Управленческая система школы коллегиальна. Между педагогами распределены ответственность за воспитательную, спортивную, кружковую, методическую работу, за работу с родителями.

Осуществляется контроль за сохранением здоровья учащихся.

Проводится ежегодный медицинский осмотр учащихся, соблюдается график прививок.

Формы самоуправления ОУ

Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления (наименование документа, дата, номер)

 

 

 

  • Педагогический совет
  • Родительский комитет
  • Совет детской организации

 

 

Приказ от 31.08.06  № 30

  1. О родительском комитете.
  2. О педагогическом совете.
  3. О детской организации.

 

 

Наличие профсоюзной организации 

Да

 

Условия осуществления образовательного процесса.

 

Средняя наполняемость классов

Год

1 ступень

2 ступень

2004-05

3,7 человека

8,5 человек

2005-06

3,7 человека

6 человек

2006-07

3 человека

4,3 человека

 

По сравнению с предыдущими годами произошёл рост охвата кружковой работой учащихся 2 ступени и 100%-ный охват учащихся 1 ступени.

Основными направлениями воспитательной работы является физическое, эколого-краеведческое.

Воспитательная работа является системой.

      Спортивная секция работает от районной спортивной школы, руководит учитель физкультуры Панфилова В.И. Имеются хорошие результаты: школа является многие годы призёром районных соревнований  в командном и в личном зачёте, принимает участие в областных соревнованиях. В 2005-06 году ученица 9 класса Лычкина Юля заняла 3 место в областных легкоатлетических соревнованиях в беге на 800 м

 Четыре года школа участвует в районных и областных конкурсах «Песня на иностранном языке», на которых занимает призовые места. В 2006 году приняли участие в фестивале иностранной песни в рамках международного проекта.

Большое внимание уделяется воспитанию здорового образа жизни.  В настоящее время в школе нет трудных детей, состоящих на учёте.

 Классные руководители, совместно с медицинским работником, проводят мероприятия по профилактике алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании, ПДД.

Совместно с учреждениями культуры проведены: творческий отчёт, посвящённый 60-летию Победы в 2005-06 учебном году, за который получили 1 место в районе, в 2006-07 ученом году на уровне районного семинара прошла литературно-музыкальная композиция «Тамбовщина! Ты -  Родина моя», фольклорные праздники «Я люблю эту землю» в 2005-06 году, «Как у наших у ворот» в 2007 году, приняли участие в районном творческом отчёте «Уголок России» в 2007 году

  Педагогический состав школы стабилен: все преподаватели имеют высшее образование, специалисты. Всего педагогов – 7.                 

 Педагогический коллектив школы, осуществляющий обучение и воспитание детей, вполне соответствует тем высоким требованиям, которые предъявляются учениками, родителями, обществом.

По возрасту:

- до 40 лет – 2 человека

- 41-50 лет – 3 человека

- 51-65 лет – 2 человека

Средний возраст педагогического коллектива – 43,5 года

Почетный работник образования – 1.

    Практически все педагоги школы обладают высокой профессиональной квалификацией и добросовестно относятся к выполнению своих должностных обязанностей.

Они обладают фундаментальной теоретической и методической подготовкой, профессионально разбираются в различных психолого-педагогических ситуациях. Учителя и классные руководители владеют разнообразными традиционными и нетрадиционными методами, приемами и формами организации педагогического процесса, умеют рационально их применять в своей обучающей деятельности. В работе педагоги успешно используют знания возрастных, физиологических, психологических особенностей своих воспитанников, их интересов, склонностей, способностей.

       Для школы характерна стабильность кадров, и одним из условий стабильности является последовательная работа школы по профессиональному повышению уровня педагогического мастерства.

100% педагогов (русский язык и литература, математика, физкультура, немецкий язык, биология) прошли курсы повышения квалификации.

14% - курсы повышения квалификации «Интернет-технологии для учителя-предметника».

56% - Intel «Обучение для будущего»

Согласно утвержденному графику педагоги школы посещают курсы в ТОИПКРО.

