Материалы

02.02.07

Домой
Материалы
Косова Е.А.
Смета расходов
Программа безопасности.htm
Кретинина Е.А.
Гудухина Н.В.
Список учреждений
Список участников
ДЮО "Импульс"
Программа "Здоровье"

 

Домой | Материалы | Косова Е.А. | Смета расходов | Программа безопасности.htm | Кретинина Е.А. | Гудухина Н.В. | Список учреждений | Список участников | ДЮО "Импульс" | Программа "Здоровье"

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

Тамбовской области

 

Управление образования Тамбовской области

 

 

 

 

 

 

Материалы
общеобразовательного учреждения, внедряющего инновационные образовательные программы

 

 

 

 

 

 

Название образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Оборонинская средняя общеобразовательная школа» Мордовского района Тамбовской области

 

 

 

 

Регистрационный номер №_______

Дата поступления материалов в муниципальную организационную группу

«_____»__________________200__ г.

(заявителем не заполняется)

 

ФИО, принявшего материалы ________________________________

(заявителем не заполняется)

Регистрационный номер №_______

Дата поступления материалов в региональную организационную группу

«_____»__________________200__г.

(заявителем не заполняется)

 

ФИО, принявшего материалы _______________________________

(заявителем не заполняется)

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

 

Полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с Уставом):

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Оборонинская средняя общеобразовательная школа»

 

Ф.И.О. директора:

Горелкина Наталья Ивановна

 

Ф.И.О. научного руководителя:

 

Почтовый адрес общеобразовательного учреждения:

393600 Тамбовская область, Мордовский район,

 р.п. Мордово, ул. Школьная, дом 8

 

Контактный телефон:

8 (47542) 3-23-17

 

Факс: нет

 

e-mail: obr12@r42.tambov.gov.ru

 

Наличие сайта в Учреждении: oboronamordovo.narod.ru

  

Критерии участия

 

1. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет лицензию и аккредитацию

 

1.1.          Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

№  658 от 01.02.2002 г. Межрайонная инспекция МНС России № 8 по Тамбовской области

1.2. Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)

А 045435 от 26.12.2002 г. Управление образования и науки Тамбовской области

 

1.3. Аккредитация (дата выдачи, №. кем выдана)

АА 035142 от 25.01.2002 г Управление образования и науки Тамбовской области

 

2. Наличие в Учреждении органа государственно-общественного управления

Совет школы

 

3. Имелись ли в деятельности Учреждения нарушения законодательства в сфере образования и трудового законодательства (в течение трех последних лет) - нет

 

4. Наличие в Учреждении разработанной и утвержденной программы развития (указать дату утверждения)

Программа развития МОУ «Оборонинская сош» Мордовского района Тамбовской области 2005-2008 гг. Утверждена 18.04.2005 г. Приказ № 64 по МОУ «Оборонинская сош».

 

5. Учреждение является ресурсным (методическим, опорным, социокультурным) центром для других образовательных учреждений (или местного сообщества) муниципалитета (региона) по ряду направлений развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой (муниципального или регионального уровней).

Экспериментальная площадка  муниципального уровня «Организация предпрофильной и профильной подготовки».

 

6. Наличие в Учреждении оборудованного компьютерного класса (указать количество оборудованных рабочих мест)

         15 мест

 

7. Кадры

7.1. Количество административных работников: 7

7.2. Количество вспомогательного персонала (не педагогов): 18

7.3. Общее количество педагогических работников: 66

из них, совместителей: 1

Имеют:

·  первую и высшую квалификационные категории: 48

·  ученую степень, звание: нет

·  правительственные награды: 1 медаль «За трудовую доблесть»

·  почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель Российской Федерации»: нет

·  отраслевые награды: «Отличник народного просвещения» - 4,  грамота Министерства образования – 4.

·  победители профессиональных конкурсов («Учитель года России», «Лидер в образовании», «Сердце отдаю детям» и т.д.): 2 лауреата регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» 2004, 2005 гг.

7.4. Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами:  да

 

Критерии отбора

 

1. Высокое качество результатов обучения и воспитания.

Результаты качества обучения в общеобразовательном учреждении с учетом всех предметов (указать в процентах). Уровень обученности (в процентах). Наличие учащихся-победителей и призеров олимпиад и конкурсов; конкурентоспособность при поступлении в вуз (количество поступивших в процентах) и др.Учащиеся проявляют социальную и творческую активность, подтверждаемую участием в различных акциях социального характера, работе творческих и общественных организаций, в реализации социальных проектов и др.

Конечным результатом образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы.

Анализ статистики достижений выпускников показывает, что учащиеся проявляют  высокую активность, как в рамках учебного процесса, так и во внеурочных формах учебной и интеллектуальной деятельности.

 Успеваемость по школе за последние три года составила:

 

2002-2003

 

2003-2004

2004-2005

% обученности

 

98,9

99,1

99,6

Качество знаний %

40,1

43,2

44,8

Следует отметить, что неуклонно повышается уровень обученности и качество знаний, которые поддерживаются на  достаточно высоком уровне.

     Это достигается за счет интеллектуального потенциала школы, социально- психологического климата в коллективе, общекультурного и образовательного уровня учеников, а также немалыми усилиями педагогов, администрации, методической службы и родителей.

      Особенно высок процент обученности и качества знаний в профильных классах в 2004-2005 учебном году:

Профильные дисциплины

% обученности

% качества

Результаты ЕГЭ

Алгебра

100

90

100\90

Физика

100

73

 

Химия

100

80

 

Биология

100

96

 

Иностранный язык

100

81

 

 

За три года выпускники школы были награждены 1 золотой и  35 серебряными медалями.

Обучающиеся ежегодно участвуют в районных олимпиадах и становятся их победителями и призерами по всем учебным предметам. За 2004-2005, 2005-2006 уч. годы – 11 победителей, 30 – призеров.

Выпускники школы, обучающиеся в профильных классах успешно сдают вступительные экзамены в ВУЗы по избранным специальностям. За последние три года в среднем по школе в ВУЗы поступают 51,8% выпускников. (Приложение 1).

Учебная деятельность тесно связана с воспитанием детей. Воспитательная работа школы имеет сложную структуру и охватывает весь педагогический процесс, интегрируя в себе учебные занятия, внеклассную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы (Приложение 2).

 Дети неплохо воспитаны, у них хорошо развиты такие черты как коллективизм и товарищество, общественная активность, ответственное отношение к учению, целеустремленность (на основании диагностики воспитанности).

В школе создана детская организация «Импульс», которая реализует программу «Мир красотой спасется». (Приложения 3, 4).

2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательно-воспитательном процессе.

