Гудухина Н.В.

02.02.07

Домой
Материалы
Косова Е.А.
Смета расходов
Программа безопасности.htm
Кретинина Е.А.
Гудухина Н.В.
Список учреждений
Список участников
ДЮО "Импульс"
Программа "Здоровье"

 

Домой | Материалы | Косова Е.А. | Смета расходов | Программа безопасности.htm | Кретинина Е.А. | Гудухина Н.В. | Список учреждений | Список участников | ДЮО "Импульс" | Программа "Здоровье"

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

Тамбовской области

 

Управление образования Тамбовской области

 

 Материалы Претендента
на соискание премии
Президента Российской Федерации
в области образования

 

 ФИО: Гудухина Надежда Вячеславовна

 

Место работы:    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Оборонинская средняя общеобразовательная школа».

Должность:   учитель биологии

 

Дата поступления материалов

в муниципальную организационную

группу

« _____»________________200__ г.

(заявителем не заполняется)

 ФИО, принявшего материалы _____________________________

(заявителем не заполняется)

Дата поступления материалов

в региональную организационную группу

«_____»_____________200__г.

(заявителем не заполняется)

 

ФИО, принявшего материалы __________________________

(заявителем не заполняется)

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация об участнике

 

1. Наличие высшего образования (указать ВУЗ, специальность по диплому)

Тамбовский ордена «Знак почета» государственный педагогический институт, учитель химии и биологии.

 

2. Основное место работы   

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Оборонинская средняя общеобразовательная школа».

       

 3. Учебная педагогическая нагрузка составляет

                                                                                                      21 час

                                                                                                                             

4. Стаж педагогической работы учителя по специальности в общеобразовательном учреждении

                                                                                             19 лет

5. Квалификационная категория

                                                   высшая квалификационная категория

 

6. Поддержка Претендента профессиональным сообществом (указать методическое объединение, ассоциации и др.)

 

Районное методическое объединение учителей биологии.

     (Протокол заседания районного методического объединения учителей биологии от 25.01.2006 г.).

 

 Критерии отбора

Экспертная оценка результатов деятельности Претендентов по критериям отбора осуществляется с учетом аналитической справки о деятельности Претендента (рабочая тетрадь Претендентов) и других документов, представленных в конкурсную комиссию, содержащих данные за последние 3 года.

 

Максимальный балл по каждому из критериев отбора – до 10 баллов.

 

1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года.

Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за последние три года (в процентах); уровень обученности соответствует или превышает средний показатель по области (в процентах); увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах разного уровня; увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.)

 

1)     На протяжении ряда лет  прослеживается положительная динамика результативности обучения

 

 

 

 

 Качества

знаний биологии %

Уровень

обученности %

2002-2003 уч.г.

72%

100%

2003-2004 уч.г.

71%

100%

2004-2005 уч.г.

73%

100%

 

2) Ежегодно обучающиеся являются победителями школьных и районных олимпиад  по биологии

2002-2003 уч.г. – I место (11 кл.)

                              III место (11 кл.)

2003-2004 уч.г. -  I место (10 кл.)

                              II место (9 кл.)

2004-2005 уч.г – I II III место (11 кл.)

                             II место (10 кл.)

 

      С каждым годом увеличивается число участников предметных олимпиад школьного, районного и областного уровней:

2003/2004 уч.г. – 29%

2004/2005 уч.г. – 33%

2005/2006 уч.г. – 35%.

 

 

 

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам.

Организация и проведение факультативов, кружков, секций по предмету (указать каких), разработка программ элективных курсов (количество и названия), разработка авторских программ элективных курсов, нетрадиционных курсов; достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня.

 

      В моей деятельности, как учителя биологии, внеурочная работа занимает важное место. Содержание внеурочной работы значительно выходит за рамки учебной программы и определяется интересами учащихся, что позволяет  значительно расширить и углубить знания, применять их в жизненных ситуациях.

      В течение ряда лет являюсь руководителем экологического клуба «Радуга» на базе МОУ «Оборонинская средняя общеобразовательная школа». Члены экоклуба приняли участие в областном фестивале «Позывные детства» (2004 г.), научно-исследовательском проекте «Я и Земля» им. Вернадского (2005 г.). (Приложение №1)

     Внеурочная деятельность экоклуба «Радуга» тесно связана с работой районного Дома детского творчества. Совместно проводятся экологические мероприятия, имеющие воспитательное значение. Такое сотрудничество способствует более полной реализации целей и задач экологического образования, включает целую систему комплексных мер, выступающих в единстве и обеспечивающих необходимую педагогическую эффективность.