Педагогический коллектив, работая над проблемой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании» уделяет внимание на:

1.     Физическое развитие личности. Для этого принята Программа здоровья, работает спортивная секция, проводятся на уроках физкультурные минутки,

классные руководители организовывают антиалкогольную и антиникотиновую пропаганды.

2.     Для повышения интереса к учёбе и повышения качества знаний учителя стараются применять инновационные технологии: проектную методику, компьютер.

3.     Патриотическое воспитание.

Это оформление альбомов из истории деревни, об участниках ВОВ нашей деревни и района, успешное участие в творческом районном отчёте, посвящённом 60-летию Победы в ВОВ.

4.     Эколого-краеведческая работа.

Это сбор краеведческого материала о Тамбовской области и оформление альбомов, проведение в 2006 году в школе районного семинара по краеведческой работе.

Информацию о мнениях детей и родителей о состоянии учебно-воспитательной работы, о нововведениях мы узнаём в ходе бесед, анкетирования, тестирования. Данные мероприятия проводим на родительских собраниях, классных часах не реже 2 раз в год.

По мнению родителей, в школе хорошая психологическая обстановка, санитарно-гигиенические условия, профессиональные педагоги, дающие хорошие знания.

На родительских собраниях сообщаем о выводах, сделанных в результате сбора мнений.

На уроках учителя стараются повысить интерес к учебной и познавательной деятельности. Организуют дополнительные занятия со слабо успевающими учениками.

 

ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ОУ

(РЕСУРСНАЯ БАЗА  ОУ)

Данные за последние три года

2004-2005

2005-2006

2006-2007

объем бюджетных средств, выделенных по смете доходов и расходов

857,1

1070,5

1320,0

фонд заработной платы

694,2

723,7

800,0

доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

-

-

-

расходы на приобретение учебной и методической литературы:

за счет муниципального бюджета

 за счет спонсоров и родительской платы

10800

9600

8400

 

 

 

 

расходы на питание 1 обучающегося в месяц

37,5

37,5

37,5

 

 

Зонирование территории проверено и выделены следующие зоны: физкультурно-спортивная, учебно-опытная, хозяйственная.

Физкультурно-спортивная зона размещена на расстоянии 6 м от здания школы, занимает площадь 5000 квадратных метров. Оборудование зоны не в полной мере  обеспечивает выполнение учебных программ по физическому воспитанию и проведение спортивных секционных занятий и оздоровительных мероприятий.

Учебно-опытная зона включает в себя пришкольный земельный участок, площадью 100 м2. Территория участка огорожена.

Хозяйственная зона размещена на расстоянии 40 м от здания, при норме 35 м, имеет самостоятельный въезд с улицы.

Расчетная вместимость 100 мест, на начало 2006-2007 учебного года фактически обучается 29 человек, что соответствует требованиям СанПина.

Количество классов-комплектов 6, из них начальных 2,  школа занимается в одну смену.        

    Классных комнат  – 6. Имеется помещение, приспособленное под спортивный зал.

     В соответствии с санитарными нормами осуществляется режим проветривания и влажной уборки, в том числе с применением дезсредств.

     В течение последних трех лет были осуществлены следующие ремонтные работы: частичный ремонт парапета, ремонт системы водоснабжения,

косметический ремонт классов.

      Школа обладает следующими техническими средствами обучения:

магнитофоны – 2 шт., музыкальный центр -1шт., фотоаппарат – 1шт, ДВД-плеер.

Другое оборудование и хозяйственный инвентарь имеются в соответствии с нормами и пополняются по мере необходимости за счет бюджетных и внебюджетных средств.

 

 

                                         Библиотечный фонд включает:

Общее количество – 780 экземпляров.

Художественная литература – 700

Методическая литература – 30

Учебники - 50

Недостающие учебники новых изданий в соответствии с перечнем, определенным

Министерством образования РФ приобретаются за счет родителей.

Обеспеченность учащихся учебниками за счёт родителей на 100%

Отсутствует информационная база – нет Интернет, электронной почты, электронных каталогов, электронных учебников.

