Косова Е.А.

02.02.07

Домой
Материалы
Косова Е.А.
Смета расходов
Программа безопасности.htm
Кретинина Е.А.
Гудухина Н.В.
Список учреждений
Список участников
ДЮО "Импульс"
Программа "Здоровье"

 

Домой | Материалы | Косова Е.А. | Смета расходов | Программа безопасности.htm | Кретинина Е.А. | Гудухина Н.В. | Список учреждений | Список участников | ДЮО "Импульс" | Программа "Здоровье"

 

  

АДМИНИСТРАЦИЯ

Тамбовской области

 

Управление образования Тамбовской области

 

  

 

Материалы Претендента
на соискание премии
Президента Российской Федерации
в области образования

 

 ФИО  Косова Елена Александровна

 

Место работы  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Оборонинская средняя общеобразовательная школа»

 

Должность учитель истории

 

  

Дата поступления материалов в муниципальную организационную группу

« _____»__________________200__ г.

(заявителем не заполняется)

 

ФИО, принявшего материалы ________________________________

(заявителем не заполняется)

Дата поступления материалов в региональную организационную группу

«_____»__________________200__г.

(заявителем не заполняется)

 

ФИО, принявшего материалы _______________________________

(заявителем не заполняется)

 

 

 

Информация об участнике

 

 1. Наличие высшего образования (указать ВУЗ, специальность по диплому)  Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина учитель истории

 

 

2. Основное место работы  Муниципальное общеобразовательной учреждение  «Оборонинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

3. Учебная педагогическая нагрузка составляет              24 часа

 

 

4. Стаж педагогической работы учителя по специальности в общеобразовательном учреждении                          10 лет

 

 

5. Квалификационная категория  I квалификационная  категория

 

 

6. Поддержка Претендента профессиональным сообществом (указать методическое объединение, ассоциации и др.)

 

 Районное методическое объединение учителей истории.

 

Протокол № 1 от 25.01.2006 г.

 

 Критерии отбора

Экспертная оценка результатов деятельности Претендентов по критериям отбора осуществляется с учетом аналитической справки о деятельности Претендента (рабочая тетрадь Претендентов) и других документов, представленных в конкурсную комиссию, содержащих данные за последние 3 года.

 

Максимальный балл по каждому из критериев отбора – до 10 баллов.

 

1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.

Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за последние три года (в процентах); уровень обученности соответствует или превышает средний показатель по области (в процентах); увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах разного уровня; увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.)

 

    Результаты качества обучения высокие и имеют тенденцию к постоянному росту.

 

 % качество знаний:         история                    обществознание

2002-2003 уч.г.                    52%                                     57%

2003-2004 уч.г.                    57%                                     58%

2004-2005 уч.г.                    59%                                     61%

 

Уровень обученности:     история                    обществознание

2002-2003 уч.г.                    100%                                     100%

2003-2004 уч.г.                    100%                                     100%

2004-2005 уч.г.                    100%                                     100%

 

 

  Ежегодно учащиеся принимают активное участие в предметных олимпиадах по истории и обществознанию различного уровня.

 

2003 – 2004 уч.г.   – 25%

2004 – 2005 уч.г.   – 26%

2005 – 2006 уч.г.   -  31%

 

  В своей работе стараюсь уделить внимание одаренным детям. Руковожу работой научного детского общества, провожу дополнительные занятия по предмету. С каждым годом увеличивается число учащихся занимающихся проектной (Приложения 1, 2) и исследовательской деятельностью (Приложение 3).

 

 

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам.

Организация и проведение факультативов, кружков, секций по предмету (указать каких), разработка программ элективных курсов (количество и названия), разработка авторских программ элективных курсов, нетрадиционных курсов; достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня.

 

      В течение нескольких  лет   учащиеся 9-11 классов принимают участие в проектной и  исследовательской деятельности. Ученики занимаются не только получением новой информации, но и учатся сравнивать и анализировать различные точки зрения, источники, формируют собственное мнение по какой-то проблеме. Результаты  деятельности:

- защита проектов «Моя малая Родина – Мордовский район» (Приложение 1), «Женщины – мордовцы и война» (Приложение 2) и др.;

- написание исследовательских работ (Приложение 3), активное участие учащихся в школьной ученической конференции «Великая Отечественная война: цена Победы»;

- высокие качественные показатели на экзаменах(90% и выше);

- профориентация и специализация школьников (4 выпускника обучаются на историческом факультете ТГУ имени Г.Р. Державина, 3 выпускника обучаются на юридическом факультете ВГУ, 2 выпускника – в Саратовской академии права);

- использование школьных исследовательских работ, как основы дальнейшей  исследовательской деятельности в ВУЗах и других учебных заведениях.

