Программа "Здоровье"

02.02.07

Домой
Материалы
Косова Е.А.
Смета расходов
Программа безопасности.htm
Кретинина Е.А.
Гудухина Н.В.
Список учреждений
Список участников
ДЮО "Импульс"
Программа "Здоровье"

 

Домой | Материалы | Косова Е.А. | Смета расходов | Программа безопасности.htm | Кретинина Е.А. | Гудухина Н.В. | Список учреждений | Список участников | ДЮО "Импульс" | Программа "Здоровье"

 

 

Приложение 11

Администрация р.п. Мордово Тамбовской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ «Оборонинская сош»

р.п. Мордово Тамбовской области

 

 

Комплексно-целевая программа применения здоровьесберегающих технологий в обеспечении качества

 образования МОУ «Оборонинская сош».

 

 

Цель:   создать условия для повышения уровня качества образования на основе внедрения здоровьесберегающих технологий. 

Таблица 1

Система  форм  организации

деятельности

Содержание деятельности по этапам (меры и мероприятия)

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1.Совещания при директоре

Цель: обеспечить оперативное регулирование и коррекцию основных проблем здорового образа жизни участников образовательного процесса.

Информирование о

КЦП применения здоровьесберагающих технологий в обеспечении качества образования.

Создание творческой группы по разработке программы «Здоровье» и формирование группы информационного обеспечения и анализа хода реализации программы.

Задача: ознакомление с программой педагогического коллектива и ее обсуждение на разных уровнях.

Информирование об актах санитарно гигиенического режима школы и организации рационального питания.

Результаты показателей здоровья и физического развития участников образовательного процесса на начало 2005-2006 учебного года.

Задача: ознакомление с результатами стартовой диагностики о состоянии здоровья педагогического и ученического коллективов с целью выявления проблем и позитивных сдвигов в летний период для реализации КЦП.

Информация о результатах диспансеризации учащихся школы с пролечиванием.

Ознакомление с планом – графиком физкультурно-оздоровительных мероприятий в МОУ «Оборонинская сош».

Задача: получить представление о состоянии здоровья учащихся на текущий момент, наметить основные меры по корректированию основных проблем, связанных с состоянием их здоровья.

Информация о результатах диспансеризации учителей.

Анализ актов о санитарно- гигиеническом режиме школы и актов организации рационального питания.

Задача: проанализировать и скорректировать деятельность администрации по организации здорового образа жизни в ОУ.

2.Совет школы, родительский комитет.

Цель: обеспечить выполнение социального заказа по основным направлениям сохранения здоровья и организации здорового образа жизни (ЗОЖ).

 

Условия учебной деятельности школьников в режиме ЗОЖ.

Организация родительских комитетов на совместную деятельность по программе «Здоровье».

Ответственные заместители директора по УВР и ВР.

Задача: повышение ответственности родителей за создание условий для здорового образа жизни детей.  

Ознакомление с планом оздоровительных мероприятий, обсуждение его и корректировка в соответствии с целью КЦП.

Ответственный зам.директора по УВР.

Задача: ознакомить родителей с особенностями работы  педагогического коллектива по организации ЗОЖ.

 

3.Педагогический совет.

Цель: обеспечить стратегию и тактику в решении проблем здоровья и здорового образа жизни участников образовательного процесса.

 

Создание условий для решения проблем здоровья и здорового образа жизни участников образовательного процесса.

Ответственный зам.директора по УВР.

Задача: обсуждение КЦП и разработка тактики и стратегии по внедрению здоровьесберегающих технологий с целью обеспечения качества образования.

 

 

4.Методический совет и методические объединения. Цель: обеспечить технологию реализации основных, прогрессивных педагогических и здоровьесберегающих технологий.

Обсуждение комплексно-целевой программы применения здоровьесберегающих технологий в обеспечении качества образования;  подготовка пакета документов по изучению теории здоровьесберегающих технологий. Ответственный руководитель МС.