В школе имеется 1 компьютер, который используется на уроках как средство обучения, имеются учебно-информационные программы, применение которых на уроке позволяет повысить его эффективность.

50% учителей используют компьютер на уроках.

Укомплектованность штатов преподавательского состава педагогическими кадрами – 85,8%.

Средняя нагрузка педагогических работников – 28 часов.

 

Число обучающихся в расчёте на одного учителя.

Год

1 ступень

2 ступень

2004-05

7,5

4,9

2005-06

7,5

4

2006-07

6

3,4

 

Педагогические работники, имеющие 1 и 2 категорию

Категория

20045-05 год

2005-06 год

2006-07 год

1 категория

22,2%

25%

28,6%

2 категория

77,8%

75%

71,4%

 

 

Педагогических работников, имеющих стаж работы 10-15 лет – 28,6%.

Педагогических работников в возрасте более 55 лет – 14,3%

 

     Комплексно-целевая программа развития школы ставит своими целями: создание условий для обеспечения развития учащегося с учётом его способностей и образовательных потребностей, правовое оформление школы – лицензирование в 2007 году, работа с кадрами (аттестация кадров, повышение квалификации), укрепление материально-технической базы за счёт участия в национальных проектах, спонсорской помощи.

Движение кадров: уволились

2003 -04  - 0

2004-05 – 1 (не специалист)

2005-06 – 1 (пенсионерка)

Ф.И.О.

Категория

Стаж

Дата прохождения аттестации

Дата прохождения

последних курсов при

ТОИПКРО

Звание

Лычкина Л.Ф.

1

26

31.01.2003

2004

Почётный работник образования РФ

Лычкина Л.С.

12 разряд

33

пенсионер по стажу

2004

 

Хольшева Л.Ф

12 разряд

33

пенсионер

2004

 

Лычкина С.Н.

2

10

30.11.2006

2004

 

Жукова И.А.

2

10

2004

2004

 

Лычкина Л.А.

2

14

2004

2004

 

Панфилова В.И.

1

23

31.01.2003

2004

 

 

Здоровье – одна из важнейших человеческих ценностей. Хорошее здоровье – предпосылка к творческой активности и наиболее полному самовыражению личности.

В нашей школе заметен перевес в пользу «практически здоровых» детей. К наиболее распространенным заболеваниям относятся болезни органов зрения, органов дыхания, пищеварения. Не меньшую тревогу вызывает тот факт, что обучающиеся, не имеющие хронических заболеваний, находятся в пограничном состоянии между здоровьем и болезнью. Это проявляется в высокой частоте и постоянстве различных недомоганий (раздражительность, головная боль, сонливость, невозможность сосредоточиться). Это ограничивает развитие способностей ребенка, сужает поле его активности в различных сферах. Большую роль здесь играют содержание и организация образовательного процесса в школе, микроклимат в ней.

1. Диагностическая

         работа

1. Проведение диагностики состояния здоровья учащихся 1-9 классов.

2. Изучение режима дня учащихся.

2. Профилактическая

и коррекционная

работа

1. Общеоздоровительные мероприятия:

- организация спортивных секций в школе;

- проведение Дней Здоровья 1 раз в четверть;

 - введение физкультминуток на каждом уроке; 

-  организация питания в школе; проведение спортивных праздников и соревнований;

- проведение индивидуальных консультаций с детьми;

- родителями и учителями по организации здорового образа жизни ребенка в семье и школе;

- проведение рейдов по наблюдению за санитарно- гигиеническим состоянием школы.

3. Профилактика и коррекция нарушения осанки: проведение физкультминуток на уроках, соблюдение гигиенических нормативов школьной мебели.

4. Профилактика нарушения зрения: соблюдение светового режима в школьных кабинетах, включение гимнастики для глаз в физкультминутки.

  

3. Просветительская

работа

1. Проведение классных часов по валеологии.

2. Разработка медико-педагогических рекомендаций для родителей по коррекции здоровья детей, валеологическое образование родителей (выступления на родительских собраниях.)

Проблема употребления наркотиков учащимися школы не стоит, так как таких случаев не было.

