Кретинина Е.А.

02.02.07

Домой
Материалы
Косова Е.А.
Смета расходов
Программа безопасности.htm
Кретинина Е.А.
Гудухина Н.В.
Список учреждений
Список участников
ДЮО "Импульс"
Программа "Здоровье"

 

Домой | Материалы | Косова Е.А. | Смета расходов | Программа безопасности.htm | Кретинина Е.А. | Гудухина Н.В. | Список учреждений | Список участников | ДЮО "Импульс" | Программа "Здоровье"

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

Тамбовской области

 

Управление образования Тамбовской области

 

  

 

Материалы Претендента
на соискание премии
Президента Российской Федерации
в области образования

 

 

 

ФИО                    Кретинина Елена Анатольевна

 

Место работы         МОУ «Шульгинская средняя общеобразовательная школа» Мордовского района Тамбовской области

 

Должность              учитель биологии и химии

 

 

 

Дата поступления материалов в муниципальную организационную группу

« _____»__________________200__ г.

(заявителем не заполняется)

 

ФИО, принявшего материалы ________________________________

(заявителем не заполняется)

Дата поступления материалов в региональную организационную группу

«_____»__________________200__г.

(заявителем не заполняется)

 

ФИО, принявшего материалы _______________________________

(заявителем не заполняется)

 

 

Информация  об  участнике

 

1. Наличие высшего образования (указать ВУЗ, специальность по диплому)

Мичуринский государственный педагогический институт. Учитель биологии и химии.

 

2. Основное место работы  МОУ «Шульгинская средняя общеобразовательная школа» Мордовского района Тамбовской области.

 

3. Учебная педагогическая нагрузка составляет          20,5 часов

не менее одной полной ставки

 

4. Стаж педагогической работы учителя по специальности в общеобразовательном учреждении                           17 лет

не менее 3 лет

 

5. Квалификационная категория       I квалификационная категория

высшая или первая квалификационная категория

 

6. Поддержка Претендента профессиональным сообществом (указать методическое объединение, ассоциации и др.) Ходатайство районного методического объединения учителей биологии

  

 

 

Критерии отбора

Экспертная оценка результатов деятельности Претендентов по критериям отбора осуществляется с учетом аналитической справки о деятельности Претендента (рабочая тетрадь Претендентов) и других документов, представленных в конкурсную комиссию, содержащих данные за последние 3 года.

 

Максимальный балл по каждому из критериев отбора – до 10 баллов.

 

1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.

Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за последние три года (в процентах); уровень обученности соответствует или превышает средний показатель по области (в процентах); увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах разного уровня; увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.)

На протяжении всей работы имею стабильные результаты обученности и качества знаний учащихся. При 100% обученности качество знаний учащихся за последние три года составляет 54%:

 

2002-2003 учебный год – 54%

2003-2004 учебный год – 51%

2004-2005 учебный год – 58%

 

Ежегодно мои учащиеся принимают активное участие в предметных олимпиадах (на школьном, районном и областном уровнях):

 

2003-2004 учебный год – 36,8%

2004-2005 учебный год – 41,2%

2005-2006 учебный год – 46,8%

 

 

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам.

Организация и проведение факультативов, кружков, секций по предмету (указать каких), разработка программ элективных курсов (количество и названия), разработка авторских программ элективных курсов, нетрадиционных курсов; достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня.

 

   Мной разработана программа элективного курса «Химия и питание» на интегрированной основе. (Приложение 1)

 

  В 2005 году организована  исследовательская работа «Изучение видового состава и биологических особенностей растений села Шульгино». Работа рассчитана на 3 года.

 

Цель данной работы:

- углубить знания учащихся о разнообразии растений и их условиях   жизни;

-  развивать навыки определения их видовой принадлежности;

- научить детей работать с различными видами растений, особое внимание уделить ядовитым, как опасным для жизни; познакомить учащихся с основными правилами определения и сбора лекарственных растений и их назначением;

- развивать интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к  природе и умение защищать её.

 

Применение данной работы.

  Работа будет способствовать методической и практической направленности уроков биологии и внеклассных мероприятий. Большое значение она имеет при изучении курса ботаники 6 класса («Внешнее строение листа», «Природные сообщества», «Значение растений в жизни человека» и т.д.), для выполнения лабораторных и практических работ.

