Отдел образования Администрации Мордовского района

ПРИКАЗ

от «23» марта 2006 года      р.п.Мордово                              № 14

«Об организации конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации   приоритетного национального проекта «Образование»

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №46 от 07.03.2006г. «Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы и приказа управления образования и науки Тамбовской области №348 от!5.03.06г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1.1.              Положение о конкурсном отборе общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы (Приложение 1).

1.2.              Порядок экспертизы, перечень документов, критерии и показатели
отбора   общеобразовательных   учреждений,   внедряющих   инновационные
образовательные программы (Приложение 2).

2.Провести в период с 15 марта по 31 марта 2006 года конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

3.Руководителям         общеобразовательных    учреждений,         внедряющих инновационные  образовательные  учреждения  предоставить  документы и материалы на   соискание   премии   Президента Российской Федерации   в муниципальную      организационную      группу      по   конкурсному   отбору общеобразовательных     учреждений  для  осуществления  государственной поддержки в рамках приоритетного проекта «Образование» до 20.03.06г. 4. Зав. РМК (Васильевой Т.И.)   обеспечить   проведение   муниципального конкурсного   отбора       общеобразовательных   учреждений,   внедряющих инновационные образовательные программы с 15.03.06-31.03.06г. 5.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


 

Начальник ООА                                                       С.Н.Точилина


 

Приложение 1

к приказу отдела образования администрации Мордовского района

№ 14 от 23.03.2006 г.

 

Положение
о конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

 

1. Общие положения

1.1. Государственная поддержка в размере
1 млн. рублей предоставляется общеобразовательным учреждениям (далее Учреждение) Российской Федерации, внедряющим инновационные образовательные программы, на конкурсной основе.

1.2. Порядок и критерии конкурсного отбора Учреждений для предоставления государственной поддержки устанавливаются приказом Министерства образования и науки России № 46 от 07.03.2006 г., конкретизируются настоящим положением.

1.3. Государственная поддержка предназначена для приобретения лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизации учебных классов и подготовки преподавателей общеобразовательных учреждений, а также для финансирования мероприятий, направленных на реализацию целей дальнейшего инновационного развития общеобразовательного учреждения.

1.4. Общеобразовательное учреждение, победившее в конкурсе, может претендовать повторно на получение государственной поддержки не ранее, чем через три года.

 

2. Порядок выдвижения общеобразовательных учреждений для предоставления государственной поддержки из федерального бюджета.

2.1. Выдвижение Учреждения производится советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или другими органами самоуправления, указанными в уставе Учреждения.

 

3. Порядок проведения конкурсного отбора Учреждений

3.1. С целью проведения технической экспертизы материалов по критериям участия и отбора Учреждений распоряжением главы администрации района создается муниципальная организационная группа по конкурсному отбору общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

3.2. Конкурсный отбор Учреждений осуществляется в два этапа на основании двух групп критериев: квалификационного отбора (далее - критерии участия) и конкурсного отбора (далее - критерии отбора).

Первый этап.

3.3. Муниципальная организационная группа проводит экспертизу материалов и документов Учреждения и принимает одно из решений:

·        Документы и материалы Учреждения соответствуют критериям участия.

·        Документы и материалы Учреждения не соответствуют критериям участия.

3.4. Муниципальная организационная группа после проведения технической экспертизы направляет документы в региональную конкурсную комиссию для осуществления конкурсного отбора по критериям участия.

 

Второй этап.

Региональная конкурсная комиссия в соответствии с критериями отбора организует экспертизу документов Учреждений, прошедших во второй этап конкурса.

Деятельность образовательного Учреждения по критериям отбора будет оцениваться по результатам анализа его основного инновационного документа – программы развития и дополнительных материалов (рабочая тетрадь Учреждения), содержащих информационно-аналитические данные за последние 3 года.

3.5. Для проведения экспертизы деятельности Учреждения по критериям отбора межведомственная рабочая группа определяет гражданские институты, числом не менее пяти (ассоциации попечителей, выпускников, экспертов и научных руководителей; советы ректоров ВУЗов, руководителей учреждений НПО и СПО; территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки; другие профессиональные объединения; работодатели; родители и т.д.).

3.6. На основании независимых экспертных оценок гражданских институтов региональная конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую таблицу Учреждений и передает обобщенные данные председателю межведомственной рабочей группы.

В случае, если по результатам проведенной экспертизы число отобранных Учреждений окажется больше соответствующей квоты, установленной для Тамбовской области, то проводится дополнительная экспертиза учреждений, набравших одинаковое количество баллов.

3.7. Учреждение имеет право в течение 3-х дней с момента доведения информации о результатах конкурсного отбора подать апелляцию о нарушении процедуры конкурсного отбора в региональную конкурсную комиссию (форма 1).