     Ежегодно проводится полная диспансеризация обучающихся. Все дети поставлены на диспансерный учет.

Медицинское обслуживание проводится в соответствии с договором от 01.09.06 со сроком действия 3 года.

Количество учащихся, перенёсших ОРЗ, ОРВИ, инфекционных заболеваний – 67%.

Количество обучающихся, охваченных физкультурно-спортивными секциями, кружками – 72,4%.

 

Распределение учащихся по группам здоровья:

Группа здоровья

2003 /2004  

2004 /2005 

2005 /2006  

число

%

число

%

число

%

  I   группа

12

25

14

28

11

28

  II группа

36

75

35

72

28

72

  III группа 

-

-

-

-

-

-

  IVV группа, инвалиды

-

-

-

-

-

-

 

Начиная с 2004-05 года наметилась тенденция к увеличению количества учащихся с 1 группой здоровья. Если в 2003-04 году число таких учащихся составляло 25% от общего количества учеников, то 2004-05 году произошёл рост на 3%. В 2005-06 году  число учащихся с 1 группой здоровья осталось на том же уровне. Детей с ослабленным здоровьем и инвалидов нет.

2003-04      год 1 группа здоровья: 1 ступень – 4 человека, 2 ступень – 8 человек.

                      2 группа здоровья: 1 ступень – 10 человек, 2 ступень – 26 человек.

 

2004-05 год 1 группа здоровья: 1 ступень – 4 человека, 2 ступень – 10 человек

                    2 группа здоровья: 1 ступень – 11 человек, 2 ступень – 24 человека.

2005-06 год  1 группа здоровья: 1 ступень – 3 человека, 2 ступень – 8 человек.

                      2 группа здоровья: 1 ступень – 12 человек, 2 ступень – 16 человек.

      Обучающиеся МОУ «Хопёрская о.о. школа» получают  своевременную медицинскую помощь.

Питание организовано в виде чая с бутербродами, т.к., в школе отсутствует столовая и пищеблок.

Обеспечение условий безопасности участников

образовательного процесса.

Задачи:

 

1.     Обеспечить безопасность МОУ «Хопёрская о.о.ш.», направленную на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, педагогов и технических работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.

2.     Оснастить МОУ «Хопёрская о.о» современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организовать их монтаж, закупку и сервисное обслуживание.

3.     Обследовать техническое состояние здания школы, хозяйственных построек.

4.     Организовать обучение и периодическую переподготовку кадров, ответственных за безопасность МОУ «Хопёрская о.о.ш».

5.     Организовать пропаганду мероприятий по обеспечению безопасности МОУ «Хопёрская о.о» в средствах массовой информации.

       При изучении предметов базисного плана и заданий во внеурочное время (разбор практических ситуаций, обсуждение правовых норм и т.д.)

большое значение придается вопросам безопасности жизнедеятельности.

      Вопросы жизни и охраны здоровья детей являются сегодня первостепенными в работе педколлектива МОУ «Хопёрская о.о.ш». Особое внимание уделяется предупреждению травматизма в учебном процессе. Этому способствует дежурство учителей, обучающихся, проведение в системе классных часов, встреч и бесед с медицинскими работниками. С 2003-2004 уч. года не было ни одного случая получения травмы.

Психологический климат в школьном коллективе благоприятный, учащиеся чувствуют себя в безопасности, не комплексуют в общении с учителями.

Для защиты обучающихся от перегрузок проводятся динамические перемены, утренняя зарядка, физкультминутки на уроках. Нормативное домашнее задание.

Соблюдение гигиенических нормативов школьной мебели, соблюдение светового режима в школьных кабинетах, включение гимнастики для глаз, физкультминутки, проведение Дней Здоровья 1 раз в четверть. Обеспечивается смена характера деятельности обучающихся в расписании.

Для сохранения физического и психического здоровья школа руководствуется СанПин 2.4.21178-02, утверждённого Главным государственным врачом РФ (Постановление от 28.1.02г  № 44) раздел 2.9. «Требования к режиму образовательного процесса».