  В 11 классе для понимания общебиологических закономерностей; для изучения основных направлений эволюционного процесса, для изучения темы «Основы экологии».

С 2005 года веду факультатив для учащихся 8-го класса по неорганической химии «Решение задач повышенной сложности»  

 

 

Ежегодно мои учащиеся занимают призовые места на районных олимпиадах(муниципальный уровень).

 

2003 год.

Биология.

1. Попова О. – I место, 10 класс

2. Гордеева К. – I место, 11 класс

3. Коровина Е. – III место, 11 класс

 

2004 год.

Химия.

1. Головина К. – I место, 10 класс

 

2005 год.

Биология.

1. Головина К. – I место, 11 класс

2. Гордеева А. – II место, 10 класс

3. Балыкин Р. – III место, 9 класс

 

Химия.

1. Головина К. – II место, 11 класс

2. Гордеева А. – II место, 10 класс

3. Засыпкина О. – III место, 10 класс

 

Головина Екатерина была участницей региональной олимпиады по биологии в 2005 году.

 

 

3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя.

Сформированность детского коллектива (развитость самоуправления, сформированность умения совместной деятельности и др.). Удовлетворенность учащихся и родителей условиями жизнедеятельности в коллективе (комфортность ребенка в школе, эмоционально-психологическое положение ученика в классе и др.). Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю). Систематическая работа с родителями, активное участие родителей в жизни класса. Коллектив класса участвует в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня.

 

   В качестве классного руководителя работаю 15 лет. Мои ученики заметно отличаются умением жить в коллективе, взаимовыручкой, добрым отношением друг к другу и к старшим. Целенаправленно веду работу по формированию и сплочению классного коллектива, постоянно забочусь о сохранении здоровья школьников. Много внимания уделяю формированию у детей чувства ответственности за порученное дело. Учащиеся обучены самостоятельно принимать решения, организовывать работу и анализировать её результаты.

  В классе умело организовано самоуправление: дежурство, уборка кабинета, общественные дела. Кабинет биологии один из самых чистых и аккуратных в школе, в нем много пособий, сделанных руками детей и родителей. В районном смотре мой кабинет ежегодно занимает I место.

  Дети прислушиваются к моему мнению. Общение со мной вызывает у них положительные эмоции. Я помогаю каждому ребенку раскрыться в совместной деятельности. Для этого мы проводим мини-конкурсы с творческими заданиями, презентацией интересов и увлечений учащихся. Стараюсь использовать задания для самопознания  и саморазвития школьников, которые позволяют им попробовать и оценить свои силы и попытаться стать лучше среди одноклассников в каком-либо состязании.

  Об этом свидетельствуют результаты анкетирования, проведенные с родителями и детьми (Приложения 2, 3).

    Мои ученики всегда занимают призовые места при проведении школьных спортивных мероприятий, игры «Отвага», КВН, Праздников урожая и т.д.

  Дети творчески относятся  к участию в коллективных творческих делах, показывают хорошую физическую подготовку.

  Привлекаю родителей и общественность к проведению воспитательной работы в своем классе; совместному отдыху. Все учащиеся моего класса дисциплинированны, вежливы, доброжелательны по отношению к окружающим, бережно относятся к животному и растительному миру, интересуются историей своего села, области, страны. Прививаю интерес к истории родного края.

 

  

4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения предмету. Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету. Разработка и использование общественно признанной авторской методики, т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания ученых достижений, контрольно-измерительных материалов. Использование современных образовательных технологий в воспитательной деятельности. Результативность использования современных образовательных технологий

 

  В настоящее время не теряют своей актуальности такие задачи школы, как обеспечение уровня овладения учащимися основными компонентами содержания образования: знаниями, умениями, опытом творческой работы, а также формирование у них позитивного отношения к учебе, но эти задачи не всегда успешно решаются, и для решения их я веду дальнейший поиск эффективных форм, средств, методов и приемов преподавания биологии. В условиях малой наполняемости классов наиболее перспективным считаю личностно-ориентированное обучение, применяю  здоровьесберегающие технологии,  где в центре образовательного процесса находится ребенок.

Данный тип обучения помогает развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка, выявить и использовать его личный опыт, помочь ему познать себя, самоопределиться и самореализоваться.