    

        Поисковая деятельность – это особый вид деятельности. Она позволяет учащимся внести свои, пусть и небольшой, но реальный вклад в развитие отечественной истории, приобрести набор знаний, умений и навыков, которые пригодятся им в будущем.

      С 2000 года являюсь руководителем краеведческого  клуба «Искатель».

1. В результате бесед, опроса, интервьюирования или анкетирования непосредственных участников и очевидцев исторических событий, их родных собран интересный материал: фотографии, благодарственные письма и грамоты, письма с фронта, награды (ордена и медали), фляжки, кисет, красноармейская книжка и другое.

2. Оформлена музейная комната, в которой материал представлен по следующим разделам:

- «Здесь Родины моей начало»;

- «У истоков» (история Оборонинской школы);

- «Герои Советского Союза - мордовцы»;

- «Огненные годы»;

- «Фронтовыми дорогами»;

- «Чтобы помнили»;

- «И не было подвига выше»;

- «Поклонимся великим тем годам» (материал об учителях и учениках школы – участниках Великой Отечественной войны).

3. Члены краеведческого клуба «Искатель» приняли участие в областном конкурсе «Земля отцов – земля детей» и были награждены Управлением образования Тамбовской области грамотой призеров конкурса.(2003 г.) (Приложение 4).

4. В 2004 году члены краеведческого клуба «Искатель» приняли участие в областном  фестивале «Позывные детства».

5. Члены клуба постоянно организуют выставки, вечера, встречи. Проводят лекции и экскурсии для учащихся школы, школ района и всех желающих.

6. Учащиеся участвовали в оформление материала для рукописной «Книги памяти».

7. Юные краеведы принимают посильное участие в сохранении мемориальных объектов, помогают ветеранам войны.

 

      Работа клуба освещается в периодической печати: в районной газете «Новая жизнь» (Приложение 5) и областной газете «Тамбовская жизнь»  №15-16 24.01.2006 год (Приложение 6).

 

Обучающиеся занимают призовые места в школьных и районных олимпиадах.

 

1. Победители школьных олимпиад:

2002-2003 уч.г.        1 место 10 класс 

                                  1 место 11 класс          

2004-2005 уч.г.        1 место 9 класс 

2005-2006 уч.г.        1 место  10 класс

 

2. Победители районных олимпиад:

2002-2003 уч.г.        1 и 2 место    10 класс

                                  1 и 2 место 11 класс

2004-2005 уч.г.        1 место 9 класс

                                  2 место 11 класс

 

   В 2003г. учащиеся приняли участие в областном конкурсе «Земля отцов – земля детей». 1 тур – исторический, 2 тур – этнографический. Были награждены Управлением образования Тамбовской области грамотами призеров конкурса.

 

  Члены краеведческого клуба «Искатель» приняли участие в областном фестивале «Позывные детства» 2004г.

 

 

3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя.

Сформированность детского коллектива (развитость самоуправления, сформированность умения совместной деятельности и др.). Удовлетворенность учащихся и родителей условиями жизнедеятельности в коллективе (комфортность ребенка в школе, эмоционально-психологическое положение ученика в классе и др.). Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю). Систематическая работа с родителями, активное участие родителей в жизни класса. Коллектив класса участвует в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня.

 

        Я являюсь классным руководителем 10Б класса. Он сформирован из учащихся вновь прибывших из сельских школ и основного контингента данного класса.  Класс общеобразовательный, неоднородный по социальному составу и образовательному уровню. Своей целью ставлю создание условий для раскрытия индивидуальности каждого члена коллектива и развитие гармоничной личности.  В образовательной деятельности организую и контролирую работу класса по готовности к образовательному процессу, содействую получению дополнительного образования через систему кружков, секций, клубов, создаю благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ученика. Проводимая внутришкольная диагностика показывает, что 100% обучающихся испытывают состояние эмоционально-психологического комфорта в классном коллективе.(Приложение 7) С целью реализации личности ученика работа в классе строится на основе самоуправления. Самоуправление складывается в соответствии с такими принципами:

- самоопределения (определение личностных целей в конкретных проблемах);

- защищенности и ответственности;

- сотрудничества и открытого педагогического воздействия.

       Систематически совершенствую методику и технологию воспитательной работы, опираюсь на опыт педагогов-новаторов: Н.Е. Щурковой, Караковского, Амонашвили. Вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс (проведение родительских собраний, индивидуальные консультации, проведение открытых уроков, организация творческих отчетов).