Используемые образовательные технологии (указать какие). Реализация педагогами авторских программ, элективных курсов (нетрадиционных курсов и т.д. (указать какие).Процент педагогов(от общего числа педагогов ),использующих в УВПсовременные образовательные технологии и др.Готовность преподавателей к использованию информационно-коммуникационных технологий (доля преподавателей, владеющих навыками работы на персональном компьютере). Процент педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

На современном этапе развития школы в общем плане традиционные способы передачи информации уступают качественно новым средствам.  Особая роль отводится духовному воспитанию личности. Используемые современные технологии обучения в психолого-педагогическом плане  осуществляют переход от учения, как функции запоминания, к учению, как процессу умственного развития, от чисто ассоциативной к статической модели знаний, к динамически структурированным системам умственных действий (т.е. от традиционных к развивающим). Осуществляется  переход от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения, а также от внешней мотивации к внутренней, нравственно-волевой.

         На базе начальной школы применяется технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова), которая позволяет учитывать социогенные и психогенные особенности психического развития обучающихся. Результаты данного обучения очевидны: процент обученности и качества знаний составляет, соответственно 100%, 65%. Выпускники этих классов  обладают положительной динамикой развития мышления.

 Также в начальной школе, руководствуясь принципами гуманизации учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения,  ведется работа с использованием технологии компенсирующего обучения. На базе 1-4 классов работает класс компенсирующего обучения, позволяющий создать для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ, адекватные их особенностям условия воспитания и обучения, учитывать природосообразные направления модернизации существующей традиционной системы. Данный вид обучения способствует личностному росту обучающихся, формированию навыков образовательной деятельности, освоению общеобразовательных программ. (Приложение 4).

64% учителей школы применяют технологии на основе активизации деятельности учащихся: АСО, КСО (О.А. Пруцакова, Н.В. Гудухина – учителя химии и биологии; З.М. Андреева, Н.В. Шеина – учителя математики; Т.И. Потокина, Л.А. Иноземцева – учителя русского языка и литературы), игровые технологии (учителя начальных классов), проблемного обучения, технологию систем и знаковых моделей, проектную технологию, дидактическую многомерную технологию (С.П. Гудухин – учитель технологи; В.А. Чулкова – учитель физики, Л.М. Якунина, С.А. Печенкина – учителя информатики; Л.В. Третьякова – учитель биологии; Н.А. Носова, Л.А. Зимарина – учителя географии; Л.Б. Сорочинская – учитель иностранного языка; Л.Б. Максимова, Н.И. Демидова, Н.И. Горелкина – учителя русского языка и литературы и др.).

Учителя, работающие на средней и старшей ступенях обучения используют в своей деятельности технологию разноуровневого обучения (Л.М. Колиух, Л.Д. Дорофеева, С.Л. Колесникова – учителя математики; Т.В. Артемова, Т.Б. Тарабрина, Е.В. Солопова – учителя русского языка и литературы; Е.В. Пелекшина, А.В. Ковешникова – учителя иностранного языка; Е.А. Косова – учитель истории и обществознания и т.д.), что позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход к ребенку, дает возможность каждому ученику мыслить творчески. Формируются группы по темпу обучения, в процессе которого обеспечивается переход обучающихся с одного уровня на другой.

В рамках информационно-коммуникационных технологий 63,5% учителей  применяют в своей работе учебно-методический комплект дисков, проводят уроки в компьютерном классе, оборудованном с учетом современных требований.

4,5% педагогов (русский язык и литература, математика, биология) прошли курсы профессиональной переподготовки «Учитель профильной школы».

8% - курсы повышения квалификации «Интернет-технологии для учителя-предметника».

4,5% - Intel «Обучение для будущего»

Согласно утвержденному графику педагоги школы посещают курсы в ТОИПКРО ( в 2004-2005 учебном году повысили свою квалификацию 81% ).

65% преподавателей владеют навыком работы на персональном компьютере.

         Систематическое использование современных образовательных технологии в учебно-воспитательном процессе позволяет добиваться стабильных результатов в работе с учащимися.

 

3. Обеспечение доступности качественного образования.

Минимальный по сравнению с региональным процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-тилетнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах. Реализация профильного обучения (количество классов в %). Обеспечение равных стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста – будущих первоклассников. Наличие дополнительных образовательных услуг, которые в полной мере удовлетворяют образовательные запросы обучающихся.

 

         Деятельность МОУ «Оборонинская сош» направлена на обеспечение совместной деятельности педагогов, учащихся, родителей, социальных инфраструктур в развитии образовательного процесса с целью удовлетворения образовательных  запросов местного сообщества, семьи, личности, рынка труда; на выполнении государственных и региональных образовательных стандартов. (Приложение 5).

     Все обучающиеся, получают основное общее образование. В период с 2002/03 – 2004/05 учебные годы лишь 1 обучающийся, не достигший пятнадцатилетнего возраста, по решению комиссии по делам несовершеннолетних Администрации Мордовского района для продолжения образования переведен в Мордовскую районную вечернюю школу.

     Обучение учащихся ведется по государственным программам и программам для школ с углубленным изучением предметов, по  традиционной методической системе и по новым образовательным технологиям.

     Для детей с ослабленным здоровьем функционируют специальные медицинские группы по физкультуре, 14 детей по рекомендации лечебно-профилактического учреждения  обучаются на дому.

     С целью создания необходимых условий для овладения нужным образовательным уровнем знаний, открыт класс компенсирующего обучения, который работает по соответствующему учебному плану с привлечением психолога, социального педагога, логопеда.

     Главными стали профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка. Это две главных части одной системы – подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути. Остановившись на том или ином варианте обучения, старшеклассник направляет основные образовательные усилия на освоение тех дисциплин, которые определяются как профильные. В практике работы школы организация естественно-математического, гуманитарного, технологического, информационно-тенологического, химико-биологического, математического профилей. В рамках предпрофильной подготовки на параллели 9-х классов ведется курс «Профессиональная педагогическая ориентация». Методическое обеспечение данного курса предоставлено педагогическим училищем №2 г.Тамбова  согласно договору (с 2004-2005 учебного года).

     Образовательные предметы (базовые и профильные) дополнены элективными курсами. Педагогами разработано 28 курсов по выбору обучающихся. 14 из них курсы предпрофильной подготовки.

       9 классы:

1.Учись писать грамотно (Потокина Т.И.-русский язык)

2.Решение нестандартных задач (Жарикова Р.А.-математика)

3.Занимательная физика (Печенкина С.А.-физика)

4.Построение с помощью циркуля и линейки (Колесникова С.Л.-математика)

5.Сочинения разных жанров (Демидова Н.И.-литература)

6.Родной край (Носова Н.А.-география)

7.Системы счисления (Каракулько Е.П.-математика)

8.Грамматика английского языка (Ковешникова А.В.-иностранный язык)

9.Секреты стилистики (Иноземцева Л.А.-русский язык)

10.События. Вероятности. Статистика. (Якунина Л.М.-математика)

11.Задачи с процентным содержанием (Колесникова С.Л.-математика)

12.Профориентация (Гудухина Н.В.)

