Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

«Александровская  основная  общеобразовательная  школа»

Мордовского  района  Тамбовской  области

с.  Александровка, д.165

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ  
ДОКЛАД

 

 

 

 

     

 

 

                          Директор МОУ  Игумнова  Любовь

                                                       Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2007год.

 

1.  ОБЩИЕ  СВЕДЕНИЯ  ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ  УЧРЕЖДЕНИИ.

 

1.1.  Общая  характеристика  образовательного  учреждения.

МОУ  «Александровская   основная  общеобразовательная  школа»  имеет  богатую  историю. По  данным  Тамбовского  областного  архива, школа  существует  с  1914  года.  Однако,  по  рассказам  старожилов,  данным  школьного  музея, школа  открыта  ещё  в  XІX  веке.  Вначале  это  была  церковно-приходская  школа,  с  1903  г.  она  стала  называться  земской  начальной.  Старожилы  помнили  учителя  Денисова  Ивана  Ивановича,  начавшего  свою  деятельность  в  1905 году.

  В  1931  году  была  открыта  семилетняя  школа  крестьянской  молодёжи (ШКМ),  в  1938  году  она  стала  восьмилетней,  а  с  1939  года  средней.  Тогда  она  насчитывала  около  400 человек.

  1  сентября  1983  года  Александровская  средняя  школа переехала  в  новое  здание,  построенное  в  центре  села.  За  23  года  вокруг  школы  выросли  березки  и  кустарники.

  Новое  здание  было  рассчитано  на  320  ученических  мест. 

Здание  двухэтажное,  с  полуподвалом,  где  размещались  мастерская,  кабинет  машиноведения,  столовая,  раздевалки.

  На  этажах  размещены  учебные  кабинеты,  лаборатории,    учительская, библиотека,  музей  боевой  и  трудовой  славы.

  В  связи  с  тем,  что  количество  учащихся  в  школе  резко  сокращается,  а  по  весне  иногда  затапливает  водой  подвальное  помещение  на  1  этаж  были  перенесены  мастерская,  столовая. С приобретением компьютеров открыт кабинет информатики.

   

 Преподавание ведётся в хорошо оформленных кабинетах оснащённых наглядными пособиями и дидактическим материалом.

 

В школе есть спортивный зал, где учащиеся могут заниматься во время уроков физкультуры и во внеурочное время.

 

Школьная библиотека насчитывает в своём фонде           книг и брошюр.

 

1.2. МОУ  «Александровская  основная  общеобразовательная  школа»  является  юридическим  лицом.  В  нём  имеются  все  основные  нормативно-организационные  документы:

- устав

- локальные  акты

-годовой  календарный  учебный  план

-штатное  расписание

-лицензия на право  осуществления образовательной

  деятельности

- свидетельство  об  аккредитации

1.3.  Основными целями  школы   являются:

  1)  формирование  общей  культуры  личности  обучающихся  на  основе  усвоения  обязательного  минимума  содержания  общеобразовательных  программ  начального  общего,  основного  общего  образования, 

  2)  их  адаптация  к  жизни  в  обществе,

  3)  создание  основы  для  осознанного  выбора  и  последующего  освоения  профессиональных  образовательных  программ,

  4)  воспитание  гражданственности,  трудолюбия,  уважения  к  правам  и    свободам  человека,    любви  к  окружающей  природе,  Родине,  семье,  формирование  здорового  образа  жизни.

   Основными  задачами  школы  являются:

·        создание  благоприятных  условий,  способствующих  умственному,  эмоциональному  и  физическому  развитию  личности;

·        реализация  образовательных  программ  начального  общего,  основного  общего образования,  обеспечение  освоения  их  обучающимися;

·        воспитание и развитие  обучающихся,  овладение  ими  чтением,  письмом,  счётом,  основными  навыками  учебной  деятельности,  элементами  теоретического  мышления,  простейшими  навыками  самоконтроля,  культурой  поведения  и  речи,  основами  личной  гигиены  и  здорового  образа  жизни;

·        создание  условий  для  воспитания,  становления  и  формирования  личности  обучающегося,  для  развития  его  склонностей,  интересов  и  способности  к  социальному  самоопределению;

·        развитие  интереса  к  познанию  и  творческих  способностей  обучающегося,  формирование  навыков  самостоятельной  учебной  деятельности  на  основе  дифференциации  обучения;

·        обеспечение  охраны  и  здоровья  обучающихся;

·        охрана  прав  и  интересов  обучающихся.

Основные  задачи  и  содержание  образования  на  каждой  ступени  формируются  исходя  из  психологических характеристик  учащихся  данного  возраста.

  На  І  ступени  (начальная  школа) основное  внимание  уделяется

1.     общему  развитию  детей,  сохранению  и  укреплению  их  здоровья;

2.     воспитанию  положительного  отношения  к  учению;

3.     развитию  способности  адаптации  в  условиях  новой  жизненной  ситуации  (Проблема:  дети  не посещали  детский сад)

4.     выполнению  государственных  стандартов.

  На  ІІ  ступени  (основная  школа)  основными  задачами  являются  следующие:

1.     сохранение  и  укрепление  здоровья  детей;

2.     формирование  прочных,  устойчивых  глубоких  знаний;

3.     повышение  мотивации  обучения;

4.     развитие  общих  и  индивидуальных  способностей;

5.     выполнение  государственных  стандартов  образования.

1.4.Школа  создает  все  необходимые  предпосылки  условия  для  обеспечения  возможностей  получения  качественного  образования  детям,  проживающим  в  микрорайоне  школы.  Стабилен  педагогический  состав.  На  развитии  школы  оказала  влияние  недавняя  реорганизация.  Средняя  школа  была  переименована  в  основную,  поэтому  численность  школьников  резко  уменьшилась  из-за  того,  что  не  стало  10-11  классов.  В  будущем  планируется  создать  на  базе  школы  «Сельский  социокультурный  комплекс».  Эта  работа  уже началась.

1.5. Особая гордость школы музей «Малая родина», который существует с 1985 года.

Создал его бывший учитель истории Дробышев М.М.

К 60 летию победы  над Германией  музей был отреставрирован.Появились новые композиции, такие, как  «От  Бреста  до  Москвы»,  «От  Москвы  до  Берлина»,  «У  войны  не  женское  лицо»,  «Офицеры,  офицеры…»

Наш музей неоднократно становился призёром в различных районных и областных смотрах.

В 2005 году, на областном слете работников музеев, посвященном 60- летию победы в Великой Отечественной войне музей «Малая родина» занял 1 место и был награждён памятным подарком. Материалы нашего музея помещены в Путеводитель по  музеям  учреждений  образования Тамбовской  области  «Войны  священные  страницы  навеки  в  памяти  людской»,  где  собраны  материалы  о  лучших  музеях  области.

 

До начала 2006-07 учебного года школа была средней. В августе 2006 года произошла реорганизация  Школа  стала  основной.  Причина - в  резком  сокращении учащихся.

В  будущем  на  территории  школы  планируется  создать  социокультурный  комплекс.

  В  здание  школы  уже  переведена  сельская  библиотека,  планируется  перевод  сельского  Дома  культуры, ФАБ

  За  школой  расположена  школьная  площадка,  состоящая  из  футбольного  поля,  беговой  дорожки  и  полосы  препятствия.  Площадь  школьной  площадки  0,4 га

  Рядом  с  футбольным  полем  расположен  школьный  участок,  площадью 0,3 га.

  Рядом  со  школой (справа)  находится  котельная.

1.6.  Приоритетными  направлениями  школы  являются:

1)  В  отношении  учащихся – формирование  гармонически  развитой,  нравственной  к  физически  здоровой  личности,  подготовка  к  жизни  в  семье  и  обществе,  поддержке  мотивации  учения у  учащихся.