Задача: убедить педагогический коллектив в необходимости активизации деятельности по формированию здорового образа жизни и активном применении здоровьесберегающих технологий в УВП.

 

Обсуждение программы «Здоровье», внесение в нее изменений  и утверждение программы на МС и заседаниях ШМО.

Ответственный директор.

Задача: сформировать целостное представление о деятельности коллектива по применению здоровьесберегающих технологий в новом учебном году и роли этого процесса в повышении качества образования. 

Методическая учеба, занятие 1: «Применение прогрессивных педагогических технологий, активизирующих мыследеятельность ученика».

Ответственный зам.директора по НМР.

Задача:  создание условий для овладения каждым педагогом здоровьесберегающих технологий.

Методы обеспечения перехода на здоровьесберегающие технологии через применение технологий разноуровневого обучения.

Ответственный зам.директора по НМР.

Задача: проанализировать научно-методическую литературу по проблеме повышения уровня качества образования на основе внедрения здоровьесберегающих технологий.

 

5.Органы ученического самоуправления.

Цель: обеспечение взаимодействия, сотрудничества учащихся, учителей в решении проблем здоровья, здоровьесбережения.

 

Ознакомить учащихся с программой «Здоровье», обсудить роль ученических групп в реализации программы.

Ответственный зам.директора по ВР.

Задача: привлечь ученический коллектив школы к пропаганде здорового образа жизни.

 

 

Организация работы ученических консультативных групп по программе «Здоровье».

Ответственный зам.директора по ВР.

Задача: пропаганда учащимися здорового образа жизни в среде сверстников.

Оказание помощи ученическим консультативным группам в овладении новым материалом по ЗОЖ (консультации, совместные мероприятия и т.д.).

Задача: совершенствование способов взаимодействия учащихся и учителей по внедрению здоровьесберегающих технологий.

6. Собрание трудового коллектива.

Цель: обеспечение презентации лучших традиций, опыта педагогов, семей в решении проблем здоровья и здоровьесбережения; стимулирование деятельности участников образовательного процесса.

Разработка «Положения» стимулирования деятельности участников программы «Здоровье».

Ответственный председатель профкома школы.

Производственное совещание.

Обсуждение критериев оценки деятельности участников программы «Здоровье».

Задача: ознакомить всех участников образовательного процесса с критериями оценки деятельности.

Ответственный директор школы.

Профсоюзное собрание: способы взаимодействия учителей, учащихся, родителей по достижению цели КЦП применения здоровьесберегающих технологий в обеспечения качества образования.

Ответственный председатель профкома школы.

 

7. Информационно- методическое обеспечение и контроль.

Цель: своевременный сбор, обработка, анализ и принятие управленческого решения по оперативному регулированию и коррекции проблем здоровья и здоровьесбережения участников образовательного процесса.

Разработка программы «Здоровье» временной творческой группой.

Ответственный зам.директора по НМР.

Продолжение работы над созданием программы «Здоровье».

Формирование банка данных об  использовании элементов здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательном процессе в МОУ «Оборонинская сош».

Ответственный зам.директора по НМР, валеолог.

Контроль за санитарно – гигиеническим режимом школы и организацией рационального питания.

Ответственный директор.

Выборочная диагностика здоровья по возрастам (4,9,11 классы).

Ответственные школьные мед.работники.

Задача: оценить состояние здоровья учащихся выпускных классов.

 

               

 

 

 

 

Система  форм  организации

деятельности

Содержание деятельности по этапам

 

Декабрь

Январь

Февраль

 

1.Совещания при директоре

Цель: обеспечить оперативное регулирование и коррекцию основных проблем здорового образа жизни участников образовательного процесса.

Информация о деятельности педагогического коллектива по формированию представлений учащихся  и пропаганде здорового образа жизни.

Задача: получить представление об оздоровительных мероприятиях, внеклассной деятельности учителей по  пропаганде ЗОЖ. 