13.Основы педагогики (Тарабрина Т.Б.)

14.Химия и медицина (Пруцакова О.А.-химия)

       10 класс

1.Знай историю русского языка (Потокина Т.И.-русский язык)

2.Абитуриент (Колесникова С.Л.-математика)

3Основы программирования (Якунина Л.М.-информатика)

4.Химия в жизни человека (Гудухин С.П.-химия)

5.Космический мир (Протопопова Л.Е.-астрономия)

6.Основы психологии (Позднякова М.С.-психология)

7.Уравнения, системы уравнений, неравенства (Андреева З.М.-математика)

8.Информационные технологии (Якунина Л.М.- ОИВТ)

      11 класс

1.Стилистика речи (Тарабрина Т.Б.-русский язык)

2.Капризы и прихоти английского  языка (Пелекшина Е.В.-иностранный язык)

3.Русское правописание (Артемова Т.В.-русский язык)

4.Интенсивный английский (Ковешникова А.В.-иностранный язык)

5.Решение задач повышенной трудности (Колесникова С.юЛ.-математика)

6.Политика и право (Гудухина О.Г.)

  Эти курсы выполняют три основные функции: углубляют, поддерживают профиль; осуществляют внутрипрофильную дифференциацию содержания; удовлетворяют интересы учащихся за пределами профиля.

     Для детей старшего дошкольного возраста – будущих первоклассников – в школе открыта студия «Теремок», основные задачи которой:

- помочь детям открыть самих себя, свои силы, способности, познакомиться с путями их совершенствования и развития;

- сформировать интерес к самоорганизации как условию и средству разностороннего развития и активности личности;

- выработать у детей уверенность в наличии у них сил и способностей к успешному ученью и саморазвитию.

     Программа студии рассчитана на 136 часов и включает в себя следующие разделы:

«От звука к букве»

«Раз ступенька, два ступенька»

«Мы и окружающий мир»

« Веселые нотки»

     Осуществляя подготовку к школе, учитель вносит коррекцию в организацию детской деятельности, общения и познания, с тем чтобы способствовать развитию наиболее важных с позиции предстоящего школьного обучения черт личности и поведения. Этому способствует соответствующий подход к детям, характер организации обучения детей, посещающих «Теремок».

      Общешкольный план работы отражает интеграцию общего и дополнительного образования.

      Учитывая запросы обучающихся, в школе организована работа студий, секций, кружков. Их работа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, поддержку одаренных и талантливых обучающихся, в том числе  детей с ограниченными возможностями здоровья. (Приложение 6).

 

4. Продуктивность реализации программы развития и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ на период до 2010 года

     Учреждение имеет положительный опыт по реализации программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности.

 

      «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» гласит, что завершающаяся ступень общего образования призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

      На современном этапе работы в МОУ «Оборонинская сош» основным принципом обучения является внимание к внутреннему миру детей, их интересам и потребностям, обогащение духовного потенциала воспитанников.

      Каждый учитель школы поставлен перед необходимостью решать целый комплекс педагогических задач, выбирая наилучшие варианты организации педагогического процесса, просчитывая их результаты, создавая свою собственную педагогическую концепцию, основу которой составляет вера в себя, в преобразующую силу педагогического труда.

      Школа работает по кабинетной системе. Состояние учебных кабинетов, соответствует требованиям. Кабинеты эстетически оформлены. Ремонт кабинетов в последние годы производится за счет внебюджетных ассигнований (родительские и спонсорские средства).

     В школе обучаются дети в основном рабочих и служащих. Многие родители (около 30%) имеют высшее образование, большинство – среднее и среднее специальное.

       Социологические исследования  с целью изучения  жизненных ценностей, системы ценностей детей, отношения их к школе проводилось неоднократно. Анализируя  результаты, можно констатировать, что около 80% учащихся,  прежде всего,  ожидают от школы хорошего образования, навыков социализации. Таким образом возрастает роль школы как общественного института, дающего опыт социального взаимодействия, общения.

        Педагогический коллектив школы, осуществляющий обучение и воспитание детей, вполне соответствует тем высоким требованиям, которые предъявляются  учениками, родителями, обществом.

      Для школы характерна стабильность кадров; и одним из условий стабильности является последовательная работа школы по  профессиональному повышению уровня педагогического мастерства. В соответствии с утвержденным графиком учителя посещают курсы в ТОИПКРО.

        В школе работает «Школа педагогического мастерства». Повышением педагогического мастерства занимается методическая служба. В течение последних трех лет методическая служба школы направила свою деятельность на решение задачи сбалансированности деятельности методических объединений. (Приложение 7).

Цель – создать единое методическое пространство, скоординировать деятельность методических  объединений в общеобразовательном учреждении, укрепить методические объединения, обеспечить непрерывность методического мастерства и профессионального уровня учителей, классных руководителей, воспитателей.

     Основными формами работы являются семинары, проводимые совместно с РМК, консультации, практический показ педагогического опыта через систему открытых уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов, выставок, методических дней, предметных недель, заседаний методический объединений, целевых взаимопосещений.

       Органом, координирующим и контролирующим методическую работу школы, работу методических объединений, является методический совет школы. Методический совет рассматривает применение инноваций, нововведения, регулирует этот процесс.

         Методический совет изучает педагогический опыт учителей, способствует его распространению.

       Вопрос о профессионализме возникает в ряде ситуаций жизни школы. Первой является текущая аттестация. Аттестация  повышает трудовую мотивацию и стимулирует профессиональный рост и развитие учителей.

 

 

Учебный год

Квалификационная катерогия

 

Высшая        I                

2003/04

4

39 – 59%

 

2004/05

4

42 – 64%

 

2005/06

5

44 – 66%

 

 

       В школе сложился стабильный коллектив единомышленников. Целевое единство прослеживается в каждом «предметном» коллективе и оно взаимосвязано с целями и задачами школы. Большая часть коллектива едина во взглядах на наиболее важные узловые педагогические проблемы обучения и воспитания.

        Из года в год работа каждого учителя совершенствуется. В школе есть свои традиции:

Ø     Праздник Первого звонка

Ø     Осенний бал

Ø     Новогодний бал

Ø     Военно-спортивная игра «Зарница»

Ø     День защиты детей

Ø     Дни здоровья     

Ø     Вечер встречи с выпускниками

Ø     День окрытых дверей

Ø     Литературные чтения, посвященные творчеству В.Богданова

Ø     Акция «Тимуровец»

Ø     Вахта памяти

Ø     Праздник последнего звонка

Ø     Туристические походы

Ø     Учительская спартакиада

Ø     Выпускной бал

     Администрацией проводится большая работа по формированию в школе отношений сотрудничества. Социологические исследования, проведенные в коллективе по вопросам удовлетворенности работой и удовлетворенности работой администрации показали, что 92% учителей удовлетворены  организацией труда, взаимоотношениями в коллективе, возможностью реализовать свои способности и т.д., а также удовлетворены работой администрации.

       Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании» и требованиями нормативных актов. В основу положен Федеральный учебный план. За счет компонента образовательного учреждения  введено раннее изучение иностранных языков, углубленное изучение предметов естественно-математического цикла и части гуманитарных дисциплин. В школе введено изучение: экономики, историко-географического краеведения, геоэкологии, экологии растений, МХК, риторики.

       Учебный план школы рассмотрен на заседании педагогического совета, утвержден приказом директора школы, согласован с отделом образования.

      Обучение учащихся ведется по государственным программам и  по программам для школ с углубленным изучением предметов по традиционной методической системе и по новым образовательным технологиям.

       В школе реализуется комплексно-целевая программа «Управление качеством образования». (Приложение 8).

       Для детей с ослабленным здоровьем функционируют специальные медицинские группы по физкультуре (54 ученика), 14 детей-инвалидов обучаются на дому.

        Во исполнение Закона РФ «Об образовании» все дети микрорайона, достигшие школьного возраста,  обучаются.

      В школе работают логопед, социальный педагог, психолог. Участвуя в образовательном процессе, они помогают выявить тенденции, которые поддаются коррекции силами педагогического коллектива на всех ступенях обучения. Диагностика интеллектуального развития детей, их личностного развития, индивидуальные консультации для родителей с детьми, наблюдения за детьми в учебной обстановке, анкетирование и диагностика самооценки и уровня притязаний учащихся позволили не только выдавать конкретные рекомендации, но и проследить за их выполнением.

      Анализ статистики достижений выпускников и учеников школы показывает, что учащиеся школы проявляют более высокую активность, как в рамках учебного процесса, так и во внеурочных формах учебной и интеллектуальной деятельности. (Приложение 9).

  Успеваемость по школе за последние три года составила:

                              2002-2003                  2003-2004         2004-2005

   обученность        98,9%                          99,1%                99,6%

качество знаний    40,1%                          43,2%                44,8%

      Анализируя результаты учебной работы школы за 3 года, следует отметить, что неуклонно повышаются успеваемость и  качество знаний обучащихся. Это достигается за счет интеллектуального потенциала школы, социально-психологического климата в коллективе, общекультурного и образовательного уровня учеников.

      Особенно высок процент успеваемости и качества знаний в классах с углубленным изучением отдельных предметов (2004-2005 учебный год):

Профильные дисциплины

% обученности

% качества

Алгебра

100

90

Физика

100

73

Химия

100

80

Биология

100

96

Иностранный язык

100

81

 

      Это достигалось немалыми усилиями педагогов, методической службы, администрацией и родителями.

      Выпускники основной школы по итогам трех последних лет также имели 100% обученность, а качество знаний составило:

                              2002-2003                  2003-2004         2004-2005

                                    39%                            34%                    39%.

       За три года выпускники школы были награждены 1 золотой и  35 серебряными медалями.

       Учащиеся школы ежегодно участвуют  в районных олимпиадах и становятся их победителями и призерами .

       Выпускники школы, обучающиеся в классах  с углубленным изучением предметов, успешно сдают вступительные экзамены в ВУЗы по избранным специальностям. В целом по школе в ВУЗы поступают 51,8% выпускников.

     В целях осуществления положительной ориентации на педагогические профессии  школа тесно сотрудничает с педучилищем №2 г.Тамбова. С 2004-2005 учебного года заключен договор  о ведении курса «Профессиональная педагогическая ориентация», методическое обеспечение которого предоставлено педагогическим училищем.

      Учебная деятельность тесно связана с воспитанием детей. Воспитательная работа школы имеет  сложную структуру  и охватывает весь педагогический процесс,  интегрируя в себя учебные занятия, внеклассную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. (Приложение 2).

     Воспитательная работа базируется на взаимодействии коллективов учащихся, результатом которого является возникновение вертикальных и горизонтальных связей класса.

      Воспитательная система школы помогает классу в установлении как внутренних связей с другими классами, кружками, спортивными секциями, так и внешних: с детской музыкальной школой, детской юношескойспортивной школой, районным Домом детского творчества и т.п. Тем самым расширяется объем деятельности класса, поле взаимоотношений на межличностном и групповых уровнях.

    В школе работают спортивные секции и различные кружки. Особо популярны среди школьной молодёжи баскетбол, футбол (по эти видам спорта школа успешно удерживает первенство в районе), занимает призовые места в области.

     В текущем учебном году была проведена диагностика воспитанности школьников по 12 показателям: общественная активность, дом и ответственность, дисциплинированность, честность и справедливость и т.д. По результатам диагностики выявлены самые высокие показатели и самые низкие. В соответствии с ними даны рекомендации классным руководителям.

       Дети неплохо воспитаны, у них хорошо развиты такие черты как коллективизм и товарищество, общественная активность, ответственное отношение  к учению, целеустремленность.

      Есть и нерешенные проблемы в воспитательной работе. Недостаточно развито правовое воспитание учащихся и их родителей. На учете в инспекции по делам несовершеннолетних состоят 9 учеников. Они  постоянно в поле зрения классного руководителя, социального педагога, психолога.

       В школе сложился работоспособный коллектив с достаточным творческим потенциалом, для которого характерно оптимальное сочетание здорового консерватизма и чувства нового. Коллектив школы имеет реальные подтверждения успешности своей работы по многим направлениям. (Приложение 9).

      Новый управляемый объект – школа с профильным изучением отдельных предметов – это учебное заведение, в стенах которого дети  получают не только базовое  образование, но и образование более высокого уровня по отдельным предметам.

     Педагогический коллектив школы совместно с медицинскими работниками ведут большую работу по сохранению здоровья школьников.     Немаловажную роль в сохранении здоровья учащихся отводится созданию необходимой психологической и комфортной среды для нормальной деятельности учащихся. В школе чистые и светлые кабинеты, соблюдается тепловой режим. Этому способствует введение в работу модульной газовой котельной. Ведется постоянная работа по организации горячего питания детей. В меню включены овощные, рыбные, мясные блюда. В широком ассортименте салаты, витаминизированные компоты.

     Формируя положительную мотивацию на занятия физкультурой, педагоги стремятся выработать у детей прочную установку на здоровье. В школе работают различные спортивные секции, проводятся соревнования.

     Большое внимание уделяет школа санитарно-просветительской работе – беседы, лекции, индивидуальная работа, классные часы, мероприятия и т.д.

     Но самым важным фактором укрепления здоровья является устранение перегрузок.

     Вопросы жизни и охраны здоровья детей являются сегодня приоритетными в работе педагогического коллектива. Особое внимание уделяется предупреждению травматизма в учебном процессе.  За прошлый год не было ни одного серьезного случая получения травмы. Этому способствовало дежурство учителей, учащихся, проведение классных часов.