 Эта технология применяется на всех этапах урока и ориентирована на активную учебную деятельность школьника, освоение приемов которой способствует быстрому и качественному усвоению содержания учебного материала. На уроках присутствует элемент соревнования, который является стимулом повышения познавательной активности учащихся. Для этого использую индивидуальную, групповую и фронтальную форму работы.

  Проблемное изложение материала, работа с книгой, наглядными пособиями, лабораторные и практические работы на уроках способствуют развитию мыслительной деятельности учащихся, их самостоятельности, интереса в работе. Ученики превращаются в полноправных участников учебного процесса. У них развиваются все виды памяти: зрительная, слуховая, моторная.   На уроках использую индивидуальный и дифференцированный подход, многовариантность проверочных работ (тестовые задания различных видов) и в результате мои учащиеся имеют хорошую наполняемость  оценок.

Большую помощь в обучении школьников оказывает хорошо оборудованный кабинет. В нем есть библиотека научно-популярной и методической литературы, разнообразный методический материал для индивидуальной и групповой работ, разноуровневые контрольные работы по всем темам школьной программы по биологии и химии. В кабинете рационально размещены все наглядные пособия и технические средства обучения, которые я использую для работы с опорными конспектами, для проверки знаний, при выполнении самостоятельных работ, при изучении нового материала.

Для организации самостоятельной деятельности, развития интереса к предмету, творческих способностей я использую метод проектов. Активное участие в этой работе принимают учащиеся 6 – 7 классов. С большим интересом дети выполняют проекты на темы (Приложение 4):

«Наша помощь природе»;

«Экологический мониторинг пруда»;

«Мы ждем вас птицы»;

«Мое дерево».

  В ходе работы над ними дети проникают в глубь явлений, наблюдая за живыми организмами, самостоятельно приобретают недостающие знания, используя для этого дополнительную литературу, компьютеры, применяю эти знания к жизненным ситуациям. Очень важны на уроках игровые моменты, физкультминутки и музыкальные паузы, небольшие прогулки по наблюдению за биологическими особенностями живых организмов. Они снимают напряжение у детей,  расслабляют.

После этого учащиеся плодотворно учатся. Я стараюсь делать свои уроки ещё более интересными, красочными, эмоциональными, эффективными. Многие мои ученики успешно учатся в технологических и медицинских ВУЗах, техникумах, училищах. От 30% до 60% выпускников 9-11 классов ежегодно выбирают биологию и химию для сдачи на выпускных экзаменах.

Воспитательная работа тесно переплетается с учебно-воспитательным процессом. В этой работе я тоже использую личностно-ориентированный подход. Знаю сильные и слабые стороны каждого ученика, их потребности, интересы и использую их при проведении классных и общешкольных мероприятий. При подготовке к мероприятию делаю акцент на активное, заинтересованное участие каждого ученика, проявление и развитие его индивидуальности.

Результатом таких мероприятий является обогащение жизненного опыта ребят, активность их участия в классных часах.

Детям нравятся легкоатлетические соревнования, Праздники урожая, КВН, Дни птиц.

Ребята принимают в них активное участие.

 

 

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Опыт работы обобщен на уровне области; педагог выступает на конференциях, семинарах, круглых столах, проводит мастер-классы (межрегионального, всероссийского уровня). Имеет печатные работы в периодических изданиях разного уровня. Разработаны и изданы методические рекомендации, учебно-методические пособия, дидактические материалы и т.д.

 

  С 2000 года я являюсь руководителем межшкольного объединения учителей биологии и химии. Регулярно даю открытые уроки, обмениваюсь опытом своей работы с молодыми учителями, коллегами на школьном и региональном уровне.(Приложение 5)

  В 2003 году дан открытый урок по биологии «Значение опорно-двигательной системы. Строение и рост костей» на семинаре директоров школ района. В этом же году проведено внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Легумию». Целями которого являлось:

-  углубить знания учащихся о ценных овощных культурах;

- привить практические умения и навыки по их выращиванию и переработке;

- сформировать умение самостоятельно организовывать труд на опытных и приусадебных участках;

- способствовать осуществлению эстетического и эмоционального воспитания учащихся.

Результаты проведения праздника освещены в районной газете «Новая жизнь» № 96 за 2003 год. (Приложение 6)

В 2004 году провела открытый урок биологии на межшкольном методическом объединении в 6 классе на тему «Грибы - паразиты».