2)    В  отношении  пед.коллектива – повышение  квалификации  педагогов, модернизация  метод. работы,  внедрение  в  учебном  воспитательном  процессе  современных  образовательных  технологий.

3)  В  отношении  обеспечения  образовательного  процесса -  улучшение  материального  финансового  обеспечения  образовательного  процесса  в  школе.

1.7. Школа,  по – прежнему  остаётся  культурным  центром  на  селе.

Мнение  обучающихся  и  их  родителей  о  школе  учителях,  в  основном  положительные.  Анкетирование  родителей,  их  выступления  на  родительских  собраниях  говорят  об  их  доброжелательном  отношении  к  школе.

Когда  летом  2006  года  встал  вопрос  о  реорганизации  средней  школы  в основную  и  о  том,  что  учащиеся  10 и 11  классов  должны  будут  посещать  районную  среднюю  школу,  то  родители  активно  отстаивали  возможность  существования  средней школы  в  нашем  селе.  На  вопрос «Готовы  ли  Вы  перейти  в  другое  образовательное  учреждение  для  получения  общего  среднего  (полного) образования?»  только  26%  опрошенных  учащихся  и  20%  их  родителей  ответили  «да»  Остальные  участники  учебного  процесса  категорически  отказались  получать  среднее  образование в  каком –либо  учебном  заведении.

Школа  находится  в  благоприятном  социально- культурном  окружении.  В  микрорайоне  школы  расположены  учреждения  культуры.

Многие  мероприятия  школа  проводит  совместно  с  Домом  культуры  и  сельской  библиотекой.  Так  стали  традиционными  праздники:  «День  пожилых  людей»,  «День  Победы»,  чествование  ветеранов,  день  Матери.

1.8.  Школа  особое  внимание уделяет:

1)  совершенствованию  учебных  планов,  программ  и  методик  преподавания.

2)  выполнению  государственных  стандартов  образования.

3)  улучшению  материально-технической  базы  (  дополнить  оснащение  кабинетов,  оборудованием,  необходимым  для ведения  уроков,  спецкурсов)

 

1.9. Структура  образовательного  учреждения  и  система  его  управления.

   Школа  как  многообразный  живой  организм немыслима  без  управляющей  системы.

Школа  отказывается  от  командно-административной  системы  управления,  переходит  к  системе  профессионального  сотрудничества

В  нашем  образовательном  учреждении  сложилась  следующая  структура  внутришкольного  управления.

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ  ОУ

 

Управление образовательным учреждением

 
 

 

 


                                                               

 

 

 

 


 

Родитель-

ский

комитет

Совет профилактики безнадзор-

ности и 

правонарушений несовершеннолетних

 

Попечительский совет

 

Профком

 

Директор школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


І  уровень  в  оргструктуре  занимает  директор  школы  и  полномочные

   коллегиальные  органы: педсовет,  попечительский  совет.

ІІ  уровень  представлен  заместителем  директора  школы.

ІІІ  уровень – руководители  методических  объединений

ІV  уровень – занимает  ученический  актив  и  школьное  самоуправление.

Важной формой самоуправления нашего образовательного учреждения является Попечительский совет. Он содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, привлекает внебюджетные средства для его обеспечения и развития, определяет направления, формы, размеры и порядок использования внебюджетных средств школы. Попечительский совет содействует в организации конкурсов, различных мероприятий в школе, направленных на развитие физической культуры и спорта.

В результате деятельности Попечительского совета пополнилась за последние три года материально-техническая база школы: приобретена множительная техника, школьная мебель, выделялись средства на приобретение мячей, лыж, пневматических винтовок.

  Были  выделены  средства  на  восстановление  школьного  музея,  ремонт  его,  покупку  штор,  бумаги,  канц. Товаров.

   Педагогический  совет  школы  планирует  работу  на  новый  учебный  год,  подводит  итоги  этой  работы,  совместно  с  профсоюзной  организацией  разрабатывает  систему  мер  мотивации  морального  и  материального  стимулирования  труда   педагогов,  участвующих  в  инновационных  процессах   школы. 

На  заседаниях  пед.  советов  обсуждаются  вопросы  совершенствования  методики  преподавания,  поисков  путей  развития  школы,  использование  новых  технологий  в  учебно-воспитательном  процессе, охрана  жизни  и  здоровья  детей.

  Методические  объединения  учителей являются  основными  структурными  подразделениями  методической  службы  общеобразовательного  учреждения,  осуществляющими  руководство  учебно-воспитательной  работой.  Задачи  методобъединения – обеспечение  профессионального,  культурного,  творческого  роста  педагогов,  освоение  технологий,  методов  педагогической  деятельности,  изучение  анализа  состояния   учебных  предметов,  обобщение  передового    педагогического  опыта.

Совет    по  профилактике  безнадзорности  и  правонарушений  среди  несовершеннолетних  решает  следующие  вопросы:  поведение,  успеваемость,  посещаемость  учащихся,  работа  с  детьми,  находящимися  на  внутришкольном  контроле  и  их  родителями.

Ни  один  ученик  нашей  школы  не  стоит  на  учете  в  детской  комнате  милиции.

Такая  система  управления  помогает  взрослым  и  детям  более  слаженно  и  эффективно  сотрудничать, умело  координировать  свои  действия,  в  полной  мере  отвечать  за  порученное  дело.

 

В  работе  есть  и  свои  трудности  такого  плана:

1.     Методические  объединения  разнородны  по  своему  составу,  включают  учителей  разных  предметов.

2.     Органы  ученического  самоуправления  работают  не  на  должном  уровне.

3.     Кабинет  трудового  обучения  не  соответствует  современным  требованиям.

4.     В  школе  нет  психолога,  медицинского  работника,  логопеда.

 

Пути  решения  проблем

 

1.     Активизировать  работу  ученического  самоуправления,  чаще  привлекать  самих  учащихся  к  решению  школьных  проблем.

2.     Провести  реконструкцию  кабинета  трудового  обучения  к  1  сентября  2007г.

3.     Привлечь  хотя бы  не  на  постоянную  работу  (1р. в  неделю)  логопеда,  психолога.  

 

2.     ОРГАНИЗАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА.

 

Школа  работает  в  одну  смену  при  шестидневной  учебной  неделе

   1классе  - пятидневная  учебная  неделя)

Продолжительность  урока – 40  минут.  После  третьего  урока  перемена  20  минут – обед  в  столовой.

 

В  2006-07 учебном  году  количество  обучающихся  составляет  39  человек (9 классов  комплектов)

1-4 кл. – 9 человек

5-9 кл. – 30 человек

Наполняемость  классов  различная.  Например,  в  9  классе, 3 классе – по  1  учащемуся,  а  в 8кл. -9 учащихся, в 7кл. -  8 учащихся    среднем  по 4,5 учащихся).

   Организация  учебного  процесса  регламентируется  учебным  планом,  годовым  календарным  учебным  графиком  и  расписанием  занятий.

Учебный  план отражает основные показатели базисного учебного плана:

·        образовательные области;

·        изучаемые предметы в образовательных областях;

·        количество  часов,  отводимых  на  изучение  базовых  предметов,  регионального    компонента  и  компонента  общеобразовательного  учреждения;

·        количество  часов,  отводимых  на  изучение  элективных  курсов;

·        максимальный  объем  обязательной  нагрузки  обучающегося;

Годовой  учебный  план  образовательного  учреждения  составлен  на  основании  базисного  учебного  плана  и  соответствует  существующим  требованиям.  Он  утвержден  педагогическим  советом    1  от  30.08.06г.

Средняя недельная  нагрузка  по  областям  соответствует  базисному  учебному  плану,  соблюдены  предельно допустимые  нормы  учебной  нагрузки.

 2.1.  Содержание  образования.

Начальное  общее  образование

  В  школе І  ступени  предметы  обязательного  перечня  выбраны  в  соответствии  с  федеральным  компонентом  государственного  стандарта  предметов  начальной  школы.