Для рассмотрения апелляций, приказом управления образования создается апелляционная комиссия и назначается ее председатель.

Апелляционная комиссия рассматривает апелляции в течение 2-х дней и выносит решение, которое является окончательным и пересмотру не подлежит.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до апеллянта. Протокол решения апелляционной комиссии хранится в региональной конкурсной комиссии как документ строгой отчетности в течение 3-х лет.

3.8. На основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной Минобрнауки РФ для Тамбовской области, межведомственная рабочая группа рассматривает список Учреждений - получателей государственной поддержки и направляет на утверждение главе администрации области.

3.9. Список победивших в конкурсе Учреждений, утвержденный на уровне администрации области, направляется в Федеральное агентство по образованию для осуществления финансирования из федерального бюджета.

3.10. Материалы Учреждений, экспертные заключения, протоколы заседаний межведомственной рабочей группы и региональной конкурсной комиссии хранятся в управление образования и науки области в течение 3 лет.

  

 

Форма 1

 

В региональную
конкурсную комиссию

 

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ НА АПЕЛЛЯЦИЮ

 

 

Ф.И.О. заявителя__________________________________________________

 

Название Учреждения _____________________________________________

 

Сущность апелляции ______________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________

 

Причины апелляции_______________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________

 

 

Дата _____________________ Подпись ____________________

 

Извещение.
Заседание апелляционной комиссии состоится
"______"_______________200___г.

 

   

Приложение 2

к приказу отдела образования администрации Мордовского района

№ 14 от 23.03.2006 г.

 

 

Порядок экспертизы, перечень документов, критерии и показатели отбора
образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

 

Настоящий документ устанавливает порядок экспертизы, перечень документов, необходимых для соискания государственной поддержки из федерального бюджета, а также критерии и показатели конкурсного отбора общеобразовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы.

1. Организация и порядок экспертизы

Техническую экспертизу материалов по критериям участия организует муниципальная организационная группа по конкурсному отбору общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Экспертиза и конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Учреждение), осуществляется в два этапа. На первом этапе конкурсный отбор осуществляется на основании критериев участия, на втором этапе – на основании критериев отбора. Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.

Первый этап (март)

Выдвижение Учреждения производится советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или другими органами самоуправления, указанными в уставе Учреждения.

Документы и материалы на участие в конкурсном отборе представляются в муниципальную организационную группу в соответствии с перечнем:

·     заявка органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе (приложение 1);

·     копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав Учреждения);

·     программа развития Учреждения;

·     проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения;

·     справка Учреждения, подтверждающая отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства Российской Федерации в течение последних трех лет, заверенная учредителем;

·     справка Учреждения, подтверждающая наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенная учредителем;

·     справка Учреждения, подтверждающая, что Учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром, заверенная учредителем.

·     Материалы общеобразовательного учреждения, внедряющего инновационные образовательные программы (рабочая тетрадь).

На муниципальном уровне осуществляется техническая экспертиза по критериям участия муниципальной организационной группой.

Документы Учреждения прошедшие экспертизу по критериям участия представляются в региональную конкурсную комиссию в соответствии с перечнем не позднее 10 апреля.

Региональная конкурсная комиссия проводит регистрацию, а затем техническую экспертизу пакета документов Учреждения по критериям участия в течение 10 дней.

Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются Учреждения, представившие полный набор документов согласно перечню, и соответствующие всем критериям участия.

Второй этап (апрель – май)

В соответствии с критериями отбора региональная конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности Учреждений, прошедших во второй этап конкурса.

Экспертиза результатов деятельности Учреждений по критериям отбора производится с учетом программы развития Учреждения.

Продолжительность экспертизы по критериям отбора не превышает
30 дней с момента передачи материалов экспертам.

Утвержденный список победителей направляется в Минобрнауки России для предоставления государственной поддержки общеобразовательным учреждениям денежного поощрения не позднее 10 июня.

 

2. Критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений

Критерии участия

·     Учреждение имеет самостоятельный баланс и государственную аккредитацию;

·     в Учреждении функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;

·     в деятельности Учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения образовательного и трудового законодательства Российской Федерации;

·     в Учреждении утверждена программа его развития;

·     Учреждение является методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром для других образовательных учреждений, местного сообщества, муниципалитета или субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня;

·     Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами;

·     в Учреждении имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

·     Учреждение предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и "прозрачность" деятельности Учреждения, в том числе при наличии технической возможности через сайт в системе Интернет.

 

Критерии отбора

Максимальный балл по каждому из критериев отбора -  10 балов.

·     высокое качество результатов обучения и воспитания;

·     эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;

·     обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.);

·     продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;

·     сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления);

·     отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;

·     позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению;

·     обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в Учреждении;

·     участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;

·     создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.