(Приложение 8). Как результат – отсутствие в классе учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

        Основными направлениями воспитательной работы являются: нравственно - правовое, патриотическое, трудовое, художественно - эстетическое, спортивное.

    Кроме проведения классных часов(организационных, профилактических, психологических, познавательных, развлекательных), класс участвует в творческих, спортивных конкурсах, фестивалях. Все участники коллектива с большим удовольствием принимают участие в совместной деятельности, что дает свои результаты.

 

 

Школьный  уровень:

- 2005-2006 уч.г. участие в легкоатлетическом кроссе (1 и 2 место);

- вечер «Краски осени» (2 место);

- литературный фестиваль (1 место).

 

Районный и областной уровень:

 

-  участие в смотре к 60- летию Победы (показательные выступления);

- 2003-2004 уч.г. Первенство района по баскетболу - 1 место;

- 2004-2005 уч.г. призеры района по легкоатлетическому троеборью (полеатлон);

- 2004-2005 уч.г. эстафета, посвященная Дню Победы-  1 место;

- 2004-2005 уч.г. Первество области по баскетболу – 3 место;

- 2004-2005 уч.г. чемпионы облсти по футболу;

- «Звездочки Тамбовщины» - 2 место (музыкальный конкурс).

 

В рейтинговой шкале 10-х классов 10Б класс занимает I место.

  

4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения предмету. Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету. Разработка и использование общественно признанной авторской методики, т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания ученых достижений, контрольно-измерительных материалов. Использование современных образовательных технологий в воспитательной деятельности. Результативность использования современных образовательных технологий

 

В практической деятельности  решаю задачи совершенствования учебно-воспитаельного процесса. В своей работе использую технологии на основе  активизации деятельности учащихся: игровые технологии, проблемное обучение, технологию схем и знаковых моделей (технология В.Ф. Шаталова).

Игры на уроках применяю в соответствии с возрастными особенностями при закреплении, обобщении знаний (интеллектуальная игра по теме «Древний Египет», игра «Колесо истории» по теме «Россия в 16 веке»…). Учебная игра хорошо сочетается со структурированной дискуссией.

На старшей ступени использую  проблемное обучение  (при изучении таких тем, как «Основные положения реформы 1861 года», «Коллективизация сельского хозяйства, ее результаты. Цена рывка»...) Использую разнообразные типы заданий, индивидуальные и групповые формы работы, аудио- и видео-технику. На таких уроках развиваются способности учащихся сопостовлять различные версии, оценки исторических событий и личностей, формируется личностное отношение к поставленной проблеме. Участвуя в дискуссиях и диспутах, ученики учатся слушать друг друга, принимать чужую точку зрения, уступать, доказывать правильность своей позиции.

При большом объеме информации эффективно составление схем и знаковых моделей. Известно, что 85-90% информации человек усваивает через визуальные каналы. Заполнение схемы позволяет учащимся почувствовать себя в качестве соавторов учителя, участвовать в творческом процессе. Наиболее результативно постепенное заполнение схемы в процессе диалогов, дискуссий, практических работ при объяснении и обобщении материала. Схемы использую как на уроке, так и для самостоятельной работы дома, когда учащиеся могут в своей работе использовать материал из Интернета и электронных библиотек. Использование схем и знаковых моделей, алгоритмов - конспектов способствует формированию у учащихся навыков анализа, синтеза, структурирования информации. Схемы служат хорошим наглядным пособием для повторения и подготовки к зачетам, экзаменам. В своей работе также использую контрольно-измерительные материалы.

С целью формирования человека с критическим мышлением, способного к поиску взвешенных решений, применяю проектные и исследовательские образовательные технологии в процессе обучения предмету, что способствует более глубокому усвоению учебного материала, выработке лично значимой и обоснованной оценки явления, события, дает ориентир в жизненном выборе.

Такая система работы имеет большое воспитательное значение: помогает реализовать технологию сотрудничества в режиме «учитель-ученик», «ученик-ученик», создает доверительный, эмоционально-положительный фон, что способствует сохранению физического, психического и нравственного здоровья детей в соответствии со здоровьесберегающими технологиями.

Использую краеведческий материал, что позволяет воспитывать гражданское самосознание, чувство ответственности за судьбу Родины, личность с активной жизненной позицией.

В ходе такой работы ученики следят за книжными новинками, газетными статьями, телевизионными передачами, собирают материал для школьной музейной комнаты.

Использование современных технологий позволяет добиваться стабильных результатов в работе с учащимися.

  

 

    Результаты качества обучения высокие и имеют тенденцию к постоянному росту.