В  учебном  плане  часы  компонента  образовательного учреждения  использованы  на  увеличение  количества  часов, отводимых  на  отдельные  предметы,  указанные  в  федеральном  компоненте,  введение  дополнительного  третьего  часа  физкультуры,  введение  иностранного  языка  со  2  класса. 

2 кл.   русский – 1 час            3кл. русский – 1 час        4 кл. русский – 1 час         

           чтение – 1  час                     чтение – 1 час                     чтение – 1 час

          математика – 1 час               математика – 2 часа           математика–1 час

           ин-яз – 1 час                         ин.яз – 1 час                        ин.яз – 1час

           ф-ра – 1 час                                                                       ф –ра – 1 час

 

Основное  общее  образование 

  В  основной  базовой  школе  все  предметы  федерального  компонента  ведутся  по  государственной  программе.  На  II  ступени  обучения  в  рамках  регионального  компонента  вводится  изучение  учебных  предметов:

6 кл. – экология  растений

            географическое  краеведение

7кл. – экология  животных

           экономика и  право  

8 кл. - историческое краеведение

           экономика  и  право

           литературное  краеведение

           геоэкология  Тамб обл.

9 кл – лит. краеведение

 

5кл. литература – 1 час       6 кл.  ин.яз. – 1 час        7кл.  информатика – 1 час

        математика – 1 час                 информатика – 1 час    ф – ра – 1 час

        ф-ра – 1 час                             ф-ра – 1 час                    ОБЖ – 1 час

        информатика – 1 час             ОБЖ – 1 час                    ИГЗ – 0,5 часа

8кл. информатика – 1 час     9кл.  лит. краев. – 0,5

        ф – ра - 1 час                            элект. курсы – 3,5 часа

        ОБЖ – 1 час

  В  своей  работе  учителя используют  государственные  общеобразовательные  программы  для  образовательных  учреждений,  рекомендованные  Министерством  образования и  науки  Российской  Федерации.  Преподавание  ведётся  по  учебникам,  значащимся  в  федеральном  перечне  учебных  изданий,  рекомендованных  Министерством  образования  и  науки  Российской  Федерации.

2.2. Состояние  воспитательной  работы.

Учителя  и  дети  живут  в  необычном  временном  измерении – их календарный  год  исчисляется  с  сентября  до  сентября.  В  сентябре  берёт  своеобразный  старт  классный  руководитель – центральная  фигура  школьного  воспитания,  самый  близкий  и  важный  для  учащихся  человек.  Цель  классного руководителя – создать  условия  для  разностороннего  развития,  самореализация  школьника  в  условиях  личностно-ориентированной  коллективной творческой  деятельности.

  Стратегические  задачи   воспитания  известны  всем  классным руководителям,  даже  с  небольшим  стажем:

1.     Создание  условий  для  получения  качественного  образования.

2.     Формирование  у  учащихся  мировоззрения,  основанного на  глубоких  прочных  представлениях  о  нравственной  ответственности  за  свои  поступки.

3.     Сохранение  и  укрепление  здоровья  детей.

4.     Формирование  общей  культуры  личности  обучающегося  на  основе  усвоения  обязательного  минимума  общеобразовательных  программ.

5.     Воспитание  гражданственности,  трудолюбия,  любви  к  окружающей  природе,  Родине,  семье,  формирование  здорового  образа  жизни.

Исходя  из  этих  задач,  определяются  конкретные  цели  воспитания  на  учебный  год  и  составляется  план  воспитательной  работы  школы,  а  каждый  классный  руководитель  составляет  план  воспитательной  работы  своего  класса.

    Воспитательная  работа  в  школе  ведётся   по  шести  направлениям:  патриотическое,  нравственное,  экологическое,  эстетическое,  спортивное,  семейное  и  краеведческое.

    Приоритетными  для  нашей  школы  остаются  краеведческое  и  патриотическое  направления.  Работа  направлена  на  привлечение  учащихся  к  изучению  истории  родного  края,  села,  жизни  и  деятельности  замечательных  земляков,  охране  природы  родного  края.

   В  2004-2005  уч.  году  в  школе  была  проведена  огромная  работа  по  восстановлению  школьного  музея  боевой  и  трудовой  славы,  который  в  новом  воплощении  получил  название  «Малая  родина».

   Музей  представлен  двумя  разделами.  Первый-это  быт  простой  крестьянской  семьи,  где  есть  самая  настоящая  русская  печь  со  старинной  домашней  утварью,  тут  же  прялица,  изготовленное  гнездо.  А  в  углу,  как  положено  в старину, икона  Александра  Невского – покровителя  воинов.  На  стене – старые  фотографии,  обрамленные  в  единое  целое  рамочкой.  Второй  зал  музея  рассказывает  о  военной  и  трудовой  деятельности  александровских  сельчан.  Стенды,  а  их  немало:  «От  Бреста  до  Москвы», «От  Москвы  до  Берлина»,  «У  войны – не  женское  лицо»,  «Мир  отстояли»  и  многие  другие - расположены  в  определенном  порядке,  связанные  между  собой  по  времени  и  развитию  событий.

   Наш  школьный  музей    продолжает  относится  к числу  лучших  школьных  музеев  области.

На  областном  смотре-конкурсе,  посвященном  65-летию  Великой  Победы  над  Германией  наш  музей  отмечен  грамотой  и  ценным  подарком.

Приняв  участие  в  районном  фестивале «Равнение на  Победу»,  наша  школа  заняла  І  место.  К  фестивалю была  подготовлена  литературно-музыкальная  композиция,  посвящённая  нашим  воинам-землякам,  воевавшим  на  всех  фронтах  войны  и  действительно  героически  защищавшим  нашу  малую  родину.

9  мая  2005  года  было  запоминающимся  для  населения.  Праздничный  концерт  был  подготовлен  совместно  школой  и  работниками  ДК.  Была  проведена  предпраздничная  акция  поздравления  ветеранов  на  дому  «Звездный  салют».  Дети  приклеили  красные  звездочки  на  двери  домов,  в  которых  живут  ветераны,  читали  для  них  стихи,  пели  песни.  Ветераны  были  тронуты  вниманием  детей.

      В  прошлом  учебном  году  в  школе  проводился  районный   семинар  «Краеведческая  работа  на  основе  воспитательной  деятельности»  Мероприятие «Моя  малая  родина»  было  проведено  в  музее.

   Классные  руководители  на  классных  часах  проводили  различные  мероприятия   «О  пионерах-героях»,  «Герои-земляки»,  «Поклонимся  великим  тем  годам»,  «Письма  славы  и  бессмертия»,  «Песни  военных  лет»  и  другие.

   Конечно  воспитательная  работа  проводится  и  по  другим  направлениям.

Такие  традиционные  праздники,  как  «День  самоуправления»,  «День  пожилых  людей»,  «День  матери»,  Осенний  бал,  новогодний  бал,  Вечер  школьных  друзей,  «День  святого  Валентина»,  Праздник  Последнего  звонка  и  другие  готовятся  и  проводятся  достаточно  квалифицированно  и  имеют  определенный  педагогический  эффект.

    Много  внимания  уделяется  нравственному,  эстетическому  воспитанию.

Тематика  классных  часов  разнообразна:  «Как  вести  себя  в  общественных  местах»,  «О  доброте  и  отзывчивости»,   «  Учись  быть  красивым»,  «Умейте  дружить».

  Ведется  работа  по  экологическому  воспитанию,  пропаганде  здорового  образа  жизни.

«Сохраним  природу - сохраним  здоровье»,  «Береги  здоровье  смолоду»,  «Скажи «СПИД»у- НЕТ»,  «День  борьбы  с курением».