     Члены экоклуба «Радуга» стали победителями районного конкурса экологических агитбригад (в 2004 г.). Учащиеся показали высокий уровень знаний и практических навыков при проведении  таких мероприятий, как «Землянам – чистую планету», «В лесу на перекрестке», «Созерцание чуда природы».

     Принимаю активное участие в разработке мероприятий  экологического воспитания школьников, за что была награждена Дипломом за участие в районном конкурсе методических разработок «Калейдоскоп интересных дел» (2001 г.). (Приложение №2)

     В течение ряда лет руковожу работой на пришкольно-опытном участке. Тематика опытной работы определяется с учетом школьной программы по биологии и трудовому обучению. Результатом  этой направленности служит заготовка овощей для школьной столовой. Принимала участие в районном конкурсе-проекте «Лучший школьный цветник».

     Принимаю участие в разработке программ элективных курсов: «Здоровый образ жизни», «Мир профессий» (Приложение 3), «Этология животных» (Приложение 4), как на внутришкольном уровне в рамках предпрофильной и профильной подготовки, так и в ТОИПКРО (г. Тамбов). В настоящее время элективный курс «Этология животных» печатается в ТОИПКРО.

 

 

3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя.

Сформированность детского коллектива (развитость самоуправления, сформированность умения совместной деятельности и др.). Удовлетворенность учащихся и родителей условиями жизнедеятельности в коллективе (комфортность ребенка в школе, эмоционально-психологическое положение ученика в классе и др.). Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю). Систематическая работа с родителями, активное участие родителей в жизни класса. Коллектив класса участвует в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня.

 

     Я являюсь классным руководителем профильного 11Г класса. Учащиеся класса отличаются социальной зрелостью, умеют рационально планировать учебный труд.

     В образовательной деятельности способствую формированию общей культуры личности учащихся, добросовестно выполняю административно-контролирующие функции, соблюдаю нормы этики в общении с учащимися, провожу социометрическое обследование классного коллектива, организую досуговую деятельность учащихся.

     Систематически совершенствую методику и технологию воспитательной работы. Для выявления наклонностей и особенностей характера детей регулярно провожу психодиагностику.

     В центре воспитательной работы – личность ученика. С целью реализации личности ученика работа в классе строится на самоуправлении. Самоуправлению в классном коллективе присущи функции: адаптационная, интегративная, рефлексия и прогнозирование, ввод в управленческую культуру.

     Проводимая внутришкольная диагностика показывает, что 100% обучающихся испытывают состояние эмоционально-психологического комфорта в классном коллективе. (Приложение №5)

     В своей работе стремлюсь хорошо узнать стили семейного воспитания. Такое взаимодействие с родителями учащихся очень эффективно, направленно на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни, достойной Человека.

     Систематически консультирую родителей по вопросу индивидуального подхода к развитию детей. Как результат – отсутствие учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

     В классе регулярно провожу классные часы в различных формах: «круглого стола», устного журнала, ток-шоу, интервьюирование. Тематические классные часы: организационные, профилактические, психологические, воспитательные, развлекательные - проводятся в рамках месячников «Профилактика правонарушений», «Здоровый образ жизни».

     Ребята активно участвуют в творческих, спортивных конкурсах, смотрах, фестивалях и являются победителями школьных районных и областных мероприятиях:

2002/2003: легкоатлетический кросс 1 и 2 место среди 11 классов

Литературный фестиваль 1 место,

«Краски осени» – 2 место,

«Экологическое ассорти» - 1 место.

 

2003/2004: «Звездочки Тамбовщины» в номинации «Танец» - 1 место

областные соревнования по футболу: 1 место (Плиткин А),

по баскетболу -  3 место (Плиткин А)

«Театр одного актера» - 1 место

2004/2005: областные соревнования по футболу и баскетболу (I и II места соответственно). В рейтинговой шкале на параллели 11 классов ученический коллектив занимает 1 место.

 

4. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения предмету. Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету. Разработка и использование общественно признанной авторской методики, т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания ученых достижений, контрольно-измерительных материалов. Использование современных образовательных технологий в воспитательной деятельности. Результативность использования современных образовательных технологий

 

В практической деятельности решаю задачи совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Работая над методической проблемой «Развитие индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащихся на уроках биологии», использую технологии развивающего обучения: проектное и проблемное обучение, коллективное взаимодействие (КСО).