 

 

 

2.Совет школы, родительский комитет.

Цель: обеспечить выполнение социального заказа по основным направлениям сохранения здоровья и организации здорового образа жизни (ЗОЖ).

Обсуждение первых итогов работы по программе «Здоровье».

Здоровье: ознакомить родителей с деятельностью педагогического и ученического коллективов по организации ЗОЖ.

 

Материально- техническое обеспечение учебно- воспитательного процесса (УВП).

Ответственный директор.

Задача: ознакомить родителей с материально- технической базой школы, способствующей созданию условий для повышения уровня качества образовательного процесса.

 

3.Педагогический совет.

Цель: обеспечить стратегию и тактику в решении проблем здоровья и здорового образа жизни участников образовательного процесса.

 

Формирование нравственных качеств для повышения уровня воспитания  общечеловеческих национальных качеств личности.

Ответственный зам. директора по воспитательной работе.

Задача: выявить возможные пути дальнейшей деятельности педагогического коллектива по повышению уровня воспитанности учащихся.

 

 

4.Методический совет и методические объединения.

Цель: обеспечить технологию реализации основных, прогрессивных педагогических и здоровьесберегающих технологий.

Методическая учеба, занятие 2: «Применение технологии игры, ДМТ».

Задача: помочь педагогам овладеть технологиями, позволяющими обеспечить качество образования.

Методическая учеба, занятие 3: «Разноуровневая технология»

Ответственный: зам.директора по НМР.

Задача: помочь педагогам овладеть технологиями, позволяющими обеспечить качество образования.

Работа по самообразованию: изучение научно-методической литературы  по здоровьесберегающим технологиям. Изучение опыта коллег, использующих в своей работе элементы здоровьесберегающих технологий.

Ответственные руководители ШМО.

Задача: помочь педагогам овладеть технологиями, позволяющими обеспечить качество образования.

 

5.Органы ученического самоуправления.

Цель: обеспечение взаимодействия, сотрудничества учащихся, учителей в решении проблем здоровья, здоровьесбережения.

 

Профсоюзное собрание:

«Способы взаимодействия учителей, учащихся, родителей по достижению цели КЦП».

Задача: проанализировать, скорректировать деятельность педагогического коллектива  по продуктивному взаимодействию с участниками образовательного процесса.

 

 

 

6. Собрание трудового коллектива.

Цель: обеспечение презентации лучших традиций, опыта педагогов, семей в решении проблем здоровья и здоровьесбережения; стимулирование деятельности участников образовательного процесса.

Состояние преподавания качества знаний по математике, русскому  языку и другим предметам и качества адаптивности проблемных детей. Разработка анкет по ДРК.

Диагностика уровня тревожности.

Диагностика комфортности.

Задача: выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции, влияющие на самочувствие и здоровье ученика.

 

Формирование банка данных по итогам контрольных работ за первое полугодие.

Задача: Получить информацию об изменениях  в уровне качества образовательного процесса, произошедших с начала учебного года; сравнить с данными стартовых контрольных срезов.

Итоги мониторинга качества. Формирование банка данных о прогнозе работы по повышению уровня качества образовательного процесса. Информация о выполненной работе по пп. 1-5.

Задача: подвести предварительные итоги работы по КЦП с целью регулирования и коррекции дальнейшей деятельности участников образовательного процесса.

 

7. Информационно-методическое  обеспечение и контроль.

Цель: своевременный сбор, обработка, анализ и принятие управленческого решения по оперативному регулированию и коррекции проблем здоровья и здоровьесбережения участников образовательного процесса.

 

 

 

 

           

 

Система  форм  организации

деятельности

Содержание деятельности по этапам

 

Март

Апрель

Май

 

1.Совещания при директоре

Цель: обеспечить оперативное регулирование и коррекцию основных проблем здорового образа жизни участников образовательного процесса.