Многие дети отдыхают в лагере дневного пребывания, 23 ученика отдохнули в санаториях Тамбова, Мичуринска, Сочи за 2004-05 годы.

В ходе анкетирования выяснилось, что положительно относятся к учёбе 96,2%, трудных детей нет, дисциплина учащихся хорошая, пропуски занятий без уважительных причин составляют небольшую часть.

Учащиеся культурны в общении, не совершают асоциальных поступков, на учёте не состоят.

Дети физически активны: успешно принимают участие в школьных и районных спортивных соревнованиях. 70% учащихся посещают спортивную секцию.

В ходе анкетирования родителей выяснилось, что дети соблюдают правильный режим питания. В ходе бесед и наблюдений выясняется их понимание здорового образа жизни: учащиеся осознают вред курения, наркотиков, алкоголя, поэтому процент курящих учащихся низок, а случаев употребления алкоголя и наркотиков не отмечено вообще.

Об эффективности всех здоровьесберегающих мероприятий узнаём в ходе анкетирования учащихся. Наблюдаем уменьшение количества пропусков по состоянию здоровья. Увеличился процент детей с 1 группой здоровья. В ходе бесед с родителями выясняется, что они учитывают медико-педагогические рекомендации для коррекции здоровья детей.

  В школе отсутствует психолог. Психологическую помощь дети получают от классных руководителей. Родители получают такую помощь на родительских собраниях. Учителя – на курсах повышения квалификации, посредством самообразования.

Результаты образовательной деятельности.

 

Качество подготовки выпускников.

Год

Предмет

Кол-во выпускников, сдававших экзамен

Промежуточный контроль

Госуд. аттестация

Итог. результаты

 

 

обученность

качество

обученность

качество

обученность

качество

 

9 класс

2003-04

Русский язык

(письменно)

 

6

100%

67%

100%

66,4%

100%

66,4%

Алгебра

(письменно)

6

100%

67%

100%

66,4%

100%

50%

Биология

(устно)

6

100%

50%

100%

49,8%

100%

50%

Физкультура

 

5

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Обществознание (устно)

1

100%

100%

100%

100%

100%

100%

2004-05

Русский язык

(письменно)

12

100%

41%

100%

49,8%

100%

42,5%

Алгебра

(письменно)

 

12

100%

66%

100%

66,4%

100%

68%

Биология (устно)

12

100%

75%

100%

66,4%

100%

76%

Физкультура

 

4

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Обществознание (устно)

 

 

8

100%

100%

100%

100%

100%

100%

2005-06

Русский язык (письменно)

9

100%

55%

100%

44%

100%

55%

Алгебра (письменно)

 

9

100%

66%

100%

66%

100%

66%

литература (устно)

 

2

100%

100%

100%

100%

100%

100%

ОБЖ (устно)

 

5

100%

100%

100%

100%

100%

100%

обществознание (устно)

 

6

100%

77%

100%

100%

100%

83%

 

Физкультура

 

2

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Немецкий язык

 

1

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Химия

 

1

100%

100%

100%

100%

100%

100%

География

1

100%

100%

100%

100%

100%

100%

 

Сравнивая результаты промежуточного контроля и итоговой аттестации можно сделать следующие  выводы: 2003-04 год качество знаний по русскому языку, алгебре и физкультуре не изменилось.

В 2004-05 году по русскому языку качество знаний повысилось на 8,8%, по алгебре на 0,4%, по биологии качество знаний понизилось на 8,6%.

В 2005-06 году качество знаний по русскому языку понизилось на 11%, по обществознанию повысилось на 23%.

Итоговая успеваемость 4 класса

 

2003-2004 учебный год

2004-2005 учебный год

2005-2006 учебный год

5 учеников

3 ученика

3 ученика

Предмет

% обученности

качество

ср. балл

Предмет

% обученности

качество

ср. балл

Предмет

%

обученности

качество

ср. балл

Русский язык

100

80%

4

Русский язык

100

33%

3,3

Русский язык

100

67%

3,6

Математика

100

60%

3,8

Математика

100

33%

3,3

Математика

100

67%

3,6

Чтение

100

100%

4,4

Чтение

100

67%

3,6

Чтение

100

100%

4,2

Окружающий мир

100

80%

4,4

Окружающий мир

100

33%

3,6

Окружающий мир

100

33%

3,6

 

Сравнивая 2003-04 и 2004-05 годы качество знаний по основным предметам понизилось,  в 2005-06 году качество знаний по данным предметам повысилось, это зависит от состава классов.