Большое  внимание  уделяется  вопросу  самопознания,  самореализации, выбору  профессии.  Об  этом  говорит  тематика  занятий:  «Жизненные  интересы  и  пути  их  познания»,  «В  мире  профессий», «Интересы,  склонности,  способности»,  «Какие  профессии  будут  востребованы  в  ближайшие  5  лет»,  «День  Предпринимателя».

   Развитию  кругозора  учащихся  способствуют  мероприятия  «Книга - наш  друг  и  помощник»,  «Полет  в  звездный  мир»  и  другие.

  Привычными  для  учащихся  школы  стали  такие  традиционные  формы,  как  проведение  предметных  недель,  олимпиад,  праздников,  юбилеев  известных  писателей  и  учеников.

  Особенно  хочется  сказать  о  спортивной  работе.  В  школе  проводятся  Дни  здоровья,  соревнования  по  различным  видам  спорта.  Школьники  выступают  на  районных  соревнованиях  по  легкой  атлетике,  волейболу,  баскетболу,  теннису.

  Часто  школьники  занимают  призовые  места.  Например,  в  2005-2006 учебном  году  волейбольная  команда  девочек  заняла  І  место    на  зональных  соревнованиях  в  Жердевке  и  выступила  на  областных  соревнованиях.

   В  течение  3  лет  учителя  нашей  школы  принимали  участие  в  учительской  спартакиаде  и  занимали  І  место,  за  что  были  премированы.

  В  школе  организована  работа  кружков:  спортивных – 2,

                                                                           по  интересам – 2.

  Много  лет  работал туристический  кружок, возглавляемый  Авциновым  В.В.  ребята  ходили  не  только  в  однодневные  или  двухдневные  походы,  но  и  на  недельные.

   Жаль,  что  сейчас  это  кружок  не  ведётся,  т.к.  за  это  время  поизносилось  оборудование.

 

3. УЧАСТНИКИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

3.1. Педагогический  коллектив  состоит из  15  преподавателей.  Коллектив  учителей  стабилен,  за  последние  три  года  сменился  только  один  учитель  (истории),  остальные  имеют  достаточно большой стаж  работы  в  данной  школе.

 

Возрастной  состав  педагогов:

          

Средний  возраст – 43  года.

Средняя  нагрузка  учителей  составляет  18 час.

Педагоги  школы  по  плану  проходят  курсовую  переподготовку  в  ТОИПКРО.  В  прошлом  учебном  году  были  успешно  пройдены  кратковременные  курсы

Герасимова  Г.В. – «Проектная  методика»

Кожухина  И.В. – Предпрофильная  подготовка

Тамбовцева  Н.А. – «Историческое  краеведение»

В  течение  2 лет  обучалась  на  проблемных  курсах  Крысанова  И.А.

 

В  целом  учительский  коллектив  здоровый,  учителя  относятся  к  работе  серьёзно,  добросовестно,  добиваясь  хороших  результатов.  Они  в  постоянном  поиске,  уделяют  главное  внимание  повышению  качества  обучения,  совершенствованию  методов  современного  урока,  насколько  это  позволяют  условия  сельской  школы.

   В  настоящее  время  среди  педагогов

   І кв.  категорию имеют – 6

   ІІ кв. категорию – 8.

 

Педагоги  школы  ведут  огромную  воспитательную  работу  с  учащимися,  направленную  на  развитие  индивидуальных  способностей  учащихся,  их  нравственных  качеств,  поэтому  никто  не  состоит  на  учете  в  детской  комнате  милиции.

 

3.2.Сведения  об  обучающихся.

В  настоящее  время  количество  обучающихся  в  школе – 39  человек.  (9 классов- комплектов)

  1-4 кл. – 9 уч.

  5-9 кл. – 30 уч.

Наполняемость  классов  различная,  например,  в  9 классе -1 учащийся,

в  8 классе – 9 учащихся.

 

  В  школу  принимаются  дети,  достигшие  шестилетнего  возраста.  Дошкольных  учреждений  на  территории  школы  нет,  поэтому  дети  не  имеют  хорошей  дошкольной  подготовки  (кроме  той,  которая  организуется  в  школе)

  За  последние  5  лет  численность  учащихся  сократилась  втрое. 

Причины  в  том,  что  население  «стареет»,  молодых  семей  остается  все  меньше,  т.к. социальные  условия  на  селе  далеко  не  завидные.  Многие   семьи  переезжают  жить  в  город,  район.  В  связи  с  реорганизацией   средней  школы  в  основную  10  учащихся  9  класса  пришлось  определяться  в  другие  учебные  заведения,  а  двое  не  продолжают  обучение.

В  школе  есть  ученик  5  класса – Рязанцев  Сергей,  который  не  может  усвоить  материал,  предусмотренный  базисным  учебным  планом.  Он  находится  на  домашнем  обучении.

 

   В  школе  обучаются  дети  из  8  неполных  семей,  3  многодетных,  19  семей – малообеспеченных.

Количество  малообеспеченных  семей  растёт,  т.к.  родители  не  имеют  постоянного  места  работы,  заработки  небольшие.  В  основном  живут  за  счет  домашнего  хозяйства.

 

3.3. Социальный  состав  родителей  неоднороден,  о  чем  свидетельствует  диаграмма.

                  интеллигенция – 3

                  колхозники – 15

                  безработные –

                  предприниматели –

Есть  в  школе  и  дети из  семьи,     которая       переселилась  из  Таджикистана.(1 семья)

В  течение  нескольких  последующих  лет  численность  учащихся  не  должна  резко  сократиться.

2006-2007 уч.год.

2007-2008 уч.год.

2008-2009 уч.год.

38

39

33

 

ТРУДОУСТРОЙСТВО

До  2006  года  школа  была  средней,  поэтому  выпускники  9  класса  в  основном  продолжали  обучение  в  10  классе,  лишь  небольшой  %  учащихся  продолжали  обучение  в  других  учебных  заведениях.  Это  отражает  следующая  таблица:

 

2003-2004

2004-2005

2005-2006

Всего  учащихся

Продолжили  обучение  в  данной  школе

Другой  школе

Поступили  в  колледжи

Поступили  в  училище

Не  обучаются

14

10

 

1

1

 

2

 

12

5

 

1

1

3

2

10

-  абор  в 10 класс  не было)

 

 

3

4

3

Трудоустройство  выпускников  11  класса

 

2003-2004

2004-2005

2005-2006

Всего учащихся

Поступили  в  ВУЗы

Колледжи

Училище, лицеи

Работают  в  с/х

16

5

7

3

1

15

5

7

3

-

8

2

2

3

1

 

Из  показаний  данных  таблиц  видно,  что  большая  часть  выпускников  поступает  в  высшие  учебные  заведения,  колледжи, что  говорит  об  успешности  работы  школы.

   Большинство  родителей  ограничивают  своё  сотрудничество  со  школой  контролем  за  выполнением  домашнего  задания  детей.

   Есть  семьи,  которые  можно  отнести  к  неблагополучным  (семья  Андреевых)

Всегда  откликаются  на  все  просьбы  со  стороны  коллектива  учителей  такие  родители,  как  Крысанова  И.И.,  Герасимова  Е.Н.,  Меркулова  Е.В.  и  др.  Они  активно  сотрудничают  с  учителями, учащимися,  работают  в  родительском  комитете.

По  образованию  родители  распределяются  так:

 

ПРОБЛЕМЫ:

1.  Растет  количество  неблагополучных  семей,  наблюдается  снижение  культурного  уровня  родителей.

Пути  решения:  Активизировать  работу  с  родителями.

 

4. УПРАВЛЕНИЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ  УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1.Эффективность  руководства  и  управления

Школа -  это  живой  организм,  это  прежде  всего  люди – взрослые  и  дети,  обеспечивающие  её  жизнедеятельность.  Главная  задача  школы – организовать  целостный  педагогический  процесс,  главными  действующими  лицами  которого  являются  руководители  школы,  учителя  и  воспитанники,  их  взаимодействие,  совместную  деятельность  на  всех  уровнях её развития.