     Состояние окон, дверей, лестничных пролетов, электропроводки, светильников соответствует техническим нормам. На каждом этаже имеется план эвакуации детей на случай пожара. Регулярно (1 раз в четверть) проводятся учебные тренировки по гражданской обороне. В травмоопасных кабинетах (химия, биология, физика, учебные мастерские) имеются инструкции о технике безопасности, дети с ними регулярно знакомятся.

     Таким образом, администрация школы в системе уделяет внимание сохранению жизни и здоровью детей.

     Деятельностью учреждения руководит Совет школы. Практика показала необходимость создания Совета, в который вошли представители учителей, учеников, родителей, администрации, общественности. Задача – заинтересованное привлечение всех структур к делам школы.

      Члены Совета хорошо ориентируются в школьных делах и проблемах. Родители, учащиеся, общественность стали реальной силой, качественно влияющей на процесс управления школой, обеспечивающей мотивацию на качество образования.  При проведении ЕГЭ в 2004-2005 учебных годах члены Совета школы Принимали непосредственное участие в организации данного эксперемента, являясь общественными наблюдателями и оказывая материальную поддержку. В поле деятельности Совета укрепление материально-технической  базы школы. За последние три года было собрано на нужды школы 173 000 рублей, из них 62 000 рублей - средства родителей, 111 000 рублей -  средства спонсоров (ОАО «Мордовоагропромхимия», ОАО «Мордовоагропромснаб», ООО «Мордовский элеватор», ОАО «Бытовик», база МТС, ЧП  Т. Дорофеева, ЧП Т. Магомедова, ЧП Л. Прокопенко, ЧП А. Пастернак, ЧП О. Вяльцева, ЧП М. Куксова). Эти средства использованы на благоустройство территории школы, ремонт здания, покупку тренажера,  аудиоаппаратуры,  оформление музейной комнаты, интерьера рекреаций школы и т.д.

      

5. Сочетание принципов единоначалия и самоуправления.

Наличие органов школьного ученического самоуправления накаждой ступени образования. Наличин нормативной базы по общественному сомоуправлению в школе. Участие родителей и учащихся в определении приоритетных направлений школьной образовательной политики. Наличие работающих механизмов привлечения социальных партнеров к управлению учреждением. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения (школьная пресса, сайт, ежегодные отчеты, информационные доклады и др.)

 

     В МОУ «Оборонинская сош» уже не первый год успешно функционирует школьное самоуправление, как процесс становления гражданственности, инициативы отстаивания интересов учащихся, формирования социальной культуры личности, самовоспитания ребенка. Самоуправление включает в себя богатство оригинальных воспитательных приемов, способствует организации детей. Школьный Совет старшеклассников, созданный в апреле 2001 года, является высшим исполнительным и координирующим органом ученического самоуправления, действующим в период между общими собраниями старшеклассников и подотчетный им.

     Главные функции Совета: организационная, представительская, информационно-пропагандистская, методическая. В пределах этих функций Совет старшеклассников представляет школьный коллектив старшеклассников в общественных организациях, на педагогических советах, заседаниях большого Совета школы. Члены Совета участвуют в работе Совета по профилактике правонарушений. Совет старшеклассников координирует деятельность первичных коллективов (5-11е классы), разрабатывает программу деятельности первичных и школьного коллективов, организует ее реализацию, планирует и проводит различные коллективно-творческие дела, анализирует, изучает, пропагандирует опыт работы классных коллективов. Совет старшеклассников принимает решения по вопросам общественной жизни старшеклассников школы, сроков и порядка проведения собраний, отчетов и выборов, различных школьных мероприятий: концертов, конкурсов, соревнований, вечеров, Дней здоровья и т.д.

     В школе действует детская общественная организация «Импульс», объединяющая 572 детей. Организация работает по программе «Мир красотой спасется», которая направлена на духовно-нравственное развитие личности на основе познания искусства, культуры и фольклора, на возрождение интеллектуального потенциала общества.(Приложение 3).

Центральной линией программы является интеграция творческих коллективов и групп, отдельных личностей.

     Совместная работа школы, семьи и других социальных институтов совершается в рамках дополнительного образования, которое направлено на формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей. 83% детей охвачены системой дополнительного образования.

        Создание ребенку среды общения, поля деятельности  - это одна из задач МОУ «Оборонинская сош». Наша школа имеет связи с другими структурами, формируя социально-педагогический комплекс. (Приложение 5).

    

    МОУ «ОБОРОНИНСКАЯ СОШ» работает в тесном контакте с такими социальными партнерами, как:  семья, дошкольные учреждения воспитания детей, медицинские службы, Дом детского творчества, государственные органы управления образованием, правовые органы содействия школе (ИДН), спонсорские организации, редакция газеты «Новая жизнь», Районный Дом культуры (РДК), библиотека, музеи, кинотеатр «Прогресс», музыкальная школа, Детская и юношеская спортивная школа (ДЮСШ).

 

     В МОУ «Оборонинская сош» формы сотрудничества самые разные: работа общешкольного родительского комитета (родительский патруль, укрепление материально-технической базы школы, участие родителей в работе Совета по профилактике правонарушений, Дни открытых дверей для родителей и т.д.), организация досуга школьников (работа кружков художественно-эстетического направления, спортивных секций, краеведческий и экологический клубы, музыкальные и театральные студии), совместные экскурсии и туристические походы, помощь нуждающимся семьям и подросткам, совместные мероприятия (концерты, вечера, соревнования с участием родителей). Органическое сочетание досуга с различными формами образовательной деятельности позволяет решить проблему занятости детей и усилить стартовые возможности личности на рынке труда и профессионального образования.

    Деятельность школы отражена в слайдовой презентации (Приложение 10), информационном буклете, а также на на интернет-сайте по адресу oboronamordovo.narod.ru

 

6. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся за последние три года.

Удовлетворенность детей, родителей и педагогов комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья. Наличие отдельного плана, программы по сохранению здоровья обучающихся. Динамика поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики) (указать в процентах). Охват детей горячим питанием (указать в процентах). Динамика улучшения здоровья обучающихся за последние 3 года (указать в процентах).

 

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ».

 

     Валеологическое сопровождение как технология позволяет в учебном процессе учитывать индивидуальные особенности восприятия и рефлексию информации, применять на практике методы, характерные для каждого конкретного ребенка, для его ощущения чуда.

     Валеологическое сопровождение – это прежде всего учебный процесс, прогнозируемый результат которого здоровье, безвредность.

     Это сопровождение обеспечивает учитель-валеолог.

         

 

1. Диагностическая

         работа

1. Проведение валеологической экспертизы состояния здоровья учащихся 1-11 классов.

2. Изучение бюджета времени учащихся 1-11 классов ( загруженность учащихся).

2. Профилактическая

и коррекционная

работа

1. Медико- валеологическое сопровождение

программы по физкультуре.