Проектное обучение создает условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников, приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализа, построение гипотез, обобщение; развивают системное мышление).

Формами представления результатов исследовательской деятельности являются видеофильмы, альбомы, натуральные объекты, ученические выставки. (Приложение №6)

Более эффективно проектный метод реализуется в рамках преподавания на профильном уровне. Один из его вариантов на уроке – проектирование опорных конспектов, которые являются результатом коллективного «мозгового штурма». Система проектирования опорных конспектов осваивается учащимися через логико-смысловые модели. (Приложение №7)

Считаю, что основной составляющей проектного обучения является проблемное обучение, которое помогает развитию умения учащимися мыслить на уровне взаимосвязей и взаимозависимостей.

Реализуя технологию проблемного обучения, использую проблемные вопросы в форме познавательной (проблемной) задачи. Использую методику конструирования проблемных заданий, предложенную И.Я. Лернером. Наиболее эффективной в старших классах является система лекционно-семинарского обучения (предпочтение отдаю форме блочно-проблемных лекций).

Возможность для каждого ученика реализовать свои склонности и способности на продвинутом уровне вижу в преимуществе использования технологии коллективного взаимообучения через статистические, динамические и вариационные пары.

Использование данных направлений в реализации технологий развивающего обучения позволяет добиваться стабильных результатов в работе с обучающимися.

Активизируют мыслительную деятельность школьников и разнообразные методические приёмы: моделирование, варианты дифференцированных заданий, КИМы, учебные игры, тексты для работы с перфокартами, инструкционные карты, аудио-  и визуальные материалы.

Из компьютерных и информационно-коммуникативных средств использую мультимедийные  программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) по всем разделам  курса биологии.

  

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Опыт работы обобщен на уровне области; педагог выступает на конференциях, семинарах, круглых столах, проводит мастер-классы (межрегионального, всероссийского уровня). Имеет печатные работы в периодических изданиях разного уровня. Разработаны и изданы методические рекомендации, учебно-методические пособия, дидактические материалы и т.д.

 

     

Обобщение опыта по теме:

 «Развитие межпредметных связей на уроках биологии» через:

 

1.     Открытые уроки.

 

Урок по биологии и литературе «Сказка и быль в произведении М. Пришвина» (6 кл), «Биохимия любви» (11 кл.), «Формы биотических отношений» (10 кл.). Экологический вечер «Землянам – чистую планету» (7 кл.), «Если хочешь быть здоров» (10 кл.)

 

2.Выступления на педагогических советах и совещаниях.

 

 «Особенности профильного обучения», «Использование технологии развивающего обучения на уроках биологии», «Подготовка и проведение ЕГЭ».

 

3. Разработка программного обеспечения

 

 для проведения учебных занятий и элективных курсов по биологии на профильном и предпрофильном уровне.

 

-  Приняла участие в научно-исследовательском проекте «Я и Земля» им. В.И. Вернадского. (2005 г.) (Приложение 1)

     Наглядной демонстрацией результатов труда являются: доклады, рефераты, разработки уроков, создание авторских программ элективных курсов на внутришкольном уровне и в ТОИПКРО (2004- 2005г.). (Приложение №4)

 

- В 2006 году приняла участие в областной научно-практической конференции по теме: «Современные системы и технологии обучения» (Сборник тезисов находится в публикации) (Приложение 8).

  

6. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

Наличие ученой степени и (или) ученого звания. Обучение в аспирантуре или докторантуре в период проведения конкурса. Своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки (указать название и год окончания курсов).

 

1. Проблемные курсы по проблеме «Актуальные проблемы развития школьного биологического образования» (2004 г.) при Тамбовском ИПКРО. (Приложение №9)

2. Курсы повышения квалификации по программе учителей биологии при Тамбовском ИПКРО (2001 г.). (Приложение №10)

3. Профильные курсы переподготовки «Педагог профильной школы» в Тамбовском ИПКРО (2004-2006 г.). (Приложение №11)

  

7. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах

      Принимала участие в областном конкурсе учебно-исследовательских проектов «Я и Земля» имени В.И. Вернадского (2005г.).

 

     Лауреат районного конкурса методических разработок «Калейдоскоп интересных дел» (2002г.)

 

     Участник районного конкурса проектов «Лучший школьный цветник» (2004г.)