  В  школе  сложилась  определённая  система  управления  (см. приложение)

 

   В  настоящее  время  структура  управленческих  звеньев,  система  управленческих  отношений,  социально-психологический  климат  в  педагогическом  коллективе  обеспечивают  устойчивое  и  достаточно  эффективное  управление,  решения  задач  повышения  уровня  образования,  создание  условий  для  всестороннего  развития  интересов,  склонностей, способностей  учащихся,  повышение  уровня  профессиональной  компетенции  педагогических  работников.

Для  управления  школой  характерны  мягкие  методы  управленческого  воздействия,  создание  духа  доверительности,  система  контроля, самоконтроля  и  взаимоконтроля,  выявление  и  обобщение  оригинальных  идей  передового  опыта  учебно-воспитательной  и  развивающей  деятельности.

   Директор  школы  и  его  заместитель  имеют  большой  опыт  практической  работы,  они  педагоги  І  кв. категории.

 

 

Сведения  об  администрации

 

№п/п

Ф.И.О.

Должность

Функциональные  обязанности

Стаж

Квалификация

1

Игумнова  Л.И.

директор

общее  руководство

25

І

2

Герасимова  Г.В.

Зам.дир.по  УВР

Учебно-воспит.

работа

24

І

 

В  начале  учебного  года  составляется  график  внутришкольного  контроля.

    В  центре  внимания  администрации  следующие  задачи:

1.     Выполнение  образовательных  стандартов.

2.     Качество  знаний,  умений  и  навыков.

3.     Уровень  воспитанности  учащихся.

4.     Состояние  преподавания  учебных  дисциплин,  реализующих  образовательные, воспитательные  и  развивающие  функции  обучения.

5.     Состояние  внеурочной  воспитательной  работы.

6.     Работа  с  педагогическими  кадрами.

7.     Эффективность  совместной  деятельности  школы,  семьи  и  общественности  по  воспитанности  учащихся.

8.     Ведение  школьной  документации.

Осуществляя  контроль,  администрация  старается учитывать  своеобразие  каждой  творческой  индивидуальности  с  целью  создания  возможностей  для  самовыражения  этой  личности.

  Учителя,  которые  стабильно  добиваются  высоких  результатов,  иногда  освобождаются  от  контроля  со  стороны  администрации,  работают  в  режиме  полного или  частичного  доверия.

   Для  изучения  личностных  качеств  педагогов  используется  не  только  метод  наблюдений,  но  и  анкетирование,  различные  тесты.

   В  связи  с  намеченным  планом  происходит  сбор  информации,  потом  проводится  отработка  полученных  данных,  оформление  таблиц,  графиков.

  Результаты  внутришкольного контроля  оформляются  в  виде  аналитической  справки,  доклада  о  состоянии  дел.  Информация  о  результатах  доводится  до  педагогических  работников.

   Демократический  стиль  общения  администрации  с  коллегами  приводит  к  взаимопониманию,  росту  ответственности  контролируемого  за  результаты  своей  работы.

   Конечно,  внутришкольный  контроль  только  тогда    дает  положительные  результаты, когда  он  охватывает  все  стороны  школьной  жизни,  когда  в  нем  взаимодействуют  все  участники  педагогического  процесса.

   Например,   к  контролю  должны  быть  привлечены  психолог,  зам. директора  по  воспитательной  работе,   родители и  др.

   Однако  в  условиях  основной  школы  весь  контроль  ложится  на  плечи  зам.директора  школы  по  учебно-воспитательной  работе,  имеющего  достаточно  высокую  нагрузку  учителя.

  Мы  неоднократно  проводили  родительские  дни,  объявляли  день  открытых  дверей,  предлагали  родителям  посетить  уроки  любого  учителя,  но  немногие  родители откликаются  на  наши  предложения.

 

НАШИ  ПРОБЛЕМЫ:

1.     Контроль  в  основном,  проводится  администрацией, поэтому  огромная  нагрузка  не  позволяет  выполнить  планируемый  анализ  в  полной  мере.

Пути  решения:  Привлекать  к  управлению  и  контролю  общественные  организации,  родителей.

 

Взаимоотношения  с  местными  трудовыми  коллективами.  

 

   Руководство  школы  поддерживает  взаимоотношения  с  местными  трудовыми  коллективами:  ООО «Славянка»,  ООО «Монте»,  ООО «Отрада».  Они  оказывают  материальную  помощь  в  организации  праздников,  спортивных  мероприятий.

    Материальные  средства,  полученные  школой  через  Попечительский  совет  израсходованы  на  реставрацию  школьного  музея,  покупку  штор,  бумаги,  краску.

   Школа  приобрела  сканер, необходимый  для  работы.

   В  течение  двух  последних  лет  в  классных  комнатах  не  проводился  ремонт.  Это  говорит  о  том,  что  учителя  следят  за  порядком  в  своих  кабинетах,  им  удается  сохранить  мебель,  обстановку  класса  в  хорошем виде.

   Те  небольшие  средства,  которые  выделяются  школе, идут  на  ремонт  коридоров,  их  благоустройство,  а  также  покупку  наглядных  пособий.

  На  спонсорские  средства, выделенные  депутатом  Областной  Думы   Тарабриным  В.П.  закуплено  три  лыжных  комплекта.

   При  организации  летней  трудовой  практики  устанавливаются  связи  с  органами  социальной  защиты.

  4.2. Управленческая  система  представлена  коллегиальными  органами.  Административные  обязанности  четко  распределены  между членами  коллектива.

   Накопление  и  обобщение  материала  осуществляется  традиционно,  по  следующим  направлениям:  учебная  деятельность,  воспитательная  работа,  методическая  работа, работа  с  родителями  и  т.д.

ПРОБЛЕМЫ:   в  управлении  редко  используется  компьютерная  техника.

ПУТИ  ИХ  РЕШЕНИЯ:  Шире  использовать  компьютерную  технику  в  управлении.

 

 

5.1.  Использование  материально  технической  базы.

 

МОУ  «Александровская   оош»  - здание  кирпичное,  двухэтажное,  имеется  подвальное  помещение.  Здание  типовое,  введено  в  эксплуатацию  в  1983  году.  Общая  площадь  всех  помещений  1906  кв.  метров.  Здание  рассчитано  на  320  человек.  Обучается  39  учеников,  что  в  несколько  раз  меньше  вместимости  общеобразовательного  учреждения, предусмотренное  проектом.

   Наполняемость  каждого  класса  разная:  от  1 до  9  человек.  На  одного  обучающегося  в  среднем  площадь  составляет 49 м2,  что  соответствует  санитарным нормам.

  Обучение  учащихся  І  ступени  проводится  в  классах,  специально  закреплённых  за  ними.

  Обучение  учащихся  II ступени  осуществляется  в  условиях  кабинетной  системы.  С  этой  целью  используются  кабинеты:  химии, физики,  истории,  математики,  русского  языка,  иностранного  языка,  информатики.

Кабинеты  хорошо  оформлены,  имеется  дидактический  материал,  наглядные  пособия,  технические  средства  обучения.

Имеется  две  рекреации  (на І  и  II  этажах),    две  лаборатории  (для  кабинета  химии  и  физики).  В  них  находится  необходимое  для  ведения  уроков  оборудование  которое,  к  сожалению,  в  последнее  время  не  пополняется,  а  многое  приходит  в  негодность.

  Уроки  физкультуры  и   внеклассные  спортивные  мероприятия  проводятся  в  спортивном  зале,  площадью  180 кв. метров,  высота  его – 6 метров  что  соответствует  норме.  Имеется  комната  для  спортивных  снарядов.

  Мастерская  перенесена  на  I  этаж  (находилась  в подвальном  помещении),  но  временно  не  работает. 

  В  школе  имеется столовая на  36  посадочных  мест.  Все  дети  пользуются  горячим  питанием.