2. Общеоздоровительные мероприятия:

- организация спортивных секций в школе;

- проведение Дней Здоровья 1 раз в четверть;

 - введение физкультминуток на каждом уроке; -  организация киносеансов на темы по профилактике болезней поведения среди подростков;

-  организация горячего питания в школе; проведение спортивных праздников и соревнований;

- организация специальных медицинских групп; 

- работа группы «здоровья» для учителей;

- проведение индивидуальных консультаций с детьми;

- родителями и учителями по организации здорового образа жизни ребенка в семье и школе;

- проведение рейдов по наблюдению за санитарно- гигиеническим состоянием школы.

- работа над созданием кабинетов физиотерапии и психологической разгрузки.

3. Профилактика и коррекция нарушения осанки: проведение динамических часов на свежем воздухе , проведение физкультминуток на уроках, соблюдение гигиенических нормативов школьной мебели.

4. Профилактика и коррекция психоневрологических нарушений : индивидуальная работа, нормализация учебной нагрузки, работа психолога.

5. Профилактика нарушения зрения: соблюдение светового режима в школьных кабинетах, включение гимнастики для глаз в физкультминутки.

  

3. Просветительская

работа

1. Проведение классных часов по валеологии.

2. Разработка медико-педагогических рекомендаций для родителей по коррекции здоровья детей, валеологическое образование родителей ( выступления на родительских собраниях.)

 

 

Все учащиеся нашей школы имеют возможность получать горячее питание в школьной столовой (100% учащихся). Стоимость обедов не высока – 10-11 рублей. 153 обучающихся  из малообеспеченных и многодетных семей питаются бесплатно (21% учащихся). Это решение было принято на первом заседании общешкольного  родительского комитета от 16.09. 2005г.

 

Проблема употребления наркотиков учащимися школы не стоит , так как таких случаев не было.

 

 

Динамика улучшения здоровья обучающихся за последние 3 года:

 

  2004-2005 уч. год -   отклонения в здоровье у 37% детей

  2003-2004 уч. год -   отклонения в здоровье у 38,5% детей

  2002-2003 уч. год -   отклонения в здоровье у 39% детей.

В школе разработана и утверждена комплексно-целевая программа применения здоровьесберегающих технологий в обеспечении качества образования. (Приложение 11).

 

7. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к Учреждению.

Удовлетворенность родителей и учащихся условиями жизнедеятельности в школьном коллективе. Систематическая работа с родителями, активное участие родителей в жизни школы. Реализуемые в учреждении совместные программы и проекты (дети, учителя, родители). Мероприятия, организованные и проведенные школой для населения микрорайона (если проводились). Наличие социальных партнеров (учреждений образования, бизнес-сообщества и др.). Отсутствие жалоб на учителей и руководителей Учреждения.

 

     Процесс взаимодействия семьи и школы в МОУ «Оборонинская сош» направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Педагоги школы проводят активную работу по изучению семей с целью выявления их возможностей по воспитанию своих детей и детей класса, группируют семьи по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своих детей и детей класса.

     Содержание работы педагогов с родителями включает 3 основных блока:

- повышение психолого-педагогических знаний (лекции, семинары, практикумы для родителей, классные и общешкольные родительские собрания, открытые уроки и классные мероприятия, Дни открытых дверей, индивидуальные тематические консультации, творческие группы;

- вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс: организация кружков, секций, групп здоровья, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы, родительский патруль (посещение общественных мест, семей «группы риска», индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками), участие родителей в различных внеклассных мероприятиях (спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», огоньки и концерты с участием родителей, вечера для старшеклассников с привлечением родителей, туристические походы, экскурсии и т.д;

- участие родителей и общественности в управлении школой: общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты, участие родителей в работе Совета школы и Совета по профилактике правонарушений.

 

          В школе существует детская общественная организация «Импульс». Организация работает по программе «Мир красотой спасется», которая направлена на духовно-нравственное развитие личности на основе познания искусства, культуры и фольклора, на возрождение интеллектуального потенциала общества. Система полноценного образования требует сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи учителей, родителей, работников социальной сферы. (Приложения 3, 4 ).

 

МОУ «ОБОРОНИНСКАЯ СОШ» работает в тесном контакте с такими социальными партнерами, как:  семья, дошкольные учреждения воспитания детей, медицинские службы, Дом детского творчества, государственные органы управления образованием, правовые органы содействия школе (ИДН), спонсорские организации, редакция газеты «Новая жизнь», Районный Дом культуры (РДК), библиотека, музеи, кинотеатр «Прогресс», музыкальная школа, Детская и юношеская спортивная школа (ДЮСШ).

 

Школа постоянно участвует в мероприятиях, организованных для населения района. Совместно с районным Домом детского творчества, библиотекой, районным Домом культуры педагоги и учащиеся школы участвуют в подготовке и проведении ежегодных литературных чтений, посвященных творчеству поэта В.Богданова, народных гуляний «Масленица», «Рождество», «Троица»; праздники Улицы. Ежегодно школа готовит творческие отчеты (выставки лучших детских работ, концертные программы, литературно-музыкальные композиции), которые проводятся для жителей района в здании районного Дома культуры; к 60-летию победы педагоги и учащиеся школы провели акцию «Звезды Победы», поздравив ветеранов ВОВ, вдов, родственников погибших с великим праздником; школой регулярно проводятся акции «Милосердие» (помощь детям – сиротам) и «Тимуровец» (помощь пожилым и нуждающимся людям).

 

 

8. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса в Учреждении.

Наличие программы или плана комплексных мероприятий по обеспечению безопасности образовательного учреждения. Проведение мероприятий по обучению педагогических работников и обучающихся к действиям в чрезвычайных обстоятельствах.Отрицательная динамика травматизма детей во пребывания детей в школе и пищевых отравлений в школьных столовых.( за последние три года). Доступность медицинской помощи в образоватеьном учреждении. Кадровое и материально-техническое оснащение предмета ОБЖ.

 

ЗАДАЧИ.

 

1.     Обеспечить безопасность МОУ «Оборонинская сош», направленную на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, педагогов и технических работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.

 

2.     Оснастить МОУ «Оборонинская сош» современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организовать их монтаж, закупку и сервисное обслуживание.

 

3.     Обеспечить реализацию целевой программы «Безопасность МОУ «Оборонинская сош» на 2005-2007 годы», контроль за выполнением намеченных мероприятий.

 

4.     Обследовать техническое состояние зданий, сооружений школы, провести их  их паспортизацию, оценку пожарной безопасности.

 

5.     Создать единую информационную среду по проблеме безопасности школы.

 

6.     Организовать обучение и периодическую переподготовку кадров, ответственных за безопасность МОУ «Оборонинская сош».

 

7.     Организовать пропаганду мероприятий по обеспечению безопасности МОУ «Оборонинская сош» в средствах массовой информации. Оборудовать информационные стенды.