В 2005 году дала открытый урок химии на межшкольном методическом объединении в 9 классе на тему «Получение металлов».

Моим желанием было показать коллегам методы организации самостоятельной работы, тестирования, использование наглядных пособий и технических средств обучения, фронтального опроса. Обратить внимание на общение с детьми различных типов темперамента. Познакомить их с инновациями в области преподавания биологии и химии.

Ежегодно на заседании районного методического объединения выступала с докладами:

 2003 год на тему «Актуальные вопросы методики преподавания биологии в старших классах» (из опыта работы).

 2004 год на тему «Формы игрового контроля и критерии оценки уровня подготовки выпускников средней школы» (из опыта работы).

 2005 год «Подготовка учащихся  к  ЕГЭ» (из опыта работы).

С 2005 года руковожу районным методическим объединением учителей биологии, регулярно провожу лекции, организую семинары, открытые уроки, внеклассные мероприятия с обязательным подробным анализом.

Разработала программу элективного курса «Химия и питание». (Приложение 1)

Данная программа одобрена ТОИПКРО.

Педагогический опыт обобщен на школьном и районном уровнях по  теме «Сочетание индивидуальной, групповой и коллективной форм работы».

  Результаты обобщенного опыта использую в личностно-ориентированном развивающем обучении, т.к. в него хорошо вписываются все методы, приемы и формы организации учебно-познавательной деятельности.

Опыт нацелен на создание в школе определенных условий, обеспечивающих мотивацию познавательной деятельности,  повышение качества обучения и развития учащихся на основе активной деятельности каждого ученика.

  Использование краеведческого материала описание и изучение растений и животных родной страны помогаю развитию кругозора, интеллекта учащихся. Единая последовательная система урочной и внеурочной деятельности учащихся обеспечивает логическую завершенность, полноту изучаемого материала. Она дает наибольший процент активности учащихся на уроке, что говорит об их интересе к предмету.

  

 

6. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

Наличие ученой степени и (или) ученого звания. Обучение в аспирантуре или докторантуре в период проведения конкурса. Своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки (указать название и год окончания курсов).

 

1.         2004 год. Проблемные курсы по теме «Валеология. Здоровьесберегающие технологии» ТОИПКРО.

 

2.         2004-2005 годы. Курсы повышения квалификации учителей биологии и химии ТОИПКРО.

 

 

7. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах

 

  В 2002-2003 учебном году приняла участие и стала лауреатом районного конкурса «Учитель года».

 

  

8. Дополнительные сведения. Факты, достойные упоминания

 

1.     Объявлена благодарность за организацию и проведение недели биологии. Приказ по школе №117 от 24.10.2000г.

2.     Объявлена благодарность за хорошую организацию и проведение школьных олимпиад. Приказ по школе №38 от 25.10.2002г.

3.     Объявлена благодарность за подготовку материалов для музейных стендов и выставок. Приказ по школе №48 от 25.11.2002г.

4.     Объявлена благодарность за подготовку призера олимпиады по химии. Приказ по школе №111 от 11.01.2005г.

5.     Почетная грамота «За активное участие в областном конкурсе учебно-исследовательских проектов «Экология школы» Тамбов 1996 год.

6.     Грамота «За целенаправленную и активную работу по экологическому воспитанию учащихся» Начальник ООА Мордовского района 2000год.

7.     Грамота «За творческий подход в обучении и воспитании учащихся»

          Начальник ООА Мордовского района 2002год.

8.     Грамота «За высокие результаты педагогического труда и творческое отношение к работе» Глава Мордовского района 2003 год.

 

  

(393633)Тамбовская область Мордовский район с.Шульгино ул. Садовая 25

Рабочий  адрес с индексом

(393633)Тамбовская область Мордовский район с. Шульгино ул. Садовая  7

 

Домашний  адрес с индексом

 

                  (47542)     25-2-85                                   (47542)   25-0-55 

 Рабочий телефон с кодом                                                         Домашний  телефон  с кодом                                

 

 

 

Все указанные в материалах претендента сведения подтверждаю

  Директор школы: Белоусова Г.А.                             ________________

ФИО руководителя образовательного учреждения                                                                 Подпись

                                                                           М.П.