Итоги работы МО по внедрению новых методик и технологий, нацеленных на уровень повышения качества образования. Роль МС в реализации КЦП.

Задача: подвести предварительные итоги работы педагогического коллектива по реализации КЦП, выявить положительные (отрицательные) факторы, влияющие на качество работы.

Состояние готовности к итоговой аттестации учащихся 9-х, 11-х классов.

Подготовка к организованному завершению учебного года в условиях реализации КЦП управления качеством образования.

Задача: определить все возможные меры по оптимальному завершению учебного года.

Итоговый контроль обученности, воспитанности, уровня здоровья учащихся.

Задача: обсудить результаты итогового контроля; по итогам анализа наметить основные пути корректирования КЦП, нацеленные на повышение уровня качества образовательного процесса на  2006-2007 учебный год.

Подготовиться к августовскому педсовету.

 

2.Совет школы, родительский комитет.

Цель: обеспечить выполнение социального заказа по основным направлениям сохранения здоровья и организации здорового образа жизни (ЗОЖ).

 

 

Результаты работы по выявлению и созданию условий по обеспечению  повышения уровня качества образовательного процесса.

Задача: вскрыть возможные резервы для улучшения работы по КЦП в новом учебном году.

 

3.Педагогический совет.

Цель: обеспечить стратегию и тактику в решении проблем здоровья и здорового образа жизни участников образовательного процесса.

Создание адаптивного образовательного пространства в МОУ «Оборонинская сош» для повышения уровня качества образования.

Ответственные зам директора.

 

 

 

4.Методический совет и методические объединения.

Цель: обеспечить технологию реализации основных, прогрессивных педагогических и здоровьесберегающих технологий.

 

Мониторинг владения образовательными технологиями.

День ДРК.

Ответственные: администрация.

Задача: выявить уровень владения членов педагогического коллектива современными образовательными технологиями, наметить пути оперативного регулирования и коррекции по работе в этом направлении.

Результаты контрольных срезов.

Задача: определить уровень ЗУН (на выходе) обсудить его, внести коррективы перед итоговой аттестацией.

 

5.Органы ученического самоуправления.

Цель: обеспечение взаимодействия, сотрудничества учащихся, учителей в решении проблем здоровья, здоровьесбережения.

Практикум (деловая игра)  «Новые формы организации учебно-воспитательного процесса  с целью повышения уровня качества  образования».

Задача: освоение новых форм и методов проведения учебных занятий и элективных курсов.

 

Производственное собрание по поводу плана подготовки школы к новому учебному году и продолжению деятельности коллектива по КЦП. 

Задача: ознакомить коллектив с планом продолжения работы по КЦП, обсудить его, внести коррективы, чтобы приступить к его выполнению.

 

6. Собрание трудового коллектива.

Цель: обеспечение презентации лучших традиций, опыта педагогов, семей в решении проблем здоровья и здоровьесбережения; стимулирование деятельности участников образовательного процесса.

Педагогические чтения по проблеме повышения уровня качества образования в ОУ.

Ответственный зам. директора по УВР.

Проведение дня ДРК по результатам внедрения  различных технологий, способствующих повышению уровня качества образовательного процесса в школе.

Разработка материала для выполнения контрольных срезов.

 

Составление плана подготовки учебно- материальной базы к новому учебному году.

Задача: вскрыть все возможные резервы для качественной подготовки школы к новому учебному году.

Контроль за подготовленными тестами.

 

7. Информационно-методическое обеспечение и контроль.

Цель: своевременный сбор, обработка, анализ и принятие управленческого решения по оперативному регулированию и коррекции проблем здоровья и здоровьесбережения участников образовательного процесса.

Научно – практическая конференция.

Ответственные зам. директора.

Задача: включить учащихся в научно – исследовательскую работу, активизировать их проектную и исследовательскую деятельность.

Модель выпускника.

Ответственный зам.директора по НМР.

 

 

           

 

         Директор школы                                                                                               Н.И. Горелкина