 

      Обеспеченность безопасности и антитеррористической защищенности обучающихся в МОУ «Оборонинская сош» осуществляется путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, по развитию общей культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, проведение мероприятий по обучению педагогических работников и обучающихся действиям в чрезвычайных ситуациях. (Приложение 12).

     На формирование сознательного, ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранить жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, ориентирован учебный курс «ОБЖ». Наличие кабинета ОБЖ, в котором сосредоточены необходимые учебно-методические средства, позволяет проводить с обучающимися практичнские занятия по данному курсу. Учитель-организатор ОБЖ Севостьянов В.Д. участвует в проведении комплекса мероприятий , направленных на на повышение уровня безопасности в МОУ «Оборонинская сош». Особое внимание уделяет вопросам безопасности при проведении массовых мероприятий.

       При изучении предметов базисного плана и заданий во внеурочное время (разбор практических ситуаций, обсуждение правовых норм и тд.) большое значение придается вопросам безопасности жизнедеятельности.

      Вопросы жизни и охраны здоровья детей являются сегодня первочтипенными в работе педколлектива МОУ «Оборонинская сош». Особое внимание уделяется предупреждению травматизма в учебном процессе. Этому способствует дежурство учителей, обучающихся, проведение в системе классных часов, встреч и бесед. За 2004-2005 уч. год не было ни одного серьезного случая получения травмы. На постоянном контроле находится работа столовой, не было зарегистрированно ни одного случая пищевого отравления.

     На каждом этаже имеется  план эвакуации обучающихся в случае пожара и ЧС. Регулярно проводятся тренировки по гражданской обороне (один раз в четверть). В травмоопасных кабинетах (физики, химии, биологии, учебных мастерских, спортивных  и тренажерном залах) имеются инструкции по ТБ. Дети регулярно знакомятся с ними.

     Разработанная комплексно-целевая программа «Безопасность» учит ориентироваться в самой разнообразной обстановке педагогов, технических работников и обучающихся школы, прогнозировать ближайшие и отдаленные последствия реализации опасных ситуаций, прививает уверенность в необходимости и действенности защитных мероприятий, формирует физическую и психологическую устойчивость в условиях воздействия неблагоприятных факторов.  Все это  решается путем формирования в МОУ «Оборонинская сош» культуры безопасности жизнедеятельности. (Приложение 13).

      Обучающиеся МОУ «Оборонинская сош» при необходимости получают  своевременную медицинскую помощь. В школе оборудованны и действуют стоматологический и медицинский кабинеты.  Медицинское обслуживание производят врач-стоматолог и школьный фельдшер МУЗ «Мордовская ЦРБ».

 

9.     Участие в муниципальных, региональных и федеральных международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.

Положительная динамика количества конкурсов, в которых учреждение принимало участие. Положительная динамика участия педагогов в конкурсах. Положительная динамика участия учащихся в конкурсах. (Данные об участии в конкусах подтверждаются грамотами, свидетельствами и другими документами, свидетельствующими о победах).

 

   Коллектив учителей и учащихся является постоянным участником различных фестивалей и конкурсов:

- Лауреат «Первого областного фестиваля педагогических команд КВН», 2004 г.

- Лауреат литературной премии имени Вячеслава Богданова «Светунец», 2005 г.

-  Победитель областного конкурса по краеведению «Земля отцов – земля  детей», 2003 г. (руководитель Косова Е.А.)

-  2 место на экологическом областном конкурсе «Я и Земля», 2004 г.

(руководитель Гудухина Н.В.)

- 2 место на областной военно-спортивной игре «Зарница» в 2005г. (номинация «С песней по жизни») руководители В.Д. Севостьянов, Л.Б. Сорочинская.

  Педагоги школы учавствуют в конкурсах профессионального мастерства:

О.А. Пруцакова – лауреат регионального этапа Всеросийского конкурса «Учитель года - 2005»

М.Л. Якунина – лауреат регионального этапа Всеросийского конкурса «Учитель года - 2004»

       Учащиеся нашей школы являются участниками предметных олимпиад, смотров, конкурсов всех уровней. Среди них очень много призеров и победителей. Вот некоторые из них:

Международный уровень.

Диасамидзе З.Л. – 2 место. Первенство мира по гиревому спорту, 2004 г.

Никулин А.В. – 2 место. Первенство мира по гиревому спорту, 2005 г.

Косых В.А. – 1 место. Первенство мира по гиревому спорту, 2005 г.

          Региональный уровень.

Букур К.М. – победитель областного конкурса рисунков «Новогодние мечты», 2004г.

Жаркова Г.С. - победитель областного конкурса «Звездочки Тамбовщины» в номинации «Танец», 2004г.

Скачков А. Е. - победитель областного конкурса «Звездочки Тамбовщины» в номинации «Театр одного актера», 2004г.

Починкин П.В. – 3 место на областном конкурсе «Звездочки Тамбовщины» в номинации «Театр одного актера», 2003г.

Буйлин Д. Г. – призер областного конкурса «Звездочки Тамбовщины» в номинации «Театр одного актера», 2004 г.

Шевлякова ЕА. – призер областного отборочного тура олимпиады школьников «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность», 2005 г. Черномырдина ЛС., Чулкова Е.В. .,

Печенкина С.С, Батурина Е.А. - победители областного конкурса поделок «Мастерская Деда Мороза», 2003г.

Бойко Д.А. – 2 место в областном конкурсе «Звездочки Тамбовщины» в номинации «Вокал», 2002г.

 Скворцова И.Ю.  - победитель областного конкурса «Звездочки Тамбовщины» в номинации «Вокал», 2003г.

Скворцова И.Ю.  - победитель областного конкурса «Исполнение песни на иностранном языке», 2003г.

Чертовских А.С. – победитель областной краеведческой экспедиции «Земля отцов - земля детей» (картина «На закате дня. Церковь  Михаила - Архангела»), 2003г.

Ламонова Е.Ю. – 2 место  в областном конкурсе рисунков, 2003г.

Щепина А. В. – 2 место в областном конкурсе рисунков, 2004г.

 

Областные спортивные соревнования

Чертовских Н.В. – 3 место, 2004 г. (легкая атлетика).

Шабанова А. В. – 3 место, 2005 г. (легкая атлетика).

Шуринова С.А. – 1 место, 2004 г. (теннис).

Тарасов Р.В.  – 2 место, 2005 г. (теннис).

Жариков А.А. – 2 место, 2004 г. (легкая атлетика).

Крымова С.И. – 3 место, 2004 г. (легкая атлетика)

Паршова И. В. – 3 место, 2005 г.

 ( легкая атлетика).

Косых М.С. – 1 место, 2005 г. (гири).

Кукуева Н.В. – 1 место, 2005 г. (гири).

Печенкин А.А. – 1 место, 2005 г. (гири).

Саталкин И.А. – 1 место, 2005 г. (гири).

Огуля А.М. – 1 место, 2005 г. (гири).

Паршова И. В. – 1 место, 2005 г. (легкая атлетика).