   

     8. Дополнительные сведения. Факты, достойные упоминания

 

Награждена:

Грамотами ООА и администрации района

Почетной грамотой за творческую работу и личный вклад в воспитание подрастающего поколения (1988 г.)

 

Грамотой за привитие учащимся любви к природе и бережного отношения к ней. (2002 г.)

 

Дипломом за участие в районном конкурсе методических разработок «Калейдоскоп интересных дел» (2001 г.)

 

Грамотой за целенаправленную и активную работу по экологическому образованию и воспитанию учащихся (2002-2003 гг.)

 

Почетной грамотой за участие в областном конкурсе учебно-исследовательских проектов «Я и Земля» им. В.И. Вернадского (2005 г.)

 

  

(393600) Тамбовская область, Мордовский район, р.п. Мордово, Школьная, 8

Рабочий  адрес с индексом

 

(393600)Тамбовская область, Мордовский район, р.п. Мордово, Красина,8а

Домашний  адрес с индексом

 

                (47542) 3-23-17                                    (47542) 3-13-77     

 Рабочий телефон с кодом                                                         Домашний  телефон  с кодом                               

 

Все указанные в материалах претендента сведения подтверждаю

 

Директор школы: ________________________________Горелкина Н.И.                                            

                                                       

 

 

                                                                           М.П.

 

 

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 на учителя биологии МОУ «Оборонинская средняя общеобразовательная школа»

Мордовского района Тамбовской области

Гудухину Надежду Вячеславовну.

 

     Гудухина Надежда Вячеславовна 1961 года рождения. В 1983 году окончила Тамбовский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт по специальности химия и биология. Общий стаж работы 22 года. В Оборонинской средней школе работает с 1983 года. Имеет I квалификационную категорию.

     За время работы зарекомендовала себя добросовестным, грамотным педагогом. Четко представляет цели и задачи, стоящие перед современной школой. Работает над методической проблемой «Развитие индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащихся на уроках биологии».

     Гудухина Н.В. постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство, используя технологии развивающего обучения: проектное и проблемное обучение, коллективное взаимообучение (КСО).

     Уроки педагога отличает высоким уровнем педагогического мастерства, творчески активная деятельность, демократический стиль общения. Учитель, выстраивая свою работу в системе технологии развивающего обучения, использует разнообразные методические приемы: варианты дифференцированных заданий, учебные игры, моделирование, тексты для работы с перфокартами, инструкционные карты, аудио-  и визуальные материалы. Они мотивируют включение интеллектуальной и эмоциональной сферы учащихся в рамках групповой и индивидуальной деятельности.

     Для поддержания интереса к предмету учитель использует нетрадиционные формы уроков: урок-путешествие, урок-сказка, урок открытых мыслей, урок панорама, интегрированные уроки.

     Учитель организует учебную деятельность так, чтобы учащиеся самостоятельно приобретали прочные знания, используя различные источники информации, в числе которых компьютерные и информационно-коммуникативные средства. Все это подтверждает качество знаний обучающихся:

2002-2003 уч. год – 72%

2003-2004 уч. год – 71%

2004-2005 уч. год – 73%

Уровень обученности 100%

     Надежда Вячеславовна органически сочетает учебную работу с внеурочной деятельностью учащихся.

     В течение нескольких лет она возглавляет экологический клуб «Радуга». Члены экоклуба принимают участие в экологической работе на муниципальном и региональном уровнях.

     Надежда Вячеславовна руководит учебно-опытным пришкольным участком, воспитывает у детей культуру труда, формирует профессиональное самоопределение обучающихся.

     В качестве классного руководителя проводит большую воспитательную работу с детьми. Выбор форм и организация внеурочной деятельности учащихся носят целенаправленный характер, отвечающий интересам коллектива и школы.

     Надежда Вячеславовна создает благоприятный морально-психологический климат для каждого ребенка в классе, работает в тесном контакте с родителями и общественностью

     Учитель постоянно повышает профессиональное мастерство, регулярно посещает курсы повышения квалификации, обучается в ТОИПКРО по специальности «Педагог профильной школы».

     Надежда Вячеславовна неукоснительно соблюдает профессиональную этику общения: в любой ситуации координирует свои действия с коллегами. Она пользуется заслуженным уважением в коллективе учителей, родителей, учащихся.

     За творческий подход к делу, высокие показатели в работе и профессиональное мастерство неоднократно награждалась Почетными грамотами отдела образования и администрации района.

 

Руководитель районного

методического объединения

 учителей биологии:                                 _____________________________ Е.А. Кретинина.