 

 % качество знаний:         история                    обществознание

2002-2003 уч.г.                    52%                                     57%

2003-2004 уч.г.                    57%                                     58%

2004-2005 уч.г.                    59%                                     61%

 

Уровень обученности:     история                    обществознание

2002-2003 уч.г.                    100%                                     100%

2003-2004 уч.г.                    100%                                     100%

2004-2005 уч.г.                    100%                                     100%

 

 Ежегодно от 45 до 60% учащихся выбирают историю и обществознание при сдачи экзаменов в 9 – 11 классах. Качественные показатели на экзаменах 90% и выше.

 

 

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Опыт работы обобщен на уровне области; педагог выступает на конференциях, семинарах, круглых столах, проводит мастер-классы (межрегионального, всероссийского уровня). Имеет печатные работы в периодических изданиях разного уровня. Разработаны и изданы методические рекомендации, учебно-методические пособия, дидактические материалы и т.д.

 

1. Открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия, семинары:

-2001 год районный семинар учителей истории. Открытый урок в 10 классе по теме «Россия в 16 веке».

-2002 год районный семинар. Мероприятие «Мордовский район в годы Великой Отечественной войны».

-2003 год открытый урок в 5 классе «Древняя Греция» (секция учителей истории школы).

-2003 год мастер-класс «Поисковая деятельность учащихся на уроках истории» (секция учителей района).

-2004 год открытый урок в 11 классе тема «Коллективизация» (секция учителей истории школы).

 

 

            2. Выступления на конференциях:

 

-2004 год выступление на  районной учительской конференции  (секция учителей истории Мордовского района) тема выступления «Патриотическое воспитание на уроках истории».

 

-2004 год участие в областной научно-практической конференции «Модернизация гуманитарного образования: стандарты, проблемы, перспективы» (выступление на секции преподавателей истории и обществознания области.  Тема «Поисковая деятельность учащихся на уроках истории»). Выступление напечатано.  Модернизация гуманитарного образования: стандарты, проблемы, перспективы. Материал областной научно-практической конференции (Ответственные редакторы: Т.В. Мирзаева, С.В. Федотова. – Тамбов: ТОИПКРО, 2004 – 166с.(Приложение 9)

 

-2004 год выступление на районной конференции по профориентации школьников «Профессия учителя».(Приложение 10).

-2005 год выступление на районной учительской конференции (секция учителей истории района) тема выступления «Современные методы преподавания истории и обществознания».(Приложение 11).

-2005 год участие в областной научно-практической конференции «Преподавание предметов гуманитарного цикла в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение» по теме «Междисциплинарный подход в преподавании истории». (Приложение 12).

 

    

 3. Выступления на заседаниях методического объединения учителей истории и педагогических советах школы:

 

- 2005 год выступление на заседании методического объединения учителей истории и обществознания по теме «Изучение государственных символов на уроках истории и обществознания».

- 2006 год выступление на педагогическом совете школы по теме

«Педагогическое мастерство учителя».

 

4. Районные педагогические выставки (2002, 2005 уч. год):

 

 - представлен дидактический материал, схемы, образцы планов и конспектов, тестовые задания и др.

 

5. Педагогические консультации (для начинающих преподавателей)

 

Наглядной демонстрацией результатов труда учителя являются доклады, рефераты, разработки уроков, дидактические пособия, статьи и др.

 

      Опыт обобщен на районном уровне по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания».

      В 2002 году была присвоена 1 квалификационная категория.

 

      В 2002 году была награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ.

 

 

6. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

Наличие ученой степени и (или) ученого звания. Обучение в аспирантуре или докторантуре в период проведения конкурса. Своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки (указать название и год окончания курсов).

 

 

Обучалась на курсах повышения квалификации:

 

- 1998 год по проблеме «Реализация региональной программы школьного исторического образования»;

 

- 2001 год по проблеме «Обновление содержания и методики преподавания истории»;

 

-  2005 год по проблеме «Преподавание истории и обществознания в условиях модернизации общего образования». (Приложение 13).

 

  

7. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах

 

      В 2003 году учащиеся приняли участие в областном конкурсе «Земля отцов – земля детей».

1 тур – «Исторический»

2 тур – «Этнографический». (Приложение 14).

Награждены Управлением образования Тамбовской области грамотами призеров конкурса. (Приложение 4)

 

В 2004 году члены краеведческого клуба «Искатель» приняли участие в областном фестивале «Позывные детства».

 

 

8. Дополнительные сведения. Факты, достойные упоминания.

     

  В 2002 году награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации за добросовестный и творческий труд, достигнутые успехи в области образования.