Малахов Д.П. – 1 место, 2005 г. (в составе сборной команды по футболу).

Баскетбольная команда юношей – 3 место, 2005 г.

Баскетбольная команда девушек – 3 место, 2005 г.

          Муниципальный уровень (победители).

Конкурс экологических агидбригад, 2003 г.

Конкурс военно-патриотической песни «Споемте, друзья», 2003 г.

Смотр-конкурс «Безопасное колесо», 2003-2004 уч.г.

Смотр-конкурс детских организаций «Самые интересные – это мы», 2003 г.

Интеллектуальный клуб «Игра» 2003, 2004, 2005 г.

Конкурс «Песни на иностранном языке», 2004, 2005 г.

Конкурс фольклорных коллективов «Я люблю эту Землю», 2003, 2004 г.

Районо-экологический конкурс, 2003 г.

Военно-спортивная игра «Зарница», 2004, 2005 г.

Военно-спортивны конкурс «Сыны отечества», 2005 г.

Районный турнир по баскетболу (юноши), 2003, 2004 г.

Районный турнир по волейболу (юноши), 2003, 2004 г.

Районный турнир по футболу (юноши), 2003 ,2004, 2005 г.

Районный турнир по баскетболу (девушки), 2003, 2004, 2005 г.

Настольный теннис, 2003, 2004 г.

Легкая атлетика (Зарубина А., Жариков А., Куликов Н., Бойко Д., Чекалин Н.), 2003 г.

Эстафета посвященная 60-летию Победы, 2005 г.

Легкая атлетика (Крымова С.), 2004 г.

Легкая атлетика (Жариков А.), 2005 г.

 

10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

Функционирование в учреждении объединений по интересам, секций, кружков, музыкальных школ и др. финансовая доступность дополнительного образования для учащихся. Колличество программ дополнительного образования детей (в целом и по возрастным группам). Охват обучающихся системой дополнительного образования в школе (в процентах). Наличие детской и молодежной организации.

 

      Совместная работа школы, семьи и других социальных институтов осуществляется в рамках дополнительного образования, которое направлено на формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интелектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных способностей.

      Инновационные идеи:

ü     отказ  от функциональной заданности процесса, самоопределение ребенка, формирование личностной позиции, переход от  «культуры полезности» к «культуре достоинства»;

ü     индивидуализация обучения, превращение знания в инструмент творческого освоения мира.

     В МОУ «Оборонинская сош»  ведущими направлениями воспитательной работы являются духовно-нравственное, патриотическое, художественно-эстетическое. В школе работают различные кружки, студии, клубы, например:

- кружок «Волшебная кисть» (рисование, живопись, декоративно-прикладное искусство);

- кружок «Веселые нотки» (вокальное, групповое, хоровое пение, музыкальная грамота);

-   кружок «Хозяюшка» (шитье, вязание, макраме, вышивание);

- кружок «Умелец» (работа по дереву: изготовление поделок, ремонт мебели);

- клуб «Любители природы» (разведение комнатных цветов, благоустройство территории школы, работы на пришкольном участке; проведение праздников для школьников на экологические темы; оформление стендов, стенных газет, конкурсы рисунков и плакатов на экологические темы; лекции, беседы о природе и т.д.);

- кружок «Искатель» (краеведение, оформление стендов и стенных газет об истории родного края, школы; сбор информации о знаменитых людях поселка, учителях-ветеранах ВОВ, помощь учителям-пенсионерам и учителям-ветеранам и т.д.);

- театральные студии на базе младшего, среднего и старшего звена (подготовка театрализованных представлений, проведение литературных фестивалей и вечеров, конкурсы стихов, инсценированных песен, литературных постановок, конкурсы сочинений, написание газетных статей).

     С целью укрепления здоровья, физического развития детей в школе работают спортивные кружки и секции:

- клуб «Атлет» (силовая гимнастика: занятия на тренажерах, общая физическая подготовка, гиревой спорт),

- группа Здоровья (общая физическая подготовка). Занятия группы посещают учащиеся, педагоги и родители.

- секции по волейболу, баскетболу, легкой атлетике, общей физической подготовке, футболу.

     

     В практике работы кружков и секций используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с учащимися. Все они направлены на гармоническое развитие ребенка, заботу о здоровье, художественно-эстетическое, физическое, духовно-нравственное воспитание детей, помощь в социализации личности, подготовку к самовоспитанию и саморазвитию, развитие интересов, способностей и творчества детей.

     Результатами работы кружков и секций являются победы наших учащихся на различных районных и областных конкурсах и соревнованиях, регулярные выставки рисунков и работ декоративно-прикладного творчества, изготовление руками учащихся декораций, театральных костюмов, оформление актового зала школы и столовой, изготовление стендов, стенных газет, плакатов, ремонт мебели, благоустройство территории школы, регулярное проведение (1 раз в месяц) общешкольных мероприятий, Дней здоровья, спортивных соревнований, вечеров, дискотек.

     Дети с удовольствием посещают занятия кружков и секций как в дневное, так и в вечернее время. Органическое сочетание досуга (отдых, развлечения, праздник, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности позволяет сокращать пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.

     В школе работают группы продленного дня для учащихся 1-4х классов. Большинство младших школьников предпочитают посещать «продленку», так как там они могут не только подготовить домашнее задание, но и поиграть со сверстниками, позаниматься в кружках, студиях и секциях, посетить музеи поселка (Музей Старины, Музей поэта В.Богданова), посмотреть фильм в кинотеатре «Прогресс», погулять, сходить на концерт и просто пообщаться друг с другом и своими педагогами.

     Кроме того в поселке функционируют кружки районного Дома детского творчества (РДТ), районного Дома культуры (РДК), музыкальная школа, детская и юношеская спортивная школа (ДЮСШ). Учащиеся нашей школы очень активно посещают различные кружки и секции учреждений дополнительного образования и музыкальную школу. Нередко именно такие учащиеся становятся ближайшими помощниками педагогам школы, делясь с ними приобретенными знаниями и умениями, они же – самые активные участники внеурочных мероприятий.

     Охват учащихся нашей школы системой дополнительного образования составляет 83%.(Приложение 6*).

      Дополнительное образование доступно каждому, т.к. не требует финансовых затрат со стороны обучающихся.

     В школе существует детская общественная организация «Импульс». Организация работает по программе «Мир красотой спасется», которая направлена на духовно-нравственное развитие личности на основе познания искусства, культуры и фольклора, на возрождение интеллектуального потенциала общества. (Приложения 3,4).

 

 

Все указанные в материалах сведения подтверждаю

 

Директор школы:         ____________________ Н.И.Горелкина.                                                                 

 

 

                                          М.П.

 

 

Все указанные в материалах сведения подтверждаю

_________________________________                            ________________

ФИО руководителя муниципального органа                                                                     Подпись

управления образованием

                                                                           М.П.