6.2. Материалы итоговой аттестации выпускников.

Год

Количество выпускников

Обученность

Итоги года

(качество знаний)

Качество экзаменов

2003-04

6

100%

50%

76%

2004-05

12

100%

42%

76%

2005-06

9

100%

56%

89%

По результатам мониторинговых исследований наблюдается тенденция увеличения уровня результатов обучения по русскому языку на 12,5%, алгебре на 16%, биологии на 26%. 

 

 

 

 

 

 Качество знаний выпускников

 В основном выпускники подтвердили свои отметки за год.

год

Предмет

Оценка выше годовой

Ниже годовой

2003-04

Русский язык

1 (16,6%)

 

Обществознание

 

 

Алгебра

 

 

Биология

 

 

Физкультура

 

 

2004-05

Русский язык

1 (8,5%)

 

Алгебра

 

 

Обществознание

 

1 (12,5%)

Биология

1 (8,5%)

1 (8,5%)

Физкультура

 

 

2005-06

Русский язык

1 (11%)

1 (11%)

География

 

 

Литература

 

 

Алгебра

 

 

Физкультура

 

 

ОБЖ

1 (20%)

 

Обществознание

1 (16,6%)

 

Химия

 

 

Немецкий язык

 

 

 

     Повышение экзаменационных отметок по всем предметам объясняется тем, что учащиеся 9 класса подготовились к экзаменам с достаточно большой ответственностью и имели хорошие знания по каждому предмету.

   Итоговая аттестация 2006 года в школе проходила в форме экзаменов за курс основной  школы в 9 классе.

 Девятиклассники сдавали 4 экзамена.

На экзамены по выбору в 9 классе были вынесены следующие предметы: ОБЖ (55%), химия (11%), обществознание (66%), география (11%), литература (22%), физкультура 22%, немецкий язык (11%).

     Результаты обязательных экзаменов в 9 классе свидетельствуют об объективности отметок учащихся в учебных четвертях и полугодиях и обоснованности требований со стороны учителей. Результаты экзаменов по выбору в 9 классе показали высокий уровень обученности учащихся и ее объективность.

Выдерживалась оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, в следствие чего не допускалось перегрузок в учебной ситуации, развивалась физкультурно-оздоровительная работа (школьники активно вовлечены в занятия спортом), что способствовало формированию здорового образа жизни учащихся. Уделялось внимание развитию творческих способностей учащихся (организация кружков, проведение конкурсов, олимпиад, соревнований, привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы).

Творчески работающий коллектив учителей осваивал  и внедрял эффективные технологии обучения и диагностики качества обучения. Педагоги школы принимали участие в конкурсе «Лучшая школа», в семинарах по изучению достижений психолого-педагогической науки и в семинарах практического

показа лучшего опыта работы.

    

Педагогический коллектив ставит своей целью повышать профессиональное мастерство путём получения дополнительного образования, участвовать в национальных проектах: «Учитель года», «Ученик года», «Лучшая школа».

По результатам конкурса «За лучшую подготовку учреждения к работе в 2005-06 году» школа была награждена премией в размере 3000 рублей, на которую приобретён  ДВД-плеер.

 

 

Выводы:

1.     Школа работает стабильно: нет текучести кадров, все специалисты с высшим образованием, нет отсева учащихся без уважительной причины.

2.     Школа представляет доступное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях в тесном сотрудничестве с организациями иного административного ведомства и родителями.

3.     В школе создано условие для самореализации ребёнка в урочной и внеурочной деятельности: дети участвуют в районных и областных мероприятиях.

4.     Участие в национальных проектах позволит укрепить материально-техническую базу школы.

 

 

Директор                                                      Л.Ф. Лычкина