5.2. В  нашем  образовательном  учреждении  имеется  две  библиотеки:  сельская  и  школьная.

    Фонд  школьной  библиотеки – 4104  экземпляра.

    Художественная литература – 2867 экземпляров.

    Методическая  литература – 1135  экземпляров.

    Учебная  литература – 102 экземпляра.

Библиотечный  фонд  ежегодно  пополняется.  За  последние  3  года  нами  получено  художественной  литературы - 2,  брошюр - 11,  журналов - 41.

   Методическую  литературу  педагоги  приобретают  за  свои  средства.    За  родительские  средства  приобретено  270  экземпляров  учебников  на  сумму  24338  рублей.

В  школе  имеется  30  электронных  учебников,  есть  выход  в Интернет.

 

5.3. Сохранение  физического  и  психического  здоровья  обучающихся.

В  нашем  образовательном  учреждении  имеется  спортивный  зал  площадью  180 кв. метров,  есть  спортивная  площадка.  В  первой  половине  дня  они  используются  для  проведения  уроков  физкультуры,  во  второй  проводятся  секции.

 Физическая  культура  и  спорт  помогают  сохранению  и  укреплению  здоровья.  К  сожалению,  как  показывает  практика,  почти  все  учащиеся школы  имеют  2  группу  здоровья, а  это  значит,  что  большая  часть  учащихся  имеют  отклонения  от  нормы,  многие  дети  не  выдерживают той  психической  и  умственной  нагрузки,  которую  мы  даем  им  на  уроках  и  занятиях. Поэтому  одним  из  главных  направлений  работы  школы  является  здоровьесберегающие  технологии  обучения.

В своей  работе  ОУ  использует закон  «Об  образовании» «  Санитарно-эпидемиологические  правила СП 2.4.4.969-00» 

  В  школе  работает  программа  «Здоровье»,  направленная  на  укрепление  здоровья,  привитие  навыков  здорового  образа  жизни.

Основные  направления  реализации  программы  «Здоровье»:

1.     материально-техническое  обеспечение;

2.     организация  рационального  питания;

3.     формирование  здоровьесберегающих  знаний  у  учащихся  и  их  родителей;

4.     соблюдение  санитарных  норм,  правил    поведения,  адекватность  методов  и  методик  обучения  и  воспитания  (физкультминутки,  подвижные  игры,  физкультпаузы);

5.     формирование  системы  спортивной  оздоровительной  работы;

6.     контроль  за  выполнением  мероприятий  по  укреплению  и  сохранению  здоровья  у  учащихся.

    Учителя  начальных  классов  на каждом  уроке  проводят  физкультминутки,  после  которых  повышается  работоспособность  и  активность  ребят  на  учебных  занятиях.

    В  начале  учебного дня  для  всех  учащихся  школы  проводится  зарядка  (с 830до  845).  Проводятся  соревнования  между  классами  по  различным  видам  спорта,  а  также  школьники  участвуют  в  районных  соревнованиях.

   В  школе  проводится  большое  количество  мероприятий,  связанных  с  вопросами  здорового  образа  жизни,  влияния  окружающей  среды  на  здоровье  человека.  Регулярно  проводятся  Дни  здоровья,  ежегодно  проходят  смотры  юнармейцев, посвященные  Дню  защитника  Отечества.

На  уроках  экологии,  биологии,  ОБЖ, физической  культуры  дети  приобретают  знания  о  поведении  в  экстремальных  ситуациях,  навыки  оказания  первой  помощи,  учатся  бережно  относится  к  природе.  Классные  руководители  проводят  тематические  часы,  родительские  собрания  о  здоровом  образе  жизни.

Учительский  коллектив  показывает  личный  пример  учащимся,  принимая  участие  в  учительской  спартакиаде.  На  протяжении  трех  лет  завоевывали  первенство,  за  что  неоднократно  были  награждены  денежными  премиями,  часть которых  тратилась  на  покупку  мячей,  теннисных  шариков,  волейбольной  сетки.

В  плане  охраны  здоровья  детей  только  своими  силами  педагоги  справиться  не  могут.

В  штате  образовательного  учреждения,  к  сожалению,  нет  медицинского  работника.

    Учащиеся  и  персонал  ежегодно  проходят  профилактический  осмотр  врачами  ЦРБ. Для  осмотра  учеников  создается  выездная  комиссия  специалистов  медиков.

Дети  ежегодно  получают  путевки  в санатории.  Об  этом  говорит  следующая  таблица:

 

2003-04 уч.год.

 

 

2004-05 уч.год.

6

7,6%

2005-06 уч.год.

4

6,9%

2006-07 уч.год.

4

10%

Но  хотелось  бы,  чтобы  в  школе  хоть  периодически  работал  психолог,  логопед, другие  специалисты.

Чтобы  поддерживать  хорошую  физическую  форму,  нужно  правильно  питаться.  В  школе  есть  столовая  на  36  посадочных  мест.  Все  дети  охвачены  горячим  питанием.  Питание  осуществляется  за  счет  дотаций  ООА,  продукции, собранной  родителями.

  Регулярно  проводится  контроль  администрацией,  профкомом  за  качеством  приготовления  пищи,  выполнением  санитарных  требований,  предъявляемых  к  пищеблоку.

   В  школе  имеется  приказ      3 от  31.08.06г.  «Об  организации  питания»

 

 

6.КАЧЕСТВО  ПОДГОТОВКИ  ВЫПУСКНИКОВ

 

Современный  подход  к  стратегии  развития  общеобразовательных  учреждений  заключается  в  понимании  того,  что  качество  образования  является  самым  эффективным  средством  удовлетворения  образовательных  потребностей  общества, семьи,  ребенка, человека.

Основным  показателем  работы  ОУ  является  Государственная  (итоговая)  аттестация  выпускников,  которая  проводится  в  соответствии  с  Приказами  управления  образования  и  науки  Тамбовской  области,  Приказами  ООА  района,  приказами  директора  школы  и  решениями  педсоветов  ОУ  на  основании  «Положения  о  государственной (итоговой)  аттестации  выпускников  9-11  классов  общеобразовательных  учреждений  Тамбовской  области»

 

6.1.  Качество  знаний  выпускников  по  итогам  текущей  и  промежуточной  аттестации.

Итоги  письменной  аттестации  за  2003-04  уч.год.

Всего: 14  человек.

Предметы

Промежуточный  контроль

Письменная  аттестация

Итоговый контроль

Кач.зн.

Обуч.

Кач.зн.

Обуч.

Кач.зн.

Обуч.

Русский  язык

36

100

36

100

36

100

Алгебра

28

100

57

100

28

100

 

2004-05 уч.год

Всего  12 человек

Предметы

Промежуточный  контроль

Письменная  аттестация

Итоговый контроль

Кач.зн.

Обуч.

Кач.зн.

Обуч.

Кач.зн.

Обуч.

Русский  язык

50

100

50

100

50

100

Алгебра

25

100

50

100

25

100

 

2005-06 уч.год.

Всего:  10  человек

 

Предметы

Промежуточный  контроль

Письменная  аттестация

Итоговый контроль

Кач.зн.

Обуч.

Кач.зн.

Обуч.

Кач.зн.

Обуч.

Русский  язык

20

90

30

90

20

90

Алгебра

20

80

40

100

20

90

 

Результаты  по  русскому  языку  показывают  стабильность  качества  знаний  на  всех  этапах  аттестации.  По  алгебре  результаты  экзамена  выше  итоговых.  Это  говорит  о высоком  уровне  требований.

   Невысокое  качество  знаний  учащихся  2005-06 года  объясняется  подбором  детей,  имеющих  слабые  способности    классе  в  основном  мальчики,  многие  из  неблагополучных  семей,  двое  находились  на  внутришкольном  контроле)  Эти  учащиеся  на  протяжении  всех  учебных  лет  показывали  низкие  результаты  и  имели  неудовлетворительные  оценки  в  четвертях.