 

 

Награждена грамотами на муниципальном уровне:

 

- Грамота за неустанный поиск новых эффективных приемов  и средств обучения детей  1997 год.

- Грамота за высокие качественные показатели в преподавании истории  2001 год.

- Грамота за подготовку призеров областного краеведческого конкурса «Земля отцов – Земля детей»  2002 год.

- Грамота за творческий  подход в обучении и воспитании учащихся  2002 год.  (Приложение 15).

  

 

(393600) Тамбовская область, Мордовский район, р.п. Мордово, Школьная,8

Рабочий  адрес с индексом

 

(393600)Тамбовская область, Мордовский район, р.п. Мордово, Ленинский проспект, 43

Домашний  адрес с индексом

 

                   (47542) 3-23-17                                     (47542) 3- 16-33

 Рабочий телефон с кодом                                                         Домашний  телефон  с кодом                               

 

 

  

Все указанные в материалах претендента сведения подтверждаю

 

 

Директор школы: ________________________________Горелкина Н.И.                                            

                                                       

 

                                                                           М.П.

  

 

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на учителя истории и обществознания  МОУ «Оборонинская средняя школа»

Мордовского района Тамбовской области

Косову Елену Александровну.

 

     Косова Е.А. 1973 года рождения. В 1995 году окончила  с отличием Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина по специальности учитель истории.

     В Оборонинской средней школе преподает историю с 1999 года, имеет I квалификационную категорию. Общий стаж работы 10 лет.

     Елена Александровна добросовестный, творчески работающий педагог, имеющий хорошую теоретическую и методическую подготовку по своему предмету.

     Учитель работает над проблемой: «Организация эффективного контроля знаний на уроках истории». В своей работе использует современные педагогические технологии на основе активизации деятельности учащихся: игровые технологии, проблемное обучение, технологии схем и знаковых моделей, учитель включает в учебную деятельность  интерактивный и проектный методы обучения. Для работы данного учителя характерны:

- единство обучения и воспитания;

 - дифференцированный подход в обучении;

 - развитие  самостоятельности учащихся.

       Для поддержания интереса к предмету она использует такие нетрадиционные формы уроков, как урок – дискуссия, урок – путешествие, урок – аукцион знаний, имитационно-ролевое моделирование. Елена Александровна организует учебную деятельность так, чтобы ученик сам оперировал  учебным содержанием на основе самоконтроля, что ведет к более прочному и осознанному усвоению материала. Разнообразен и набор дидактических материалов: игры, лото, тексты для работ с перфокартами, графические и тестовые задания.

     Результаты качества обучения высоки  и имеют тенденцию к постоянному росту при обученности 100%

История: 2002/2003г – 52%; 2003/2004г – 57%; 2004/2005г – 59%

Обществознание: 2002/2003г – 57%; 2003/2004г – 58%; 2004/2005г – 61%

     В педагогической деятельности учителя ярко выражено стремление к воспитанию чувства патриотизма, гражданственности уважения к историческому и культурному наследию народов России и всего мира, к человеческой личности, правам человека.

     Как классный руководитель Косова Е.А.  проводит большую работу по формированию сплоченного коллектива, работает в тесном сотрудничестве с родителями. Организация внеурочной деятельности учеников носит целенаправленный характер. Елена Александровна в течение нескольких лет руководит краеведческим клубом «Искатель». Ею оформлен исторический кабинет, где использован краеведческий материал – результат поисковой деятельности учеников.

     Учащиеся ее классов любознательны, активны, участвуют во внутришкольных и районных олимпиадах и конкурсах,  занимают призовые места.

     Косова Е.А. активно участвует в работе школьного и районного методических объединений, несколько лет возглавляет школьное методическое объединение учителей истории и обществознания.  Ее выступления на семинарах школьного и районного уровней всегда интересны, тщательно подготовлены, отличаются эрудицией и профессиональными знаниями. Результаты работы представлены на областной научно-практической конференции по проблеме модернизации гуманитарного образования.

     Елена Александровна всегда согласовывает свои действия с действиями педагогического коллектива, ценит коллективный опыт. Учитель постоянно повышает профессиональное мастерство, регулярно посещает курсы повышения квалификации.

     За добросовестный труд в системе образования награждена Почетными грамотами на муниципальном уровне. В 2002 году была награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ.

     Районное методическое объединение учителей истории и обществознания выдвигает кандидатуру Косовой Е.А. на получение денежного поощрения лучших учителей образовательных учреждений в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

 

 

 

  

 Руководитель районного

методического объединения

учителей истории:                        ____________________________ Ю.В. Куренков.