 

 

 

6.3.  Успеваемость  и  уровень  знаний  обучающихся  4, 9 классов.

ДАННЫЕ  ИТОГОВОЙ  АТТЕСТАЦИИ  ВЫПУСКНИКОВ  9  КЛАССА

за    2003-2004  учебный  год.

п/п

Ф.И.О.

Русский

Литература

Вс.история

Алгебра

Геометрия

История  России

География

Физика

Биология

Химия

Ин.яз

Черчение

Пение

Рисование

Ф-ра

Труд.обучение

ОБЖ

Общество

1

Абдуллаев

Доривуш Самадович

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

5

4

4

4

3

2

Агаркова

Инна Юрьевна

3

4

4

3

3

3

4

3

3

3

3

4

5

5

5

4

5

4

3

Воропаев

Дмитрий Анатольевич

3

4

3

3

3

3

4

3

4

3

3

4

4

5

5

4

4

4

4

Герасимова

Марина Ивановна

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Глебова

Екатерина Витальевна

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

5

4

4

5

3

6

Глотов

Борис Борисович

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

3

3

7

Крысанова

Наталия Владимировна

4

5

4

4

4

4

5

4

5

5

5

4

5

5

5

5

5

4

8

Крысанова

Наталия Юрьевна

4

4

4

3

3

4

4

4

5

4

5

4

5

5

5

5

5

4

9

Крысанов

Денис Алексеевич

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

5

4

4

3

3

10

Лобанова

 Ольга Николаевна

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5

4

4

4

5

3

11

Маслова

Ольга Анатольевна

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

12

Рассказова

Татьяна Дмитриевна

3

3

4

3

3

3

4

3

3

3

4

3

5

5

4

4

4

4

13

Трусова

 Галина Андреевна

4

4

3

3

3

3

4

4

4

3

4

4

5

5

5

5

5

4

14

Федоров

 Сергей Эдуардович

3

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

5

5

4

4

4

 

 

ДАННЫЕ  ИТОГОВОЙ  АТТЕСТАЦИИ  ВЫПУСКНИКОВ  9  КЛАССА

за    2004-2005  учебный  год.

п/п

Ф.И.О.

Русский

Литература

Вс.история

Алгебра

Геометрия

История  России

География

Физика

Биология

Химия

Ин.яз

Черчение

Пение

Рисование

Ф-ра

Труд.обучение

ОБЖ

Общество

Информ.

1

Веденеев

Евгений Александрович

3

3

3

3

3

3

4

3

4

3

3

3

5

4

3

4

3

4

4

2

Игумнова

Лариса Николаевна

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

3

4

3

3

3

3

Кутейников

Андрей Владимирович

4

4

4

3

3

4

4

4

4

3

4

3

5

5

5

4

5

5

5

4

Кутейников

 Сергей Владимирович

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5

5

4

5

4

5

5

Лазарев

Дмитрий Николаевич

3

4

4

3

3

4

4

3

4

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

6

Обухов

Сергей Александрович

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5

4

3

4

3

3

3

7

Рожнов

Николай Иванович

3

3

3

3

3

3

4

3

4

3

3

3

5

4

5

4

4

3

4

8

Рязанцева

 Эльвира Евгеньевна

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

9

Спирина

Татьяна Владимировна

4

5

5

4

4

5

4

4

4

4

5

4

5

5

5

5

5

5

5

10

Тевризов

 Александр Валерьевич

4

4

4

3

3

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

4

4

4

11

Шишиморов

 Вадим Юрьевич

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5

5

4

5

4

4

12

Ячменникова

 Олеся Алексеевна

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

4

4

3

3

 

 

ДАННЫЕ  ИТОГОВОЙ  АТТЕСТАЦИИ  ВЫПУСКНИКОВ  9  КЛАССА

за    2004-2005  учебный  год.

п/п

Ф.И.О.

Русский

Литература

Вс.история

Алгебра

Геометрия

История  России

География

Физика

Биология

Химия

Ин.яз

Черчение

Пение

Рисование

Ф-ра

Труд.обучен

ОБЖ

Общество

Информ.

1

Богданов

Андрей Анатольевич

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

4

4

3

3

3

2

Глебова

 Юлия Витальевна

3

4

3

3

4

3

4

3

3

3

3

4

5

4

4

5

5

3

4

3

Голикова

 Маргарита Михайловна

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

Крысанов

Роман Сергеевич

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

5

4

4

4

5

5

5

5

5

5

Мавренков

 Илья Сергеевич

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

3

3

6

Маслов

Владимир Владимирович

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

3

3

3

7

Меркулов

 Николай Сергеевич

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5

4

4

4

3

3

3

8

Трусов

Иван Владимирович

3

3

3

3

3

3

4

4

4

3

3

3

4

3

4

4

4

3

4

9

Щелаков

Василий Анатольевич

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

5

4

3

3

4

 

 

ДАННЫЕ  ИТОГОВОЙ  АТТЕСТАЦИИ  ВЫПУСКНИКОВ  4  КЛАССА

за    2003-2004  учебный  год.

п/п

Ф.И.О.

Русский

математик

чтение

природа

музыка

Изобраз. искус.

Ф-ра

труд

1

Амелёшин Александр

4

4

5

4

5

5

5

5

2

Григоревский Дмитрий

4

5

5

5

5

4

5

5

3

Евтюшкин Дмитрий

3

3

3

3

5

4

5

5

4

Церцек Кристина

4

4

4

4

4

4

5

5

 

 

 

ДАННЫЕ  ИТОГОВОЙ  АТТЕСТАЦИИ  ВЫПУСКНИКОВ  4  КЛАССА

за    2004-2005  учебный  год.

п/п

Ф.И.О.

Русский

математик

чтение

природа

музыка

Изобраз. искус.

Ф-ра

труд

1

Герасимов Сергей

4

4

4

4

4

4

 5

5

2

Голиков Владимир

4

4

4

4

4

4

5

5

3

Журавлёва Ксюша

4

4

4

4

5

4

4

5

4

Фролова Оксана

5

5

5

5

5

5

5

5

 

 

ДАННЫЕ  ИТОГОВОЙ  АТТЕСТАЦИИ  ВЫПУСКНИКОВ  4  КЛАССА

за    2005-2006  учебный  год.

п/п

Ф.И.О.

Русский

математик

чтение

природа

музыка

Изобраз. искус.

Ф-ра

труд

Английс. Яз.

1

Абдуллаева  Томириз

5

5

5

5

5

5

5

5

5

2

Жукова Елена

4

4

5

5

5

4

4

5

4

 

 

 

ПУТИ  ИХ  РЕШЕНИЯ:

1.     Повысить  ответственность  учителей  русского  языка  и  математики  за  результаты  обучения.

2.     Администрации  усилить  контроль  за  работой  учителей  в  9  классе.

 

 

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ  ПРОЦЕССОМ

 

Анализ анкет  по  изучению  эмоционально-психологического  климата  показывает,  что  детям  в  основном  комфортно  в  школе  58%  опрошенных  идут  в школу  с  радостью,  только  16%  учащихся  ждут,  скорее  бы  закончились  занятия,  остальные  затрудняются  ответить  на  вопрос.  Отрицательное  отношение  к  школе  связано  в  основном  с  тем,  что  в  школе  прохладно,  неуютно,  т.к.  система  отопления  не обеспечивает  необходимого  температурного  режима.

   В  основном  же  отношение  к  школе  у  учащихся  положительное  (64%),  нейтральное  30%,  отрицательное  6%.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

  Методическая  работа  школы - это  деятельность  по  обучению  и  развитию  кадров,  выявлению  и  обобщению  и  распространению  наиболее  ценного  опыта.

  Главные  задачи  методической  работы  в  школе:

- обеспечение  профессионального  культурного,  творческого  роста

  педагогов.

-  освоение  нового  содержания  технологий  и  методов  педагогической 

   деятельности.

-  изучение  и  анализ  состояния  преподавания  учебных  предметов.

-  обобщение  прогрессивного  педагогического  опыта,  его  пропаганде  и

    внедрение  в  практику  работы  школы.

Главными  звеньями  в  структуре  методической  службы  школы  является  методические  объединения  учителей.

Основные  формы  работы  в  методическом  объединении:

-  заседание  методического  объединения  по  вопросам  методики  обучения  и  воспитания  учащихся

- совещания  и  семинары  по  учебно-методическим  вопросам,  творческие  отчеты учителей

-  открытые  уроки  и  внеклассные  мероприятия  по  предмету

-  лекции,  доклады, сообщения  по  методикам  обучения  и  воспитания.

-  проведение  предметных  недель  и  методических  дней

-  взаимопосещение  уроков.

 

Работа  методических  объединений  проводится  в  соответствии с  планом  работы  на  текущий  учебный  год.  Заседания  методических объединений  проводятся  1  раз  в  четверть.

  В  школе  работает  4  методических  объединений:

1.  Методическое  объединение  учителей  начальных  классов.

2.  Методическое  объединение  учителей  гуманитарного  цикла

3.  Методическое  объединение  учителей  естественно-математического

     цикла

4.  Методическое   объединение  классных  руководителей.

   Педагогический   коллектив  работает  над  проблемой  «Совершенствование   учебно-воспитательного  процесса   на  основе  овладения  новыми  педагогическими  технологиями»

   На  протяжении  последних  3  лет  на  педагогических  советах, совещаниях  при  директоре, заседаниях  методических  объединений  много  говорилось  о  новых  технологиях  обучения, т.к.  они  предусматривают  индивидуальный  и  дифференцированный   подход  к  обучению  и  воспитанию  учащихся  в  условиях  существующей  у  нас  классно-урочной  системы  легко  вписываются  в  учебный  процесс,  позволяют  учителю  достигать  поставленных  любой  программой  целей  по  каждому  учебному  предмету.

  Применение  различных  технологий  позволяет  осуществить  смену  приоритетов  с  усвоения  готовых  знаний  в  ходе  классных  занятий  на  самостоятельную  активную   познавательную  деятельность  каждого  ученика  с  учетом  его  способностей  и  возможностей.

   Изучению новых  технологий  были  посвящены  педсоветы  с  такой  тематикой:

 1) Проектная  методика – педагогическая  технология  нового  образовании.

 2) Инновационные  технологии  учебного  процесса.

Основной формой  работы  методических  объединений  являются  заседания,  на  которых  рассматриваются  актуальные  вопросы  учено-воспитательного  процесса,  предлагаются  пути  совершенствования  методической деятельности,  проходит  обмен  опытом.  На  заседаниях  методических  объединений  проходит  обсуждение  открытых  уроков,  внеклассной работы,  изучаются  новые  технологии,  отслеживается  выполнение  государственных  стандартов.  Традицией  стало проводить  Единые  методические  дни.  Ежегодно  проводятся  педагогические  чтения  по  единой методической  проблеме.  На  учителей  заведены  методические  папки.  В  2006-07 учебном  году  педагогический  коллектив  работает  над  проблемой:  «Совершенствование   учебно-воспитательного  процесса   на  основе  овладения  новыми  педагогическими  технологиями»

ВЫВОДЫ:  1)  Учителя  школы  принимают  активное  участие  в  работе

                     методических  объединений.

2)     Коллектив  имеет  высокий  квалификационный  уровень.

ПРОБЛЕМЫ: 

1)     В  методические  объединения  входят  учителя,  которые  преподают разные  предметы,  что  осложняет  работу.

2)     Имея  большой творческий потенциал и  благоприятные  условия  учителя  не  спешат  принимать  участие  в  районных  конкурсах «Учитель  года»  и  др.

ПУТИ  РЕШЕНИЯ  ПРОБЛЕМ:

Шире  использовать  различные  виды  моральных  и  материальных  поощрений  членов коллектива за  инновационную  работу.

 

  Социально-экономические  преобразования,  характерные  для  России последних  десятилетий,  резко  изменили  ценностные  ориентиры  российского  общества,  что  повлекло  за  собой  изменение  целей  и  задач,  стоящих  перед образованием.

   Человек  в  современном  мире  должен  уметь  творчески  решать научные,  производственные  и  общественные  задачи,  самостоятельно  критически  мыслить,  вырабатывать  и  отстаивать  свою  точку  зрения,  систематически  пополнять  и  обновлять  свои  знания  путем  самообразования.  Правильно  организованная  учебно-познавательная  деятельность  способствует  подготовке  образованных  людей, отвечающих  потребностям  общества,  развитию  духовных  ценностей  народа.  Отсюда  следует,  что  главными  задачами  школы  являются:

·        приобретение  и  пополнение  знаний

·        подготовка  к  дальнейшему  самообразованию

·        развитие  познавательных  способностей  и творческой  активности  учащихся

·        подготовка  учащихся  к  сознательному  выбору  собственной  позиции.

Приоритетными  направлениями  работы  школы  являются:

1.     Подготовка  школьников  к  жизни  в  семье  и  обществе,  поддержка  мотиваций  учения  учащихся

2.     Внедрение  в  учебно-воспитательный  процесс  современных  образовательных  технологий.

 

 

ВЫВОДЫ: 

1.  Школа  создает  все  предпосылки   условия  для  обеспечения  возможностей  получения  качественного,  доступного  образования  детям,  проживающим  в  микрорайоне  школы.

2.  Образовательная  деятельность  нашего  учреждения  осуществляется  на  основании  устава,  лицензии,  локальных  актов.

3.  Программно-методическое,  кадровое  и  материально-техническое  обеспечение  позволяет  реализовывать  требования  государственных  образовательных  стандартов.

4.  Результаты  итоговой  аттестации  выпускников  подтверждают  выполнение  требований  государственных  образовательных  стандартов,  показывают,  что  качество  знаний  на  допустимом  уровне.

5.  Школа – учреждение,  где  существует  порядок,  дисциплина,  свои  традиции.

6.  В  школе  осуществляется  разнообразная  внеурочная  деятельность  обучающихся.

7. Школа  ответственна  за  сохранение  и  укрепление  здоровья  учащихся,  за  формирование  здорового  образа  жизни,  ведется  работа  по  профилактике  вредных  привычек.

8.  Выпускники  школы  успешно  поступают в  ВУЗы,  СУЗы.

 

Н А Ш И  П Р О Б Л Е М Ы:

1.     Снижение  качества  знаний  учащихся  к  окончанию  9  класса.

2.     Недостаточное  материально-финансовое  обеспечение  учебно-воспитательного  процесса.

3.     В  подвальное  помещение  часто  пребывают  подземные воды,  что  оказывает  отрицательное  воздействие  на  систему  отопления  и  тепловой  режим  в  школе.

4.     В  школе  нет  психологической службы,  которая  могла  бы  обеспечить  детям  психологическую  помощь.

ПУТИ  РЕШЕНИЯ  ПРОБЛЕМ,

1.     Поддержка  мотивации  учения  у  учащихся.  Внедрение  в  учебно-воспитательный  процесс  современных  образовательных  технологий.

2.     Необходимо  улучшить  материально-техническую  базу  учебного заведения,  обеспечить  кабинеты  физики,  химии,  труда  и др.  необходимым  оборудованием,  наглядными  пособиями  и  реактивами.

3.     Реконструировать  систему  отопления  (Школа  собственными  силами  эту  проблему  решить  не  может).

4.     Обеспечить  образовательное  учреждение  психологической  и  медицинской  службой  с  профессиональными  специалистами,  способными  оказать помощь  детям.